[b]17 апреля 2013 года[/b]у меня скоропостижно умерла 33-летняя дочь П-ва Юлия Викторовна. Мне было известно, что у моей дочери была кредитная карта и кредитный договор в ОАО «Сбербанк России». [b]30 мая 2013 года[/b] я обратилась в ДО № 9055/0405 к руководителю ДО Е-вой Елене Александровне и предоставила нотариально заверенную копию свидетельства о смерти IV № 514139 от 18.04.2013 года. Выяснилось, что помимо кредита еще имелась задолженность по кредитной карте около 22 000 рублей, которая была мной погашена в этот же день и карта была аннулирована.
В отношении кредита я спросила, была ли оформлена страховка по кредитному договору с ОАО «Сбербанк России» № 9055/00405/1200088 о 07.12.2012 года. Е-ва Е.А. сообщила, что страховка не была оформлена и посоветовала продолжать оплачивать кредит через банкомат с помощью Юлиной банковской карты, что является нарушением. По факту списывали денежные суммы со счета умершего Клиента. Мне не было предложено написать заявление о приостановке обслуживания кредита и прекращения начисления процентов, пени и штрафов до момента вступления в наследство, а затем переоформить договор на себя. Мне вообще никак не был разъяснен порядок действий, которые необходимо было сделать с моей стороны. В этот же день мне была выдана справка о задолженности заемщика по состоянию на [b]30.05.2013[/b] года поданному кредиту, сумма задолженности составляла [b]232 373, 36 рублей.[/b]
В дальнейшем, в течение 16 месяцев я каждый месяц вносила платеж по кредитному договору 6 772, 81 рубля через банкомат по карте дочери. Позже, когда я нашла в себе моральные силы разобрать вещи и документы дочери, я нашла документы по данному договору, подтверждающие, что по кредитному договору № 9055/00405/12/00088 от 07.12.2012 года действовала программа страхования жизни и здоровья. Было обнаружено Заявление на подключение к Программе страхования в страховой компании ООО «Страховая компания КАРДИФ» (127422, г. Москва, ул. Тимерязевская, д.1) и [b]извещение[/b] о перечислении денежных средств в сумме 22 230 рублей. Из заявления следует, что Банк должен был включить сумму платы за подключение к программе страхования в размере 22 230 рублей за весь период кредитования в сумму выдаваемого кредита. [b]Сразу стало понятно, что сотрудник банка предоставила заведомо ложную информацию, воспользовавшись тем, что у меня на руках не было договора и я не знала о страховке.[/b]
В этот момент времени отделение «Сбербанка» ДО № 9055/0405 на ул.10-я Советская, 15/27, куда я обращалась первоначально, и где был взят кредит, было закрыто, и поэтому я обратилась в другое отделение. С этими документами я обратилась в ДО № 9055/1912 Центрального отделения к руководителю ДО К-ку А.В. В соответствии с предоставленными документами и электронным кредитным делом К-к А.В. подтвердил, что страховка имеется, сообщил мне перечень документов, которые я должна предоставить для оформления страхового случая. [b]18 августа 2014 года[/b] я предоставила все документы и передала К-ку А.В. с заявлением, в котором были указаны все мои координаты – адрес, мобильный и домашний телефоны. С этого момента я перестала вносить ежемесячные платежи по кредитному договору. В течение года я и так выплатила сумму 108 364,96 рублей, которую не должна была выплачивать, т.к. имелась страховка.
Если в процессе рассмотрения документов по оформлению страхового случая обнаружились несоответствия, то по Условиям участия в Программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков ОАО «Сбербанк России» Страховщик обязан известить об этом Страхователя и Клиента в течение 10 (десяти) рабочих дней: п. 3.7. «В случае непризнания страхового события Страховым случаем Страховщик также извещает об этом Страхователя и Клиента (родственников /представителя)» п. 3.8. «Страховщик принимает решение о признании или непризнании события страховым случаем в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения документов в полном объеме, указанных в п. 3.4.1 , 3.4.2 вышеуказанных условий участия в Программе страхования.» Отказов и письменных уведомлений о непризнании страхового события Страховым случаем я не получала никаким способом.
