Две недели не возвращают клиенту-физлицу платеж, отправленный ошибочно на закрытый расчетный счет

16.04.2023 10:53
2311
2
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена

Наша организация до недавнего времени имела расчетный счет в Сбере и пользовалась их эквайрингом в виде QR-кода СБП. 1 марта текущего года счет был закрыт.

3 апреля клиентка по ошибке отправила оплату за наши услуги по этому старому qr-коду вместо кода другого банка. Платеж проводился с карты Сбера в мобильном приложении.
Деньги с ее счета списаны, на наш счет не поступили ввиду отсутствия этого самого счета. Вообще непонятно, почему он вообще сработал? Как вообще услуга, подключенная к счету, может существовать отдельно от счета? Почему он не отключился сразу после закрытия счета?
Доступ к бизнес-онлайн мне отрубили сразу после приема заявления на закрытие счета, я даже выписки выгрузить не успела, а QR-код почему-то остался больше, чем через месяц.

Выяснилось это часа через 2-3 после отправки платежа. В тот же день мы обе обращались на горячую линию, я - на линию поддержки эквайринга для юрлиц, клиентка - на горячую линию для физлиц.

Клиентке операторы твердят, как попугаи, что деньги с ее счета списаны, и поступили продавцу.

Мне ответили, что раз расчетный счет закрыт, то платеж, естественно, туда не поступит, а вернется отправителю автоматически на "6 (шестой) рабочий день, не считая дня отправки".

Окей, ждем.
Через пару дней после этого мне позвонили из Сбера с вопросом, надо ли аннулировать этот QR-код. Ну конечно же нет, что за вопрос, пусть мне и дальше шлют деньги в пустоту. При этом звонке девушка тоже подтвердила, что в таких случаях средства возвращаются отправителю автоматически.

Прошел обещанный шестой рабочий день (11 апреля), деньги не вернулись. Клиентка еще раз звонила на горячую линию, а также сходила в центральный офис Сбера в нашем городе, по обоим каналам приняли обращения, только с разными сроками исполнения, но в обоих случаях по-прежнему уверяли, что они не видят, что счет получателя закрыт, и деньги уже давно туда поступили.

Я также повторно звонила на линию поддержки эквайринга 11 апреля, в этот раз мне присвоили номер обращения 02304114295737.

15 апреля клиентка снова ходила лично в офис банка и настойчиво требовала все еще раз проверить, поэтому в этот раз сотрудницы все-таки соизволили с кем-то проконсультироваться и подтвердили, что счет и вправду закрыт, приняли новое обращение. Но буквально через пару часов на него уже пришел ответ, что деньги поступили продавцу и обратно не возвращались, ничем помочь не можем.

Сумма для физлица немаленькая, сколько можно врать человеку, да еще и на нас стрелки переводить?

Сбербанк
Сбербанк
2023-04-20T11:30:19+03:00
Добрый день! По имеющимся у меня данным, мои коллеги связались с вами и предоставили комментарии по ситуации. С уважением, Мария Александрова Сбер
user-74388572741
2023-04-20T12:40:41+03:00
Здравствуйте! Да, верно, 19 апреля денежные средства вернулись на счет физлица-плательщика. Спасибо за помощь
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,30
средняя оценка
-
решено проблем
9 494
отзывов
9 159
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте! Хотел бы выразить благодарность сотруднику Сбербанка - Ш-ву Алексею за его профессионализм и поддержку в ведении бизнеса. Алексей помог зарегистрироваться как ип... Читать полностью

04.06.2025

Эквайринг и открытие счёта

Оценка 4

27.11.2024Огромная благодарность менеджеру Екатерине Витальевне Калякиной, из головного офиса на Гамарника, 12. Открывал счёт и заказывал терминалы на два магазина. И девушка из... Читать полностью

28.11.2024

Подключение эквайринга

Оценка 5

Хочу выразить благодарность специалисту ПАО Сбербанк Н-ву Вадиму. Очень подробно объяснил и рассказал об условиях подключения эквайринга, проконсультировал по доступному... Читать полностью

02.07.2024

Открытие счета, подключение экваринга

Оценка 5

Поступило предложение от сбербанка с лучшими условиями, все обсудили и переговорили. В живую встретились с главным клиентским менеджером Сбербанка Р-ой Эльмирой. Очень грамотный... Читать полностью

29.02.2024

Большая благодарность

Оценка 5

Хочу выразить большую Благодарность - С-юк Дарье Иг., за то что она работает в структуре Банка, но относится к своей работе как к собственному бизнесу. Профессионально, грамотно... Читать полностью

20.02.2024

Отзыв о Менеджере

Оценка 5

Я являюсь вашим клиентом и обсуживаюсь как юридическое лицо И-ев Эльчин Б. ИНН 54********03 уже довольно долго. Мои организации по эквайрингу ведет менеджер К-ак София В.. Хочу... Читать полностью

22.11.2023

Благодарность за плодотворное сотрудничество

Оценка 5

Банк в бизнесе, без преувеличения, является партнёром, тк это ключевое звено в работе с клиентами, контрагентами и гос.органами. Мы много лет сотрудничали с разними банками, но... Читать полностью

31.08.2023