Неправомерное повышение процентной ставки при отказе от страхования жизни и здоровья

11.05.2017 12:48
9081
4
Оценка
1
Отзыв проверен
Добрый всем день! Хочу поведать свою историю попыток донести до Сбербанка информацию о том, что они неправомерно повысили процент по по ипотеке. Итак, начну с конца: после безуспешных попыток выровнять ситуацию через форму обратной связи с банком я написал письменную претензию и завизировал в одном из отделений. Из текста, в принципе, понятна вся история. Претензия. 23.01.2016 года между ПАО Сбербанк и мной был заключён Кредитный Договор №39985307 на приобретение строящегося жилья.  Ставка была установлена в размере 11,4 % при условии страхования по программе «Защищённый заёмщик». С 07.03. 2017 г. В связи с невозобновлением Договора страхования ставка была увеличена до 12,4 %. Однако, п. 4 индивидуального условия кредитования гласит,  что «в случае невозобновления полиса страхования жизни и здоровья титульного заемщика, процентная ставка по кредиту может быть увеличена с даты, следующей за второй платежной датой после дня получения кредитором информации о невозобновлении, до уровня процентной ставки (12,4%), действовавшей на момент заключения договора по продукту «Приобретение строящегося жилья» на аналогичных условиях без обязательного страхования жизни и здоровья[b],но не выше ставки по такому продукту, действовавшей на момент принятия решения (07.03.2017) кредитором решения об увеличении размера процентной ставки в связи с неисполнение обязанности по страхованию жизни и здоровья»[/b].            Так как с 22.02.2017 года (Приложение 1)  единая базовая ставка в рамках программы «Приобретение строящегося жилья» составляет 10,9 % (или 11,9% в случае отказа от страхования жизни и здоровья заёмщика), ставка могла быть для меня увеличена максимум до 11,9%. Являясь участником зарплатного проекта Сбербанка, считаю такую ставку для себя справедливой. Я дважды обращался через форму обратной связи в Сбербанк для устранения неправоменого увеличения процентной ставки выше уровня, определенного договором кредитования. На первое обращение №170309 0362 988800 от 09.03.2017 г. от старшего специалиста отдела по работе с обращениями физических лиц Яны У-ной мной был получен ответ (Приложение 2), что на дату принятия решения о поднятии ставки (07.03.2017) уровень процентной ставки на «Приобретение строящегося жилья» составляет 13,25%. На повторное обращение №170323 0187 657300 от 23.03.2017 г. от специалиста по работе с обращениями физических лиц К-ной Е.А. спустя 24 дня (вместо заявленных 10 суток) получен ответ (Приложение 3), из которого следует, что на дату принятия решения о поднятии ставки (07.03.2017) уровень процентной ставки на «Приобретение строящегося жилья» составлял 13% ровно. В связи с вышеизложенным прошу: 1. Во избежание незаконного обогащения установить с 07.03.2017 г. ставку 11,9%, а также произвести перерасчёт платежей,произведённых мной в рамках кредитного Договора №39985307 от 23.01.2016 с 07.03. 2017 года. 2. Сообщить причину, по которой сотрудники ПАО Сбербанк дезинформируют клиентов. Я наивно полагал, что после письменной претензии всё станет на свои места. И вот, вчера мне пришёл ответ. Не буду цитировать полностью, изложу лишь суть вопроса. Для представителей Сбербанка, которые будут (возможно) разбираться в ситуации: ответ на обращение № 1704200741635800 от 29.04.2017 г. , исполнитель: Нина Б-ва, специалист отдела по работе с обращениями физ.лиц. Контактной информации (телефон, почта) не указано. Суть ответа: Снизить ставку не представляется возможным, так как по вашему продукту на 07.03.2017 г. ставка составляла..... 12,5%! Бинго! Может я чего-то не понимаю? Но нет,  по номеру 900, а также в онлайн-чате с представителем Дом Клиник меня убедили что ставки по моему продукту выше 11,9% быть не может! Изначально я думал, что мне отвечают некомпетентные специалисты. После ответа на письменную претензию стало ясно: это политика руководства- собирать пенки сами знаете с чего. Пишу сюда в надежде что всё-же вопрос решиться. Если же нет, то предлагаю всем неравнодушным подключиться. Готов идти до конца, подавать иск в суд, в прокуратуру, в Центробанк и ещё куда-нибудь. Буду рад помощи юристов. В случае, если всё-же дойдёт дело до суда, обязуюсь  выкладывать информацию о процессе и о решениях.
Сбербанк
Сбербанк
2017-06-21T09:02:33+03:00
Добрый день! В первую очередь позвольте принести извинения за столь длительное ожидание ответа. Я проверила подробности этой ситуации. Процентная ставка со стороны банка установлена корректно, так как вам кредит был выдан по программе Ипотека с господдержкой, которая сейчас уже не применяется. Соответственно, пункт об уровне текущей процентной ставки по аналогичным продуктам в вашем случае не актуален. Банк ориентируется только на ставку, действовавшую на момент подписания договора, поэтому в любом случае при отказе от продления страхования жизни ставка будет увеличена на 1 п.п. Надеюсь, мои комментарии помогут вам разобраться в этой ситуации. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,27
средняя оценка
-
решено проблем
8 891
отзыв
8 542
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Домклик

Оценка 5

Доброго дня. В предпраздничный (короткий) день вспомнил, что закончилось действия подписки домклик. Сам подключить в приложении не смог и приехал в отделении на Камышинской 4а... Читать полностью

17.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Сбербанка С-вой Татьяне Р., город Оренбург, отделение Алтайская 2/1. Помогла оперативно и грамотно составить документы, разъяснила... Читать полностью

17.06.2025

Решение проблемы с обслуживанием в Домклик

Оценка 4

При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все... Читать полностью

04.06.2025

Оформление ипотеки с экскроу счетом

Оценка 5

24 мая оформляли ипотеку с использованием экскроу счета на покупку квартиры от застройщика в ипотечном центре на Тверской, 22. Ровно в назначенное время нас пригласили на... Читать полностью

03.06.2025

Сбер на М.Жукова 12а

Оценка 4

Проводили сделку 29.05.2025 в офисе на М.Жукова 12а. Спасибо руководителю ипотеки Л-ой и её прекрасному коллективу. Они спасли нашу сделку, которая чуть не развалилась из-за ошибки... Читать полностью

30.05.2025

Выражаю благодарность

Оценка 5

Хочу оставить благодарность и поблагодарить менеджера нашего центрального банка "Сбербанк" г. Георгиевска, С-н Кристину А. за качественную работу, оперативное решение всех... Читать полностью

28.05.2025

Опережая вопрос

Оценка 5

Хочу оставить отзыв о процессе получения Семейной ипотеки. В процессе первоначальной подготовки документов были сложности, не всегда получали нужную информацию от менеджера сделки... Читать полностью

28.05.2025