В октябре 2015 года мне начали звонить коллекторы из ООО «АктивБизнесКоллекшн», учредителем которого является ОАО «Сбербанк России». Я объяснила ситуацию, мне сообщили электронный адрес, по которому я написала письмо с объяснениями, получила подтверждение, что отправленные документы получены. Больше никаких писем по этой электронной почте я не получала. Видимо, коллекторы отправили документы снова в ОАО «Сбербанк России», где с документами опять никто не мог разобраться. Прошло еще два года…ПАО «Сбербанк России» подает исковое заявление о досрочном взыскании задолженности по кредитному договору в [b]размере 269 939, 04 рубля[/b] по [b]состоянию на 20.09.2017 года.[/b] Изначально я обратилась в банк в [b]2013 году[/b], документы были сданы [b]18 сентября 2014 года[/b], а исковое заявление было направлено в суд [b]05.10.2017 г[/b].№ 11/2456501. [b]Три года[/b] сотрудники ОАО «Сбербанк» не могли разобраться с документами и принять правильное решение.[b]Все это время они однако не забывали начислять проценты по кредиту и пени.[/b]
До момента обнаружения документов по страхованию я уже выплатила по кредиту [b]108 364,96 рублей (45 653,88 рублей – тело кредита, 62 711,08 рублей – проценты по кредиту[/b]). Почти 5 лет с моего первого обращения после смерти дочери Ваши сотрудники не могли разобраться и установить причину ошибки. С периодичностью в год мне приходилось общаться с сотрудниками «Сбербанка», что являлось болезненным напоминанием о случившейся трагедии в нашей семье. [b]Сумма кредита составляла 247 000 рублей. [/b] Обращаю Ваше внимание,что сумма платы за подключение к программе страхования в размере 22 230 рублей по заявлению Заемщика должна быть включена в сумму выдаваемого кредита и на основании этого и выданного извещения о перечислении должна быть перечислена в страховую компанию сотрудниками ОАО «Сбербанк России», оставшаяся часть кредита должна быть перечислена Заемщику.
На основании справки от 18.08.2014 года, выданной К-ком А.В. явствует, что 07.12.2013 года на расчетный счет П-вой Юлии Викторовны № 40817810455007443607 была перечислена [b] вся сумма в размере 247 000 рублей. [/b] Заемщик не имел возможности самостоятельно перечислить денежные средства в ООО «КАРДИФ», так как страхование оформлялось по подключению к Программе страхования, действующей между ОАО «Сбербанк России» и ООО «КАРДИФ». [b]Этот факт свидетельствует о том, что сотрудниками ДО № 9055/0405 по причине халатного отношения к работе была совершена ошибка, в результате которой плата за подключение к Программе страхования не была произведена. [/b] После получения повестки в суд, я обратилась с официальным письмом в Сбербанк Вх № 171206 0670 728000 от 06.12.2017 года с просьбой провести внутреннее расследование и сообщить мне письменно причину затянувшегося разбирательства со стороны ОАО «Сбербанк России» по кредитному договору № 9055/00405/12/00088 от 07.12.2012 года. Также сообщить причину не оформления страхового случая.
19 января 2018 года ПАО«Сбербанк России» написал ответ на мое заявление следующего содержания «В связи с тем, что плата за страхование не была списана со счета Заемщика, П-ва Ю.В. не является застрахованным по программе Добровольного страхования жизни и здоровья». В ответе указана констатация факта не перечисления страховой суммы, но не указаны причины, по которым плата не была произведена. У меня на руках имеется заявление Заемщика на страхование в Центральное отделение № 1991 ОАО «Сбербанк России» от 07.12.2012 года. В заявлении четко указано, что Заемщик поручает Банку включить сумму платы за подключение за подключение к Программе страхования в размере 22 230,00 рублей (Двадцать две тысячи двести тридцать рублей ноль копеек) на весь срок кредитования в сумму выдаваемого кредита. Перечисление суммы платы в ООО «Страховая компания КАРДИФ» (127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д.1) должны были выполнить сотрудники ОАО «Сбербанк».
Было выдано извещение по форме № 187 (Приложение № 2) о перечислении суммы 22 230,00 рублей, в котором указан вид платежа «Комиссия за подключение Клиента к программе страхования и компенсация расходов Банка на оплату страховых премий Страховщику по кредитному договору № 9055/00405/12/00088 от 07.12.2012 года. Извещение подписано заведующей ДО Е-вой Е. А.
[b]Из вышеизложенного следует, что распоряжение Заемщика о внесении платы за подключение Заемщика к Программе страхования - не было исполнено и плата не была произведена по халатному отношению к должностным обязанностям сотрудниками ОАО «Сбербанка». [/b] Сотрудники ДО № 9055/0405, в частности заведующая Е-ва Е.А. [b], [/b]скрыли факт совершения ошибки от руководства ОАО «Сбербанка России» и от Клиента. Теперь понятно, что по этой же причине у меня не приняли заявление о смерти дочери в установленном порядке и ввели в заблуждение, что страховка жизни и здоровья не была оформлена. Вероятно, поэтому сотрудники ОАО «Сбербанка России» не смогли разобраться в этом деле, ведь в базе кредит числился как застрахованный, а то факту не была произведена оплата.
Обращаю внимание, что все документы, извещения, свидетельство о смерти с входящим номером «Сбербанка», квитанции об оплате у меня имеются и могут быть предоставлены мной. [b]Еще раз, на основании вышеизложенного прошу Вас признать ошибку Ваших сотрудников и отозвать исковое заявление от 05.10.2017 г. № 11/2456501 о досрочном взыскании задолженности по кредитному договору № 9055/00405/12/00088 от 07.12.2012 года. [/b]
[b] [/b]
Н.А. П-ва.