Несоответствие МСС кода профилю торговой точки Брянск

25.09.2019 06:18
7119
3
Оценка
1
Отзыв проверен
В настоящий момент в Брянске наблюдается тенденция по неправильному присвоению ПАО Сбербанк Merchant Category Code (MCC) в обслуживаемых торговых точках города Брянск, вероятно с целью дополнительного обогащения на льготных комиссиях платежных систем.  Устанавливая POS-терминалы (терминалы для безналичной оплаты товаров и услуг в магазинах) Сбербанк неверно указывают Merchant Category Code (MCC — четырехзначный номер, классифицирующий вид деятельности магазина при оплате по банковским картам). MCC позволяет идентифицировать торговые точки в определенной категории (например, «супермаркеты» или «развлечения»), от него зависит банковская комиссия за проведение транзакции и  размер кешбэка для владельцев банковских карт (кешбэк, он же  «возврат денег» — программа лояльности, стимулирующая клиента осуществлять покупки посредством пластиковой карты). Из-за неверного указания кода банк, владеющий POS-терминалом, зарабатывает с каждой покупки 1,2% вместо 0,5%. В итоге пострадавшими оказываются эмитент карты (выпустившая карту кредитная организация), которая недополучает комиссию от торговых операций, и потребители, например мне в результате действий эквайрингового подразделения Сбербанка не выплатили кэшбэк 10% по Мультикарте ВТБ. Суть в том, что платежные системы VISA/Mastercard/MIR, стимулируя безналичную оплату, устанавливают для некоторых категорий торговых точек льготы по оплате предоставляемых ими услуг. Это в первую очередь фастфуд, супермаркеты, детская одежда. Речь идет о так называемой interchange — комиссии, уплачиваемой платежной системе, часть которой она затем переводит банку-эмитенту. Как правило, interchange составляет 1,5%, а для льготных категорий товаров — 0,8%. В моем случае Сбербанк для спортивного центра Варяг, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Дуки 56, имеющему название торговой точки "SPORT VARYAG", терминал 20670801, неверно установил МСС и вместо «спортивные клубы» или «развлечения» установил категорию «супермаркет» mcc 5411, хотя даже из описания точки становится ясно, что это не супермаркет. Стандартная же комиссия, которую взимает с торговой точки банк, установивший POS-терминал, составляет 2% от суммы каждой операции. Из них банк оставляет себе 0,5%, а 1,5% отдает платежной системе, которая производит отчисление эмитенту карты. Если банк, владеющий терминалом, установит в торговой точке неправильный МСС, он отдаст через платежную систему банку-эмитенту льготный interchange — не 1,5%, а 0,8%. В результате банк-нарушитель заработает на транзакции не 0,5%, а 1,2%, что на 0,7% больше. Я уже уведомила от банк-эмитент (ВТБ) о неправильном присвоении МСС указанной торговой точке, надеюсь что информация дойдет и до платежной системы VISA, которая обяжет Сбербанк присвоить верный МСС и возможно применит какие-либо штрафные санкции, чтобы в будущем не повадно было.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-10-02T13:04:26+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождём ответ банка. 10.10.2019 13:05 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора
Сбербанк
Сбербанк
2019-10-04T02:40:37+03:00
Добрый день! По результатам проверки сообщаю, что МСС торговой точки исправлен на корректный 7997. Примите извинения за причиненные неудобства. Надеюсь, эта ситуация не повлияет на ваше мнение о работе банка, а дальнейшее сотрудничество с нами будет только положительным. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,30
средняя оценка
-
решено проблем
9 639
отзыва
9 323
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Благодарность Сберу и лично Марии Александровой

Оценка 5

Вчера, в воскресенье(!), запросил у Марии архивную платежку 10-летней давности.  Нашей налоговой закон не писан, она может запросить и дореволюционные платежи... Не сильно... Читать полностью

07.07.2025

Неожиданная помощь

Оценка 5

Не мог разобраться почему акция по кэшбэку в сберпрайме не подключается и выдаёт ошибку. Причем ошибка такого рода, что думаешь именно о том типе ошибокч которые не решаются и... Читать полностью

02.07.2025

Сроки зачисления заработной платы

Оценка 4

Утром со счета юридического лица в ТБанке была перечислена моя заработная плата. Обычно она приходила в течении часа. Всегда, но не сегодня. До настоящего времени (прошло 11 часов... Читать полностью

16.06.2025

Решение проблемы с обслуживанием в Домклик

Оценка 4

При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все... Читать полностью

04.06.2025

Одобрили реструктуризацию

Оценка 5

Здравствуйте, написала на реструктуризацию 30.04 на ипотеку и потребительские кредиты,вышла в декрет с 10.05,подкрепила документы, 21.05 пришел отказ, попросили ввести поручителя... Читать полностью

24.05.2025

Хорошая работа сотрудников с клиентом, но проблемная - у клиента с цифровыми инфо-сервисами банка

Оценка 4

Остались противоречивые впечатления после обращения в "Сбербанк" по поводу проблем с закрытием подписки "СберПрайм", а также по поводу возможности использовать нотариальную или... Читать полностью

20.05.2025

"Не виноватая я...."

Оценка 5

1,5 года досаждают боты-колекторы банка из-за долга сына, за сегодняшнее утро 4 звонка,я пенсионер и из своих 28 тысяч ничем помочь сыну не могу, но мой вопрос почему звоните мне... Читать полностью

14.05.2025