Добрый день!
В 2016 году приобретал квартиру в ипотеку с гос. субсидией для молодой семьи. Получил одобрение на сумму 2 750 000, при белой зарплате около 40 т.р. на руки, обрадовался, так как сумма была гораздо выше, чем мне требовалось, но оказалось, что радоваться было не чему! Так как сотрудники при оформлении не указали, что жилье приобретается с гос. поддержкой и по условиям этого одобрения я не мог использовать гос. субсидию в размере 642 884 рубля.
В тот момент я первый раз сильно усомнился в компетентности и внимательности сотрудников Сбербанка к своим клиентам, которые в перспективе могут принести неплохие деньги банку, так как процентная ставка была не самой маленькой. К слову тогда я оформил ипотеку в втб24 и стабильно без каких-либо задержек оплачиваю, так же взял там потребительский кредит на сумму около 700 000, который так же стабильно выплачиваю уже на протяжении порядка 8 месяцев (все естественно без задержек). И вот, как то раз, я увидел рекламу рефинансирования в Сбербанке, решил зайти опять в то самое отделения по адресу г. Краснодар ул. Зиповская 8, в котором был сильно расстроен год с лишним назад, с надеждой на то, что Сбербанк ведь крупная организация и должна поддерживать уровень квалификации своего персонала и сотрудники должны иметь представления о том, какие продукты и на каких условиях предлагает их работодатель!
При первом обращении мне пришлось более получаса доказывать сотруднику о том, что у них есть продукт, позволяющий рефинансировать ипотеку и потребительский кредит в один единый кредит, как потом оказалось сотрудник еще не успел ознакомиться с новыми продуктами и спустя какое то время нашел в почте письмо с презентацией интересующего меня продукта. Спустя еще полчаса мы произвели предварительный расчет, который меня очень заинтересовал, так как суммарная выгода для меня составляла более 1 000 000 рублей и снижении при этом ежемесячных платежей, которые между прочим составляли на тот момент 18 600+17 100+2750=38 450 при белой зарплате уже 50 000 + рублей и отсутствии просрочек или неуплат, думаю это можно расценивать как положительную платежеспособность(напомню, год назад с зарплатой 40 000 мне готовы были дать 2 750 000, позже поймете почему я акцентирую на этом внимание).
И вот уже я довольный в предвкушении новых возможностей и грядущих перемен, с распечаткой необходимого списка документов для рефинансирования, отправился домой. Далее был скажем так, первый звоночек -документы мне пришлось привозить в банк примерно 3-4 раза, так как постоянно сотрудники банка вспоминали о тех или иных ограничениях и требованиях к документам, о чем мне сообщали только после проверки, так, например, справку об остаточной ссудной задолженности в отделении втб24 в третий (это был не последний) раз мне уже выдавали с различного рода шуточками, типа «каждая пятая справка в подарок и т.д.». Вот спустя два месяца моих мучений, я наконец сдал документы и получил положительный ответ в течение нескольких дней!
Тут началось опять что-то странное. Сумма, которую я запрашивал, состояла из следующих величин: остаток ипотеки порядка 1 630 000 рублей, остаток потребительского кредита порядка 652 000 рублей и 110 000 рублей наличными на личные нужды. Сумма, которую мне сообщили как одобренную, оказалась равна запрашиваемой, за исключением 110 000, то есть примерно 2 272 000. Мне стало любопытно почему произошло именно так, на что, естественно, мне никто из сотрудников банка ответа предоставить не смог. Ну и бог с этими 110 000, не столь важно было их получение, решил я и в соответствии с инструкцией своего ипотечного менеджера из чата на сайте Домклик, запросил рекомендацию к своим дальнейшим действиям (при этом, в личном кабинете красовалась надпись «одобрено 2 272 214 до 18 января 2018 года») получив четкую инструкцию к действиям, я отправился собирать документы, некоторые при этом стоят денег! Отчет об оценке, справка их егрн! Вот, пакет документов собран, сканы сделаны собственноручно, часть оригиналов доставлено в отделение, все передано драгоценному сотруднику банка. Приказано ждать от 3 до 5 дней. Ок, ждем!
