Некомпетентные сотрудники. Врут и не стесняются
Задача: Получить электронную подпись (ЭЦП) компании для отправки отчетности в ФНС и входа в кабинет налогоплательщика на сайте ФНС с ноутбука на MacOS.
Всё вроде бы легко и просто, но если Вы не свяжетесь со сбербанкой))))
И дёрнул же чёрт директора организации обратиться за ЭЦП в Сбер!
Сбербанка выдала Рутокен TLS с подписью и кучей кривых сберовских приложений для работы с ЭЦП на этом же токене. При этом, эти кривые приложухи на MacOS запускаются через раз.
Однако зайти на сайт ФНС в кабинет налогоплатнельщика с компьютера на MacOS невозможно! Хотя при получении ЭЦП и обращении в поддержку сотрудники продолжали настойчиво врать, что всё у них хорошо и всё работает. На запрос о пошаговой инструкции для MacOS, они через пять(!) дней присылают инструкцию для Windows и быстренько закрывают обращение. На повторное обращение опять отвечают пять(!) дней.
Не знаю, что они ответят на повторное обращение и какую инструкцию для MacOS напишут, но из собственных исследований могу заключить следующее:
MacOS прекрасно работает с Рутокенами Light и другими несберовскими.
Для работы с ЭЦП в кабинете ФНС, для токенов TLS с PKCS#11 требуется приложение "Рутокен коннект". Однако приложения "Рутокен коннект" для MacOS - не существует! А следовательно попасть в кабинет налогоплательщика ФНС со сберовским токеном TLS невозможно!
Да, я понимаю порывы сбербанки делать ЭЦП на более защищенных и продвинутых токенах TLS PCKS#11, но зачем сотрудники сбербанки в очередной раз врут своим клиентам?
1. Может это связанно с повальной глупостью сутрудников? Тут я имею ввиду, что глупость заключается в том, что сотрудник думает, что прекрасно знает и разбирается в теме и из-за этого даёт безполезные, а порой и вредные советы.
2. Просто попытка выполнить план реализации токенов, а "дальше хоть трава не расти"?
3. Или всё таки подключение возможно и не все сотрудники сбера глупы, а только те, на которых я попадал в службе поддержки?
По факту, что мы имеем сейчас:
1. Две недели потерянного времени.
2. Зря потраченные деньги на Рутокен TLS от сбера.
3. Вынуждены повторно получать ЭЦП в более адекватном УЦ и повторно тратить на него время и деньги.
Вывод: НЕ ВЕРЬТЕ! НЕ ВЕРЬТЕ! НЕ ВЕРЬТЕ! Ни рекламе сбера, ни его сотрудникам! Всё у них криво и нелепо! Ни в коем случае не соприкасайтесь с этим банком, если не хотите приключений! Сотрудники врут, что бы выполнить планы продаж. Поддержка врёт, потому что некомпетентны, а нужно что то говорить. В общем нужно бежать от их услуг безоглядки. Отсутствие полноценной конкуренции из-за госпротекции отвратительно влияет на развитие банка, но хорошо сказывается на кошельках топ-менеджеров.
P.S.:
С августа месяца бьюсь с тем, что не могу добавить фото питомца в сберстраховании, иначе полис не действителен. Обращение от августа месяца обещают рассмотреть только 4го ноября !!!!! Это другая история, но вполне вписывается в характеристику работы сбербанки.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы о продуктах Сбербанка
Огромная благодарность Елене
Я, являясь с 2020 по 2025 гг. исполнительным директором общественной организации "Ассоциация Н-х и Т-х Общественных Объединений Тульской области имени С.И. М-на" (ИНН 710*****52...
Хорошая работа службы заботы о клиентах
Пять лет пользуюсь расчетным счетом в Сбере. За все время было буквально пара ситуаций, когда требовалась служба поддержки. В обоих случаях все разрулили на высочайшем уровне...
Банк не передает информацию о досрочном закрытии кредитной линии в БКИ
Здравствуйте, По закону банк передает сведения об открытии или закрытии кредита, событии в БКИ в течении трех рабочих дней. Кредитная линия мной закрыта досрочно полностью...
Человеческое отношение
Доброго дня! Ранее в адрес компании нашей пришел запрос документов в рамках закона 115, документы были благополучно подготовлены и выгружены в интернет банк. По истечению срока...
Классные сервисы для клиентов ИП
Пригласили на конференцию 12 марта, во-первых, сам факт, что Сбер проводит такие мероприятия для своих клиентов - уже огромный плюс. И на самой конференции рассказывали очень много...
Благодарность и рекомендация другим клиентам
Очень хочется отметить и поблагодарить за свою профессиональную работу - старшего менеджер по работе с ключевыми клиентами отдела «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Наталию Ш...
Благодарность менеджеру
Хотел бы поблаотдарить менеджера ведущего наше предприятие М-ву Дарью за профессионализм и чуткость проявленную к проблемам предприятия при взаимодействие с банком оперативно...