Получение наследства

13.10.2022 09:35
1674
4
Оценка
3
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Две недели назад моя бабушка (наследник) обратилась в Доп.офис №9040/02416 (г. Дедовск, ул. Гагарина, 5) с целью получения наследства, образовавшегося в результате смерти моего деда (наследодателя).

В обслуживании бабушке было вовсе отказано, было заявлено о необходимости сначала оформить банковскую карту.

Бабушка терпеливо оформила заявку и ушла из банка, хотя я не понимаю - почему Сбербанк навязал таким образом оформление банковской карты гражданину? Идентификация клиента, в соответствии с законодательством, должна осуществляться по предъявлению паспорта, наличие и использование банковской карты при обслуживании в банке не является обязательным условием! Кроме того, денежные средства в наследство может получить и человек, который вовсе не является клиентом того банка, в котором у наследодателя были денежные средства на счетах. В прошлую субботу, 08.10.2022, мы с бабушкой вновь обратились в то же отделение банка, где бабушка успешно получила заказанную банковскую карту, установила PIN, активировала ее.

Однако, в получении наследства ей вновь было отказано - "Не прошел период охлаждения по банковской карте, надо подождать несколько дней, приходите позже!" - было сказано работником банка. Почему клиента банка должны волновать какие-то внутренние банковские процедуры безопасности, периоды охлаждения и прочее? Да и при чем вообще здесь банковская карта? Вот сидит моя бабушка собственной персоной (наследник), вот на столе лежит ее паспорт, вот и свидетельства о наследстве по закону. Какие еще вопросы вообще могут быть? К решению вопроса мною была привлечена руководитель Доп. офиса (ФИО, к сожалению, не запомнил), которая признала, что банковская карта не является обязательной, совместно с ней сотрудником было составлено "обращение в CRM", в соответствии с которым бабушке должны были зачислить денежные средства в порядке наследования на ее пенсионный счет, а ответ на обращение отправить на мой номер телефона +7 910 ***9. Кроме того, руководитель обещала мне перезвонить, но так и не перезвонила.

Ответ на обращение поступил 12.10.2022:

Ваше обращение №221008-0439-672500 от 08.10.2022 рассмотрено. Выплата денежных средств со Сберегательного счета наследодателя возможна в офисе банка при предъявлении паспорта, свидетельства о праве на наследсатво и именной банковской карты наследодателя. Выплата денежных средств со счетов, открытых в другом регионе возможна только при преъявлении именной банковской карты.

Персональные данные из ответа на обращение опущены, приведены в скрытой части отзыва.

Да как так то? Теперь помимо банковской карты бабушки, банку требуется еще и банковская карта наследодателя, умершего человека, моего деда? Что вообще?

Прошу разобраться, почему пожилой человек 77-ми лет от роду, который недавно перенес тяжелое горе потери своего мужа, должен уже в третий раз посещать офис банка на другом конце города? Почему для оформления наследства был навязан банковский продукт - банковская карта? Почему теперь требуется еще и банковская карта умершего человека? И наконец - обеспечьте уже, проконтролируйте получение наследства моей бабушкой.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-10-13T22:02:47+03:00
Спасибо за отзыв. Ждем ответ банка, основанный на результатах проведенной проверки. Учитывая обстоятельства, изложенные в отзыве и отсутствие ответа от банка оценку зачли.
Сбербанк
Сбербанк
2022-12-12T10:39:57+03:00
Здравствуйте! Все проверила, в работе коллег ошибок не нашла. Для проведения операций по счетам, открытым в одном регионе, с собой нужно взять паспорт, номера счетов или документы, содержащие информацию по счетам (выписку, договор по счёту и т.д.). Если регионы разные (как в вашем случае), нужно дополнительно предоставить активную именную дебетовую карту. Это средство дополнительной идентификации, чтобы избежать финансовых рисков. Спасибо, что сообщили о решении вопроса 💚 С уважением, Мария Александрова Сбер
artyums
Компания продолжает утверждать, что для пользования услугами банка, для идентификации личности клиента, необходимо оформление и предъявление именной дебетовой карты в то время, когда паспорт является достаточным удостоверением личности в соответствии с законодательством РФ.

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,26
средняя оценка
-
решено проблем
8 553
отзывов
8 214
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Банкомат

Оценка 4

Добрый день!Хочу поблагодарить за оперативное решение моей проблемы.Банкомат Сбербанка забрал денежные средства 30.05.2025 года.На карту Сбербанка они не были зачислены.Банкомат... Читать полностью

02.06.2025

Отличное, современное обслуживание

Оценка 5

Первое, что хочу отметить, что меня быстро приняли. Чуть не моментально. Быстро перевыпустили карту, так же отмечу классное "инновация" и безопасность банка это: когда сотрудница... Читать полностью

23.05.2025

Разблокировали карту

Оценка 5

Огромная Благодарность эксперту по заботе Александровой Марии! Банк при переводе заблокировал кабинет, я нахожусь заграницей, российский телефон не принимал звонки и я не могла... Читать полностью

22.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромная благодарность!

Оценка 5

Огромное спасибо сотруднику Марии из Сбербанка за решение моего вопроса ! Ответ дали на следующий день и тут же оперативно решили проблему , которую не могли решить больше года с... Читать полностью

16.05.2025

Возврат денег

Оценка 5

Каким то способом была списана сумма 399₽ с дебетовой карты,за подписку Инфо-портал..При первом обращении в службу поддержки банка мне перезвонили, пообщались помогли и вернули... Читать полностью

12.05.2025

Блокировка карты

Оценка 5

Честно говоря, я сильно разочарован Сбербанком. Заблокировали карту после того, как моя супруга перевела 2000 рублей. Ссылаются на то, что данные попали к третьим лицам, и... Читать полностью

10.05.2025