Идет пятый день, никакой информации нет, начинают появляться воспоминания о ситуации с некорректно оформленной ипотекой в далеком 2016 году и т.д. Не выдержав мучительного ожидания, решаю позвонить сам, звоню! Говорят мы Вам через час перезвоним, проходит два, решаю позвонить еще раз. Разговор состоялся, мне сообщают, что все хорошо, все проверки пройдены, рефинансирование одобрено, поздравляем! Но! Но... есть нюанс, Вам одобрили примерно на 104 000 меньше, чем одобряли до этого! То есть 2 168 000, вместо 2 272 214 ( которые между прочим по прежнему отображаются в личном кабинете на сайте Домклик), естественно, я попадаю в недоумение, как это на 104 000 меньше, что мне с этим делать? На что меня успокаивают фразой, доплатите эту разницу наличкой... хмм, как бы подозрительно зачем мне все эти рефинансирования, если я вот так просто могу достать 110 000, которые запрашивал ранее на свои нужды (которые не исчезли) и не получил, а еще следом достать 104 000, чтоб закрыть один кредит в втб24 и начать платить в Сбербанк?
У меня как бы и долг весь 2 272 214, я с такими возможностями его бы уже давно закрыл, а не подкидывался с попыткой снизить проценты и срок кредита. Ну да ладно, вспоминаю опять 2016 год и решаю зайти другим путем. Звоню на горячую линию, мне говорят мы ничего не знаем о том, что Вам одобрили и на каких условиях, обращайтесь по рефинансированию в отделение, куда подавали заявление!😈 ну ок, спрашиваю - а возможно что одобрение в Домклик одно, а сотрудники банка озвучивают другое ? Спустя какое то время, говорят - да, возможно, возможно Вы не подошли по каким либо критериям...(о как! Раньше получал белую зарплату 40 000 и не имел кредитной истории - готовы были дать 2 750 000, а сейчас имея зарплату больше и имея положительную кредитную историю - 2 272 214, мне доверить не могут, а вот 2 168 000 - это пожалуйста! 😂 ). Спрашиваю, а как узнать чем именно я не понравился, говорят пишите письмо в банк, Вам ответят. Написал, надеялся на какой то вменяемый ответ, а получил стандартную отписку, в которой перечисляется все что угодно и никакой конкретики, кстати, такие ответы могли бы настроить и автоответом, чтоб человек не ждал в надежде на какое-либо разъяснение.
Вот теперь сижу и думаю, может все дело в отделении и там большая загруженность у персонала, поэтому возникают такие ситуации? Так как в целом отзывчивостью сотрудников, с которыми мне пришлось взаимодействовать, я доволен. Но это все личные качества людей, а в моем случае я пришел за услугой и надеялся на ее качественное получение, но к сожалению не вышло...😱 Посмотрим чем все закончится, завтра опять убью день на поездку в отделение втб24, для получения заветной справки о ссудной задолженности - кстати на заметку банкам почему бы не сделать электронный документооборот таких справок между банками?
Кстати, что если попросить сотрудников сейчас закрыть одобренную мне заявку и отправиться в центральное отделение Сбербанк в г. Краснодар, попробовать подать документы там, что нибудь изменится? Или рабочий завал наблюдается во всех отделениях и сотрудники просто физически не успевают вникать во все тонкости работы с каждым отдельным клиентом и работают со стандартными продуктами по стандартной схеме, которая действует ежедневно и любое отклонение от нее приводит к сбою и вводит их в ступор? Так например было когда в 2016, я показал сотрудникам моего любимого отделения в г. Краснодар на Зиповской 8, сертификат подписанный главой города, дающий моей семье право на получение субсидии для приобретения жилья. Они видели такую бумагу первый раз в жизни и даже не знали о ее существовании, а между тем, программа "молодая семья" действует по всей России далеко не первый год! Но это уже отдельный вопрос к гос.служащим, которые всеми правдами и, не правдами усложняют обычным жителям регионов процесс получения этой субсидии...