Закрытие ИИС: инвестиции в карман банку

05.03.2019 12:45
14801
9
Оценка
2
Отзыв проверен
В 2014 году открыл ИИС в Сбербанке. Прошло 3 года, и в 2018 году решил закрыть ИИС. К тому моменту я уже знал, что есть возможность закрыть ИИС с переносом бумаг на обычный брокерский счёт. В Сбербанке это нетривиальная операция. Сначала надо ехать в брокерский отдел (а он один на всю Москву на Якиманке). Затем - дождаться закрытия ИИС, это занимает несколько дней. После этого надо ехать в депозитарий Сбербанка (Ленинский проспект) и оформлять перевод бумаг. И, наконец, после оформления заявки на перевод - возвращаться в брокерский отдел с  документами из депозитария. Ну а что вы хотели? 21 век на дворе, электронная корреспонденция между двумя подразделениями одной организации пока ещё не изобретена! После того, как я выполнил этот квест, Сбербанк перевёл бумаги на обычный счёт. В какой-то момент после перевода бумаг мне понадобилось продать часть из них и снять деньги. Оформил вывод, но на текущий счёт пришло подозрительно мало денег. В ходе разговора с сотрудниками брокерского отдела выяснилось, что при переносе акций с ИИС на брокерский счёт депозитарий или брокерский отдел (кто конкретно виноват — я так и не понял) не прописали цену покупки бумаг. Поэтому при их продаже НДФЛ считался не с разницы (цена продажи — цена покупки), а просто с цены продажи. На резонный вопрос «Почему вы не перенесли цену?» по смыслу ответ был таков: «Так Вы же не сказали об этом!». На второй вопрос «Почему не предупредили, что цена покупки может не перенестись?», ответа закономерно не последовало. Далее была ещё одна поездка в брокерский отдел,потом ещё одна поездка в депозитарий за распечаткой отчётов с деталями операций и привозом их опять в брокерский отдел. При этом в депозитарии сотрудники под разными предлогами некоторое время отказывались печатать отчёт по (о ужас!) закрытому ИИС. И только регулярный созвон с брокерским отделом при моём посредничестве позволил завершить процесс. Итак, цены покупки бумаг благополучно доехали до самих бумаг на брокерском счету. Но на этом счету появилась и переплата НДФЛ. Как же её вернуть? «А никак!» — отвечал брокерский отдел, — «при следующих продажах бумаг она будет сальдирована с прибылью!». Прошёл год. В феврале 2019 решила закрыть ИИС моя жена. Тоже в Сбербанке. Тоже с переносом бумаг. Наученная моим опытом, при закрытии счёта жена русским языком подробно объясняла, что цену бумаг обязательно надо переносить. В депозитарии и брокерском отделе все (!) согласно кивали и подтверждали, что раньше цена не переносилась автоматически, но теперь всё нормально. Куда там! НДФЛ при выводе средств опять взимался с цены продажи, а не с разницы цен продажи и покупки. Опять поездка в брокерский отдел, потом опять в депозитарий. Всё как прежде, но появились нюансы. Оказывается, для возврата переплаты НДФЛ теперь надо опять ехать в брокерский отдел и писать заявление на возврат, про сальдирование никто мне говорить не мог. Сотрудники брокерского отдела и депозитария Сбербанка! Куда мне обратиться, чтобы после минимум двух лет вы перестали наступать на одни и те же грабли? Глава Сбербанка из каждого утюга говорит про необходимость цифровизации, почему вы до сих пор не научились обмениваться электронными документами между подразделениями, а клиент в моём лице должен как курьер мотаться между двумя вашими офисами, без возможности открыть и закрыть счета в личном кабинете, как в других банках из топ-20? И самое главное, как мне вернуть переплату НДФЛ, возникшую исключительно по вашей вине, без необходимости ехать из области к вам в офис?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-04-20T18:41:12+03:00
Спасибо за отзыв! Банк пояснил ситуацию, поэтому оценку снимаем. 22.04.2019 Отзыв возвращаем на повторное расследование.
DELETED
2019-04-22T09:09:38+03:00
Уважаемая администрация! Не совсем понятен Ваш отказ от выставления оценки в данном случае. Я описал услугу, предоставляемую банком и оценил её удобство как клиент. Банк фактически подтвердил наличие услуги, но никак не оспорил её качество, никоим образом не прокомментировал некомпетентность своих сотрудников, не принял меры к исправлению и улучшению ситуации. Комментарий банка написан в общем виде и вообще не касается качества услуги - то, что крайне важно для клиентов. То есть, следующий клиент также рискует столкнуться с подобным некачественным обслуживанием. В связи со всем вышесказанным прошу пересмотреть Ваше решение и оставить мою оценку "2" (неудовлетворительно) данной услуге банка.
Сбербанк
Сбербанк
2019-03-20T13:04:05+03:00
Добрый день! Мы оказываем брокерские услуги в соответствии с законодательством и условиями договора с клиентом. И по закону мы выполняем функции налогового агента. Согласно пункту 31.5 Условий финансовый результат по операциям с ценными бумагами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов. Налоговая база по операциям купли-продажи ценных бумаг определяется как положительная разница между суммой доходов и расходов с учетом убытков по совокупности сделок с ценными бумагами, совершённых в течение налогового периода. Расходами по операциям с ценными бумагами согласно пункту 10 статьи 214.1 НК РФ признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг. 11.04.2018 на Торговый раздел счета депо, открытый по договору о брокерском обслуживании № 41V0B от 27.01.2015, зачислены ценные бумаги. Согласно пункту 31.9 Условий для учета расходов при расчете налогооблагаемой базы инвестор должен не менее чем за 3 рабочих дня до даты осуществления операции с ценными бумагами представить в место обслуживания заявление по форме Приложения 19 и соответствующие оригиналы подтверждающих документов, в том числе на переход прав собственности (счета об оплате услуг депозитария с приложением документов об оплате; счета об оплате услуг регистратора с приложением документов об оплате; договоры купли-продажи с приложением документов об оплате; выписки депозитариев, регистраторов и т.д.). В случае непредставления вышеуказанных подтверждающих документов в указанный срок мы в целях налогообложения учитываем данные ценные бумаги по дате их зачисления на Торговый раздел счета депо, а их стоимостная оценка принимается равной «0». Согласно пункту 31.5 Условий финансовый результат по операциям с ценными бумагами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов. Налоговая база по операциям купли - продажи ценных бумаг определяется как положительная разница между суммой доходов и расходов с учетом убытков по совокупности сделок с ценными бумагами, совершённых в течение налогового периода. После представления вами документов, подтверждающих расходы на приобретение ценных бумаг, мы произвели пересчет налоговой базы за 2018 год. По итогам налогового периода 2018 года банком сформирован Отчет брокера, который содержит информацию о расчете налоговой базы и сумме налога. Более подробные пояснения рекомендую получить в офисе банка или в контактном центре, сообщив номер обращения 190305 0142 969100. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,28
средняя оценка
16%
решено проблем
8 119
отзыва
7 775
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025

СберПремьер - недостоверная информация

Оценка 5

Добрый день, была подключена к СберПремьер бесплатно при выполнении условий в течение нескольких месяцев, потом условия не были выполнены банк отключил бесплатную подписку. В... Читать полностью

08.05.2025