История о том, как я потерял карту Сбербанка

29.01.2018 16:48
9787
22
Оценка
2
Отзыв проверен
Это история довольно длинная. Я долго думал писать её или нет, но в свете последних событий решил огласить. Основная суть в том, что нельзя полагаться на карты Сбербанка в путешествии, особенно за границей. Предыстория: Я уехал на новогодние праздники в Финляндию на машине. С собой были: 1 основная карта Сбербанка 1 резервная карта Альфа Банка На телефоне были приложения СбербанкОнлайн (где есть доступ ко всем моим картам и сбережениям) АльфаКлик. Обе карты были привязаны к SamsungPay. История начинается 4 января 2018 года в заснеженной Лапландии в дереве Санта Клауса (Йоулупукки), где я умудрился потерять карту Сбербанка. Но имея почти полный бак бензина, желание увидеть северное сияние и запасную карту Альфа Банка я решил продолжить путешествие на север (через несколько часов пути). Акт 1 "Бензозаправка на севере Финляндии" 1-й час ночи, в бак бензина заполнен меньше чем на 1/4, на улице -18 градусов. Стою возле типичной "северной европейской бензоколонки". Типичная северная европейская бензоколонка сама принимает только карточки. Персонал, либо вовсе отсутствует, либо появляется только в дневные часы, чтобы продать булочку и кофе и к бензину отношения не имеет. Как только понял, что делать надо, со спокойно душой открываю СбербанкОнлайн и хочу перевести деньги с зарплатой карты (эта карта была дома) Сбербанка на карту Альфа Банка. Тут же появляется сообщение - "Для вашей безопасности мы заблокировали перевод. Обратитесь в контактный центр для разблокировки". Я звоню в контакт-центр и вежливый голос оператора спрашивает: О - "Чем я могу вам помочь?" Я - "Нужно разблокировать перевод на карту другого банка" О - "Какой номер у карты?" Я - "Я не знаю, я её потерял. Можете посмотреть мои действия" О - "Какую карту вы потеряли?" Я - "Ну сейчас там 6 рублей" (я специально снял с нее деньги на всякий случай после утери) О - "Да, я вижу. Я её блокирую..." Я - "Нет, нет. Не нужно её блокировать." О - "Подождите, Я её блокирую..." Я - "НЕТ, НЕТ. Не нужно её блокировать!!! Я ей пользуюсь через SamsungPay" О - "не мешайте, я её блокирую" Я - "Вы меня слышите? Не нужно её блокировать!!! Я ей пользуюсь через SamsungPay!!!" О - "Я её заблокировала. Чем вам еще помочь?" Я - "Ты что, ...., творишь?!" Где-то с этого момента я перешел на мат, т.к. меня лишают возможности пользоваться моими деньгами, да еще мило при этом улыбаются. Это прям чувствуется по разговору. О - "Не выражаться, а то я повешу трубку" Я - "Разблокируйте мне перевод на другую карту!!!" O - "Да, я вижу, что у Вас есть запрос требующий подтверждения. Назовите контрольную информацию." Я - "Какую контрольную информацию? Паспорт, адрес?..." О - "Я не знаю. Цифры, буквы..." Я - "Ключевое слово? (...называю ключевое слово...)" О - "не верно" ну я как бы своё ключевое слово помню с вероятность 96 процентов, ибо оно используется в определенных местах. Пытаюсь понять, в чем может быть ошибка. Я - "Большие маленькие буквы имеют значение и допустимы там пробелы?" О - "Я не знаю." Я - "Вы видите на кране это слово или печатается с клавиатуры?" (Если она печатает, то это будет банальная её опечатка) О - "Я не могу сказать". Лично я как программист не могу понять, в чем секретность данной информации... Но при этом, видит она или печатает - это принципиальная разница, которая состоит в том, что она могла совершить опечатку и вместо "о" поставит "а" например или что-то еще упустить. И при этом утверждать мне, что моё слово неверно. Пробуем еще раза два. О - "Я блокирую Вам ключевое слово. В любое удобное для Вас время обратитесь в отделения сбербанка с паспортом для его замены." Я - "Я на Сервере Финляндии какое нафиг отделение Cбербанка?!!!". Бросаю трубку. Сижу и офигеваю... За несколько минут меня лиши карточки, заблокировали ключевое слово, но перевод так и не разблокировали... Ситуация из "блин засада" превратилась в "Полный Треш (мягко говоря)". Но с этим нужно что-то делать. Звоню обратно. О - "Чем я могу помочь?" ... Описываю ситуацию Я - "Что мне теперь делать?" О - "Назовите персональный номер" Я - "Какой еще персональный номер?" О - "Он был у Вас напечатан на чеке в момент получения карты." Я - "Я карту получал полтора года назад." Где вообще логика у того, кто составлял скрипт оператора и принцип общения? Я должен назвать некий номер с чека, который я получал только в момент активации карты? Я что должен этот чек был рамочку поставить и на рабочем столе держать? Или собираясь в путешествие брать с собой пару 100 килограммов макулатуры со справками и чеками за несколько лет, мало ли что в путешествии пригодится... О - "Можете обратиться персональному менеджеру" Да, забыл сказать, я являюсь "Премиальным клиентом" и у меня есть отделенный менеджер для решения моих вопросов. Я - "Когда он выйдет на работу?" О - "9-го числа" (время утро 5-го января)... Я - "А как я доживу до этого момента? Ни гостиницу снять, ни еду не купить... Т.к. вы заблокировали мою карту против мой воли, которой я пользовался через SamsungPay?" О - "Я вижу, что у вас есть другие карты." Я - "Я их с собой не брал" О - "К ним есть доступ третьих лиц?" ВОТ ТУТ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!! Если я скажу, что - "да" их туже заблокируют несмотря ни на что. Т.