Ситуация сложилось так, что я разделил участь обманутых дольщиков и, согласно 76-ФЗ, решил отдохнуть от платежей за воздух, оформив ипотечные каникулы. Ирония в том, что именно Сбер распиарил в своё время этого застройщика, т.к. на момент оформления ипотечного договора этот застройщик был у них в списке «аккредитованных». Через полтора года застройщик нам без экивоков сказал, что «извините, чуваки, деньги у меня кончились, вы уж тут сами как-нибудь», так что жилья нет вообще никакого, зато есть ипотека. Но это совсем другая история, а пока…

Действие первое (подготовительное). Прихожу в офис на Ленина, 87, говорю, мол, хочу на каникулы, вот всё, что у меня есть: паспорт, ДДУ, кредитный договор, декларация за 2018 год и данные о текущем доходе. Выписки из ЕГРН нет и не будет, ибо см. выше. В принципе, к офису претензий нет: всё было быстро. Практически сразу пришла СМС с № обращения. На следующий день приходит СМС «Предоставьте дополнительные документы. Звоните 8-800-…».

Действие второе .«Дозвонись мне, дозвонись». Т.к. звонил в первый раз, то пришлось выслушать 15 минут бодряка о кредитных каникулах и только в конце мне наконец-то сказали, какие кнопки жать (что-то вроде 3=>1=>4=>2, каюсь, потерял листочек).

Действие третье. «Специалист». Дозвонился до «специалиста», которая бодро сообщила мне, что она сейчас озвучит 7 (!) документов, которые мне надо предоставить. На мой вопрос о том, есть ли этот список в ЛК ИБ, ответом было «Нет, только нам звонить». Очень мило.

Ладно, шоу начинается. Первым пунктом шло… «Требование опредоставлении ипотечных каникул»! Говорю, что я его заполнил уже, мне отвечают что-то в стиле «А, ну, тогда не надо». И тут меня посетило ощущение, что сейчас «специалист» будет «жечь» и с нетерпением жду продолжения. 

Второй пункт вышел банальным: выписка из ЕГРН. Объясняю, что за мной нет никакой недвижимости, даже той, на которую оформлен ДДУ. После некоторого бодания «договорились» о том, что «ну, нет так нет». И вот на третьем пункте и начался, как сейчас говорят, «лютый трешак».

Третьим пунктом «специалист» озвучила почти полностью ч. 5 ст. 8 76-ФЗ (подтверждение моего ухудшившегося фин. положения). Я в позе закатившего глаза Тони Старка объясняю, что я ИП на УСН и что я уже предоставил свою декларацию за 2018 год, которая и является «справкой о полученных доходах…». На это «специалист» ответила что-то в стиле, что декларация — это ерунда, нужно идти в налоговую и брать там именно такую справку, «как в законе написано». Пытаюсь выяснить у «специалиста», что это за справка: 2-НДФЛ? 7-НДФЛ? 15-НДФЛ? «Угадайку» я проиграл. (Пришлось тащиться в налоговую, где я добрался аж до начальницы, которая, выслушав меня, улыбнулась и спросила: «Это Вам в Сбере так сказали?» В общем декларация и оказалась той самой «справкой»...)

Ну, а дальше «специалист» вдруг потеряла кураж и стало скучновато. Она, правда, не на шутку раздухарилась и в пп. 4 и 5 затребовала с меня 2-НДФЛ за текущий и прошлый год (у ИП-шника на УСН, ага), но это всё уже было как-то предсказуемо и банально. А настаивание на 2-НДФЛ моей неработающей жены (пп. 6 и 7) не дотягивало даже до тени тех высот «компетентности», которой блистала «специалист» тремя пунктами ранее. На том мы со «специалистом» и расстались.

В общем, Сбер, как я понял, ничего делать по моему поводу не собирается, т.к. список откровенно бредовый. Я, конечно, позвоню в местный офис в понедельник, но если ничего не продвинется, то будем выше писать, раз уж у нас в стране всё в ручном режиме работает.