Некомпетентность сотрудников привела к отмене закупки АЛРОСА по результатам тендера

04.07.2018 10:53
3696
2
Без оценки
Наша компания участвовала в тендере на поставку оборудования для алмазодобывающей компании АЛРОСА. Мы были единственным поставщиком. По условиям закупок АЛРОСА платит аванс поставщику, а поставщик должен предоставить банковскую гарантию на данный платёж. Имея счёт в Сбербанке, мы обратились за гарантии к нему. Нас попросили подать ряд документов и пообещали ответ в течении суток. Всё было выслано. Конечно же, никакого ответа, пока мы сами не позвонили, не было. Ответ мы получили лишь по телефону от сотрудника банка. Тендер ещё не начался и размер авансового платежа был ещё не ясен, а следовательно, и размер банковской гарантии. Мы запросили сумму побольше. Нам на словах отказали, сказав, что гарантию на такую сумму выдать не могут, а могут на меньше. Мы сказали - хорошо, тогда дайте нам бумагу, на какую сумму вы нам можете выдать. Но, оказывается, раз по предыдущей заявке, в которой была заявлена одна сумма, отказано, то надо подавать новую заявку, уже с другой суммой. А это время! Т.е. мы должны играть в угадайку? Подавать кучу заявок с разными суммами, чтоб на одну из них нам всё же ответили. Даже по первой заявке не было никакого письменного ответа, а только специалист по телефону. Мы подали заявку, всё как нас просили, отправили все документы по конкурсу, что нам предоставила компания АЛРОСА и ждём ответа. Конечно же, в течение суток никакого ответа не последовало, пока мы на вторые сутки сами не позвонили. И нам снова на словах отказали, сказав, что они предоставляют гарантии лишь если закупки идут от государственных компаний, а АЛРОСА - компания частная. Если кто-то из сотрудников банка не знает такие компании, как ГАЗПРОМ, РОСНЕФТЬ, АЛРОСА - не беда, но есть же механизмы, проверяющие принадлежность компании? Когда объяснили, что АЛРОСА - государственная компания, нам сказали, что не могут всё же рассмотреть заявку, так как торги не по ФЗ. Как они не по ФЗ? В документах написано всё. Но сотрудники не нашли. Нам пришлось называть страницу и строчку, где всё было указано. Теперь сотрудники взяли на рассмотрение 2 недели. Не очень я понял - почему, но 2 недели. 25 июня даже выдали «комфортное письмо», мол всё нормально рассматриваем, гарантию предоставим. Никаких вопросов, всё вроде бы нормально. Спустя неделю, 2-го июня мы решили поинтересоваться, как идёт процесс рассмотрения заявки. По телефону сказали, что почти всё рассмотрели и может сегодня нам выдадут решение. Конечно же, никакого решения нам не выдали и нам пришлось снова звонить и узнавать. И тут началось самое интересное – сотрудник Сбербанка нас начал засыпать кучей вопросов о нашем контрагенте, причём всё это просто по телефону. Я предложил сотрудникам Сбербанка собраться с мыслями, составить список вопросов и прислать мне их разом на своём фирменном бланке, чтоб я передал это в АЛРОСА, так как мне уже неудобно было общаться с сотрудниками из АЛРОСА и рассказывать, что у меня происходит со Сбербанком. Но сотрудники Сбербанка ответили, что у них не принято писать никаких писем, а попросили телефон человека в АЛРОСА, который занимается тендером, чтобы уже пудрить мозги не мне, а ему. Телефон был передан с указанием на то, что у нас с ними огромная разница во времени. Разница составляет 6 часов. Но всё мимо ушей. Вечером нам сообщают, что не смогли дозвониться. Но в итоге сегодня 4 июня мы получили сообщение, что АЛРОСА приостановила закупочную процедуру в связи с данной ситуацией со Сбербанком. В результате некомпетентных действий Сбербанка мы несём многомиллионные убытки. На данным этапе обсуждаем с юристом возможность подачи претензии в Сбербанк.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-07-17T20:27:00+03:00
К автору: прокомментируйте ответ Банка. Вы получили письмо? Отзыв принимаем без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2018-07-13T15:00:47+03:00
Добрый день! Я проверила факты указанные в Вашем обращении, оформление и предоставление гарантии происходит на основании подписанного сторонами сделки контракта, договора. В данном случае, банк может предоставить письмо о предварительной сумме по гарантии с описанием отлагательных условий ее предоставления. Письмо направлено в адрес Вашей компании. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,28
средняя оценка
-
решено проблем
8 491
отзыв
8 136
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025