Получение наследства
Две недели назад моя бабушка (наследник) обратилась в Доп.офис №9040/02416 (г. Дедовск, ул. Гагарина, 5) с целью получения наследства, образовавшегося в результате смерти моего деда (наследодателя).
В обслуживании бабушке было вовсе отказано, было заявлено о необходимости сначала оформить банковскую карту.
Бабушка терпеливо оформила заявку и ушла из банка, хотя я не понимаю - почему Сбербанк навязал таким образом оформление банковской карты гражданину? Идентификация клиента, в соответствии с законодательством, должна осуществляться по предъявлению паспорта, наличие и использование банковской карты при обслуживании в банке не является обязательным условием! Кроме того, денежные средства в наследство может получить и человек, который вовсе не является клиентом того банка, в котором у наследодателя были денежные средства на счетах. В прошлую субботу, 08.10.2022, мы с бабушкой вновь обратились в то же отделение банка, где бабушка успешно получила заказанную банковскую карту, установила PIN, активировала ее.
Однако, в получении наследства ей вновь было отказано - "Не прошел период охлаждения по банковской карте, надо подождать несколько дней, приходите позже!" - было сказано работником банка. Почему клиента банка должны волновать какие-то внутренние банковские процедуры безопасности, периоды охлаждения и прочее? Да и при чем вообще здесь банковская карта? Вот сидит моя бабушка собственной персоной (наследник), вот на столе лежит ее паспорт, вот и свидетельства о наследстве по закону. Какие еще вопросы вообще могут быть? К решению вопроса мною была привлечена руководитель Доп. офиса (ФИО, к сожалению, не запомнил), которая признала, что банковская карта не является обязательной, совместно с ней сотрудником было составлено "обращение в CRM", в соответствии с которым бабушке должны были зачислить денежные средства в порядке наследования на ее пенсионный счет, а ответ на обращение отправить на мой номер телефона +7 910 ***9. Кроме того, руководитель обещала мне перезвонить, но так и не перезвонила.
Ответ на обращение поступил 12.10.2022:
Ваше обращение №221008-0439-672500 от 08.10.2022 рассмотрено. Выплата денежных средств со Сберегательного счета наследодателя возможна в офисе банка при предъявлении паспорта, свидетельства о праве на наследсатво и именной банковской карты наследодателя. Выплата денежных средств со счетов, открытых в другом регионе возможна только при преъявлении именной банковской карты.
Персональные данные из ответа на обращение опущены, приведены в скрытой части отзыва.
Да как так то? Теперь помимо банковской карты бабушки, банку требуется еще и банковская карта наследодателя, умершего человека, моего деда? Что вообще?
Прошу разобраться, почему пожилой человек 77-ми лет от роду, который недавно перенес тяжелое горе потери своего мужа, должен уже в третий раз посещать офис банка на другом конце города? Почему для оформления наследства был навязан банковский продукт - банковская карта? Почему теперь требуется еще и банковская карта умершего человека? И наконец - обеспечьте уже, проконтролируйте получение наследства моей бабушкой.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы о дебетовых картах Сбербанка
Банкомат
Добрый день!Хочу поблагодарить за оперативное решение моей проблемы.Банкомат Сбербанка забрал денежные средства 30.05.2025 года.На карту Сбербанка они не были зачислены.Банкомат...
Отличное, современное обслуживание
Первое, что хочу отметить, что меня быстро приняли. Чуть не моментально. Быстро перевыпустили карту, так же отмечу классное "инновация" и безопасность банка это: когда сотрудница...
Разблокировали карту
Огромная Благодарность эксперту по заботе Александровой Марии! Банк при переводе заблокировал кабинет, я нахожусь заграницей, российский телефон не принимал звонки и я не могла...
Биометрия и карта
Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой...
Огромная благодарность!
Огромное спасибо сотруднику Марии из Сбербанка за решение моего вопроса ! Ответ дали на следующий день и тут же оперативно решили проблему , которую не могли решить больше года с...
Возврат денег
Каким то способом была списана сумма 399₽ с дебетовой карты,за подписку Инфо-портал..При первом обращении в службу поддержки банка мне перезвонили, пообщались помогли и вернули...
Блокировка карты
Честно говоря, я сильно разочарован Сбербанком. Заблокировали карту после того, как моя супруга перевела 2000 рублей. Ссылаются на то, что данные попали к третьим лицам, и...