Как я убедился в том, что СберБанк напрямую сливает данные клиентов

11.04.2021 10:38
4327
5
Без оценки
Вполне очевидно, что при нынешнем размахе телефонного обмана следует завести отдельный телефонный номер для получения СМС в рамках услуги "Мобильный банк" СберБанка. Этот же специальный номер следует использовать для приема СМС двухфакторной аутентификации при использовании СберБанк Онлайн. Никаким знакомым, родственникам этот специальный номер не сообщается, в мессенджерах, соцсетях не засвечивается. Более того, номер не используется в работе с партнерами по СберID. Таким образом, о принадлежности такого секретного номера вам как клиенту СберБанка будут знать только в самом банке. Я тоже на это надеялся. До недавнего времени. На другой публичный номер, который использовался для регистрации на различных сайтах и интернет-сервисах, многочисленные звонки от злоумышленников поступают уже не первый год. Поскольку запись разговоров с незнакомых номеров у меня включается автоматически, то собралась целая коллекция  таких записей. Достаточно при регистрации указать свою фамилию с небольшой опечаткой или не указывать отчество, или "перепутать" фамилию и отчество и звонящий "засветит" источник утечки. Заказ в пункте выдачи в любом случае отдадут, если вы оплачиваете его при получении. Итак, первая улика против СберБанка. В марте 2021 года начался шквал звонков на мой секретный номер. Обманщики называли себя сотрудниками СберБанка, обращались по правильной фамилии, имени и отчеству, называли мой год рождения. Утечку данных от сотового оператора я исключаю, потому что у оператора моя фамилия несколько искажена, а все обманщики обращались ко мне правильно. В начале разговора я обычно сообщаю, что плохо расслышал собеседника и он вынужден два-три раза внятно повторить обращение ко мне, что важно для качественной записи. Ну и для того, чтобы поиздеваться над говорящим. Более того, при разговоре я обычно не подтверждаю, что обманщик говорит именно с тем, ФИО которого он назвал. Это сбивает их с толку и они отключаются. Но в марте меня убеждали, что ошибки быть не может, что я ввожу их в заблуждение и продолжали разговор. Вторая улика против СберБанка. Абсолютно такой же схемой с секретным номером пользовалась моя родственница. Номер оформлен на меня. И вот в апреле 2021 года на него стали звонить злоумышленники, называвая её правильно по фамилии, имени, отчеству. Это исключает утечку от оператора сотовой связи. Третья улика. Все вышеизложенное было представлено в СберБанк в подробном обращении на двух страницах, с требованием установить виновных в утечке персональных данных. Вот ответ СберБанка полностью: "Благодарим за данные, предоставленные в обращении № ***** На основании поступивших данных банк формирует стратегию защиты клиентов от возможных незаконных действий. Меры безопасности при использовании банковских продуктов и услуг размещены на сайте в разделе «Ваша безопасность» sberbank.ru". Таким образом, СберБанк не отрицает утечку данных, не сообщает о проведённом или проводимом служебном расследовании по заявленным фактам, и тем самым неявно признает такие утечки персональных данных и невозможность противодействия им. Интересно, как часто посетители banki.ru сталкиваются со столь убедительными фактами утечки данных клиентов именно из банков?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-04-14T19:23:45+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без оценки в соответствии с п. 3.7.2 е) [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга [/url]
Сбербанк
Сбербанк
2021-04-14T16:10:45+03:00
Здравствуйте! Я всё проверила и не нашла фактов разглашения персональной информации со стороны банка. Информация по вашему обращению передана в службу безопасности. Подробный ответ был направлен вам по электронной почте. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,30
средняя оценка
-
решено проблем
9 472
отзывов
9 140
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Неожиданная помощь

Оценка 5

Не мог разобраться почему акция по кэшбэку в сберпрайме не подключается и выдаёт ошибку. Причем ошибка такого рода, что думаешь именно о том типе ошибокч которые не решаются и... Читать полностью

02.07.2025

Сроки зачисления заработной платы

Оценка 4

Утром со счета юридического лица в ТБанке была перечислена моя заработная плата. Обычно она приходила в течении часа. Всегда, но не сегодня. До настоящего времени (прошло 11 часов... Читать полностью

16.06.2025

Решение проблемы с обслуживанием в Домклик

Оценка 4

При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все... Читать полностью

04.06.2025

Одобрили реструктуризацию

Оценка 5

Здравствуйте, написала на реструктуризацию 30.04 на ипотеку и потребительские кредиты,вышла в декрет с 10.05,подкрепила документы, 21.05 пришел отказ, попросили ввести поручителя... Читать полностью

24.05.2025

Хорошая работа сотрудников с клиентом, но проблемная - у клиента с цифровыми инфо-сервисами банка

Оценка 4

Остались противоречивые впечатления после обращения в "Сбербанк" по поводу проблем с закрытием подписки "СберПрайм", а также по поводу возможности использовать нотариальную или... Читать полностью

20.05.2025

"Не виноватая я...."

Оценка 5

1,5 года досаждают боты-колекторы банка из-за долга сына, за сегодняшнее утро 4 звонка,я пенсионер и из своих 28 тысяч ничем помочь сыну не могу, но мой вопрос почему звоните мне... Читать полностью

14.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025