е. оператор не пытается мне помочь, а специально пытается заблокировать все мои карты!!! Им плевать то что я без денег в другой стране, они пытаются заблокировать мои карты с моими деньгами. Я - "Нет ни у кого доступа к ним." (в трубке слышаться расстроенный голос, ей не удалось меня одурачить) О - "Мы можем сделать вам экстренный перевод денег за границу". Я - "Я сколько это будет стоит? И как мне его забирать?" О - "Комиссия составит 6000 рублей. Вы сможете забрать в любом отделения другого банка" Я - "Какого банка? Я на Севере Финляндии по дороге сюда я встретил 3 машины, 4 дома и 10 северных оленей на дороге... Какой нафиг Банк?" А теперь для тех кто не до конца понял в чем ситуация. Сначала меня Банк лишил возможности пользоваться моей картой через SamsungPay против моей воли, потом заблокировали ключевое слово, а после предлагает за комиссию в 6000 рублей перевести мне мои же деньги. Более того, как я говорил деньги мне в данной ситуации не помогут. У меня было наличкой было 50-60 евро. Но заправка принимает только карточки... В итоге я выкрутился и перевел деньги на карточку Альфа Банка. Но как я это сделал я рассказывать не буду, а то Сбербанк заблокируют и эту возможность. Акт 2 "Персональный менеджер" Вернувшись в Москву числа этак 9-10-го января, я естественно пошел к Персональному менеджеру разбираться, что это был за... что вообще творил оператор и по какому праву? Менеджер меня успокоил и сказал, что оказывается, что это типичная ситуация операторы специально блокируют карты для "безопасности" клиентов не смотря ни на что. Я не первый кто уже попадает так. Правда до этого был случай по проще. Его клиент так же путешествовал, правда только по России, и по какой-то там причине платеж не прошел. Он позвонил в Сбербанк решить проблему и его карту тут же заблокировали. Благо был будний день он позвонил персональному менеджеру и начал спрашивать- "А что ему делать? Денег с собой нет, карту заблокировали... Остается только запаску продавать?" Акт 3 "Восстановление карты" Т.к. карта Тульская, то восстановить её можно только в городе Тула. [Правда персональный менеджер предложил вариант восстановить через него в Москве, но дня этого требуется карта сбербанка [их осталось у меня две, одну я вообще нигде не свечу, она заплатанная, другая кредитная и она тоже дома под семью замками)]. Я поехал в Тулу, т.к. и так туда собирался. В Туле я обратился в отделение сбербанка за восстановлением карты. Операционист задала мне несколько вопросов и тут же распечатала "заявление". Читаю - место доставки город Тула (отделение Сбербанка). Я - "Погодите меня это не устраивает, мне нужно доставку в Москву." О - "Надо было сразу говорить." Я - "Вы мне задавали вопросы я на них отвечал, про место доставки разговора не было." О - "Я не могу уже ничего исправить" Т.е. она дала мне на подпись заявление которое, по факту, меня не устраивает и я не хочу его подписывать, но она уже ничего не может сделать запрос уже ушел... Да, я заявление подписал и уехал в Москву, вариант больше, как выяснялось, не было. Прошло 2 недели я приехал за картой обратно в Тулу из Москвы. После двух вежливых смс, что моя карта успешно доставлена в Тульское отделение. Сажусь говорю, что я за восстановленной картой, подаю паспорт и его проверяют. О - "Можно вашу карту?" Я - "Какую карту я приехал за восстановлением" О - "Да, я понимаю. Но у Вас же есть другие карты?" Я - "Да, есть, но они в Москве." О - "Я не могу выдать Вам Вашу карту. Предъявите Вашу карту для идентификации Вас" Так, я чувствую, что маразм снова крепчает. Я - "У Вас в руках мой паспорт, что еще Вам нужно?" Операционист ушла к главе отделения. ... Возвращается. О - "Я не могу Вам выдать карту." Я - "Вы совсем оборзели? У вас мой паспорт, дайте мне мою карту! А если у меня карта была бы одна?!" Операционист снова ушла к главе отделения. Возвращается уже с картой Далее картина маслом, экран повернут чуть боком я и вижу, что на экране две крупные кнопки "идентификация по карте", "идентификация без карты". Зачем был этот цирк с конями - уже неясно. Дальше - больше, на карту не удается установить пин-код. Происходит ошибка. Операционист вызывает главу отделения и поясняет ситуацию. Глава отделения звонит в служу поддержки, где ей отвечают, что карту, которую я приехал получать, уже заблокирована. Для разблокировании карты я, как клиент, должен позвонить в службу поддержки. Звоню. Я - "Пытаюсь получить восстановленную карту. " ну и прочие... уже устал писать... О - "Назовите номер карты" называю номер О - "К этой карте есть доступ у третьих лиц?" Я - "Я в отделении сбербанка, мне новую карту не выдают! Говорят, что она заблокирована и я должен позвонить и разблокировать её. Какие третьи лица?" В общем итоге, минут 10 - 15 мы разговаривали с оператором по телефону. За это время она раза 3 уходила уточнять что-то. За это время она 4 или 5 раз спросила меня - "К этой карте есть доступ у третьих лиц?". В общем итоге карту всё же разблокировали и я её получил, но это было последней каплей для написания данного отзыва. Итог. Не пользуетесь картами Сбербанка в поездках. Если пользуетесь не говорите, что у вы её потеряли или к ней есть доступ третьих лиц. К большому сожалению, зарплата приходит на карту Сбербанка, а так бы я давно уже отказался бы от его услуг. У меня нет претензий к моему Персональному менеджеру, у меня нет претензий к главе отделения Сбербанка в Туле ибо она проявила какую-то заботу при решении проблемы. Но есть претензии к операторам, которые специально пытаются заблокировать мои карты, и к тому... кто писал скрипт для ситуации с потерей карты.
Сбербанк
Сбербанк
2018-03-29T13:46:26+03:00
Добрый день! Мне стало известно, что ваш вопрос урегулирован. Искренне надеюсь, что и дальнейшее сотрудничество с нами будет сопровождаться только хорошими впечатлениями! С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 811
отзыва
9 476
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Спасибо за оперативность

