Глазов

03.02.2021 19:21
4903
3
Без оценки
[u]Кратко: странная попытка мошенничества, судя по всему. Завершившаяся неудачно для мошенников, деньги не были украдены. Но вопросы защищенности моей карты, моего счета меня очень взволновали.[/u] 1 февраля 2021 года на мой мобильный телефон поступил звонок, определяемый как спам, из Москвы. Я отклонила вызов, затем сразу поступил второй звонок, также определяемый как спам, из Московской области. Также отклонила вызов, не разговаривала.  Чуть позже я увидела, что ранее приходило СМС сообщение: Проверьте реквизиты платежа: интернет-магазин v*****.ru, заказ 002-110676824, сумма 985 руб. Для оплаты с карты МИР**** отправьте пароль ***** на номер 900. Мобильный банк у меня установлен как пакет экономный, поэтому на телефоне соответственно я МБ не использую.  Чуть позже я зашла в свой интернет-банк на компьютере.  С  удивленнеем увидела, что этот ИМ -   Благотворительный фонд Сбербанка., а платеж висит в ИБ как черновик. Как я поняла, можно внести деньги на этом сайте v*****.ru, просто введя номер телефона и затем подтвердив платеж по СМС. Это меня удивило. На следующий день позвонила на номер 900 в КЦ и сообщила, что в отношении меня были совершены действия, которые я оцениваю как попытку мошенничества.  Естественно, пришлось сначала отвечать на вопросы, что по ссылкам не переходила, пароли никому не сообщала, в руки карту и телефон не передавала никому.  Сообщила, что финансовый ущерб от мошеннических действий не понесла (в этот раз). Специалист отключился, проверял информацию. Затем я рассказала о том, что почему-то этот платеж висит как черновик в Сбербанк онлайн. Специалист ответил мне, что это совершенно нормально, и что просто кто-то ошибочно ввел мой номер вместо своего при покупке в интернет-магазине. [i]Кстати, для меня довольно странно звучит, что благотворительный фонд Сбербанка одновременно назвается интернет-магазином.  Этот вопрос требует отдельного изучения.[/i] Я сообщила специалисту, что примерно в одно время с СМС-сообщением с кодом на мой телефон были два подозрительных телефонных вызова. Я сказала. что есть впечатление, что это были мошенники, действия которых были связаны с попыткой платежа по моему номеру телефону.  И что мне не нравится, что  этот платеж висит в сбербанк-онлайн как черновик. На что специалист сказал мне, что это совершенно нормально и мне не о чем беспокоиться (?). Но, к сожалению, я продолжаю беспокоиться от мысли о том, что некто, зная мой номер телефона, или просто простым перебором номеров будет делать не инициированные мной попытки платежа с помощью моей карты. Я не желаю принимать подобные СМС, которые отвлекают меня от работы и заставляют меня напрягаться. [b]Могу ли я отключить от своего счета / карты / телефона возможность подобных инициаций со стороны неизвестных мне лиц? [/b]Также я переживаю за пенсионеров, вообще доверчивых людей, которые мошенники могут облапошить, выдав им точную информацию о некоем действии с картой, счетом того или иного человека и затем войти в доверие. И это в то время, когда руководители банка заявляют о социальной инженерии (и как ей противостоять) и усилении кибербезопаснасти Сбербанка?  В целом, услугами Сбербанка я была довольна,  давно являюсь клиентом Сбербанка, но подобные события заставляют меня испытывать стресс и напряжение,  отвлекают меня от работы в рабочее время, и получается, что я не застрахована от них в будущем.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-02-10T12:37:07+03:00
Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. По концепции НР предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
Сбербанк
Сбербанк
2021-02-03T23:25:04+03:00
Здравствуйте! Я детально проверю вашу ситуацию и вернусь с комментарием. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,27
средняя оценка
-
решено проблем
8 853
отзывов
8 518
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Сбербанк вернул деньги при сбое в терминале

Оценка 4

Денежные средства в полном обьеме в сумме 15000 ,которые не зачислились при сбое в терминале 10 июня 2025г ,мне возвращены 15 июня на карту. Вопрос решили. Позвонили,написали... Читать полностью

15.06.2025

Списание с карты

Оценка 5

Добрый день. Недавно обратилась на сайт banki.ru по поводу списания денег с карты. Надежды на возврат денег не было. Эксперт банка , Александрова Мария, решила мою проблему... Читать полностью

15.06.2025

Доступ в СберБанк Онлайн может быть ограничен

Оценка 4

Добрый день. Опишу проблему подробно, 06.06 банк заблокировал все карты, включая бизнес карту, после звонка на горячую линию, сказали, что моя карта скомпрметированна и нужно... Читать полностью

09.06.2025

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте, хочу выразить благодарность сотруднице банка по адресу: город Ессентуки, улица Октябрьская 458, в шестом окне девушка 05.06.2025 в 13:23 очень оперативно отпустила... Читать полностью

07.06.2025

Обратилась в чат с вопросом

Оценка 5

Я обратилась в чат с вопросом, как мне подключить категории повышенного кешбека с подпиской Сберпрайм. Сперва мне ответил бот, дал общую информацию. Я позвала оператора и оператор... Читать полностью

03.06.2025

Банкомат

Оценка 4

Добрый день!Хочу поблагодарить за оперативное решение моей проблемы.Банкомат Сбербанка забрал денежные средства 30.05.2025 года.На карту Сбербанка они не были зачислены.Банкомат... Читать полностью

02.06.2025

Одобрили реструктуризацию

Оценка 5

Здравствуйте, написала на реструктуризацию 30.04 на ипотеку и потребительские кредиты,вышла в декрет с 10.05,подкрепила документы, 21.05 пришел отказ, попросили ввести поручителя... Читать полностью

24.05.2025