Хотелось бы оставить оценку Сбербанку по совокупности трех ситуаций, которые возникли при продаже недвижимости за последнее время.

Честно говоря я являюсь не таким активным клиентом Сбербанка в отношении текущих операций. Но в ситуации, когда нужно продать недвижимость похоже альтернатив надежных сервисов кроме Сбербанка и может быть ВТБ особо не так много.

На мой взгляд расчет наличными, банковские ячейки - это прошлый век в отношении покупки\продажи недвижимости.
Поэтому интересно было посмотреть как Сбербанк в целом работал в отношении следующих трех ситуаций:

1. Продавали недвижимость, используя услугу "Безопасный расчеты" ДомКлик. Удобство по сравнению с более традиционным аккредитивом была в том, что оплату получили значительно быстрее и для этого не нужно было предъявлять оригиналы документов банку. ДомКлик сам получил информацию из Росреестра, мы подублировали сканы документов, но похоже это было даже не нужно.  Уведомление пришло о том, что деньги отправлены, через пару часов уже видели деньги на счете в другом банке.
Увидев, как это работает, теперь понимаю, что так намного спокойнее и легче следить за процессом получения денег, чем бежать в банк и предъявлять документы в офисе в случае аккредитива.

2. Хотели продать другую недвижимость покупателю, который получил одобрение ипотеки в Сбербанке.
Весь процесс запроса документов и процесса одобрения недвижимость для ипотеки был тоже через ДомКлик. И это намного быстрее и удобнее, так как опять же не нужно на предварительных этапах предъявлять оригиналы в банке. И самое главное легче было следить за тем одобряют покупателю ипотеку или нет. Можно было запросить звонок менеджера и спросить это напрямую. Даже можно видеть примерно какие документы предъявляет покупатель, чтобы понять есть у него шансы или нет.
В итоге это помогло вовремя прекратить сделку с покупателем, так как перспективы одобрения его ипотеки были туманные.

3. И наконец третья ситуация возникла, когда переключились на другого покупателя - юридическое лицо, которое применяло аккредитив в Сбербанке. Юр. лицо предоставило документ об открытии аккредитива самостоятельно, но мы довольно быстро смогли получить подтверждение о том, что этот документ подлинный и аккредитив оплачен, посетив свой офис Сбербанка, который был рядом с домом, а не тот где обслуживается юр лицо - покупатель.

В итоге хотелось бы правда поставить высокую оценку Сбербанку по совокупности всех этих ситуаций, каждая из которых была немного нервная, но благодаря более новым сервисам типа ДомКлик гораздо легче следить за процессом и быть уверенным, что всё ок, пока не получили деньги на свой банковский счет.
В ситуациях, когда деньги немаленькие и волокиты в процессе продажи недвижимости с документами и так достаточно, это дорогого стоит.