Оценка 5

Спасибо, что вовремя решили мою проблему, 15.07.2025 примерно в час ночи по Челябинскому времени я пытался положить деньги в банкомате Т-банка в гипермаркете Лента по ул. Братьев... Читать полностью

15.07.2025

Сбой банкомата

Оценка 5

04.07.2025 вносил деньги на карту, произошел сбой банкомата, вышло окошко с сообщением указать вносимую сумму, далее вышел чек о частичном зачислении денег на счет и суммой... Читать полностью

11.07.2025

Подключение СберСпасибо

Оценка 5

Здравствуйте, при подключении карты оплачивал покупки, приходили сберспасибо баллы. но после начали не приходить, написал в чат поддержки, там мне пояснили, что нужно выбирать 3... Читать полностью

09.07.2025

Спасибо за добавление возможности выгрузки данных по счету в Excel

Оценка 5

Добрый день!  Я долгое время (с 2004 года) веду учет расходов. С появлением карт и выгрузок по счету это стало существенно легче. К сожалению долгое время СБЕР делал это только в... Читать полностью

08.07.2025

Помогли и вернули деньги!

Оценка 5

Написал в чат вечером сразу после того, как социальная сеть списала деньги за подписку без предупреждения, днём следующего дня позвонили по заявке и уточнили детали, перезвонили... Читать полностью

06.07.2025

Самый оперативный и честный банк!

Оценка 5

Хочу похвалить и выразить благодарность за работу Сбербанка. Всегда все делают быстро и оперативно в отличии от других банков! Столкнулась с неприятной ситуации по возврату средств... Читать полностью

06.07.2025

Оспорить транзакцию

Оценка 4

Сняли деньги с карты за подписку, которую я не подключала, svoi_chat SANKT PETERBURG RUS. 981 рубль. Я хочу оспорить данную транзакцию так как не давала на неё своё согласие... Читать полностью

01.07.2025