Сбербанк нарушает п. 8.4. правил платежной системы Мир
Год назад сбербанк отключил печать чека об операции при снятии и внесении наличных в банкоматах чем нарушил пункт 8.4. Правил платежной системы МИР и Положение центробанка 266-П, которыми предусмотрено обязательное предоставление держателю карты ПЕРВИЧНОГО документа об операции с перечислением ряда обяжательных реквизитов, в том числе и кода авторизации. Данными Правилами предусмотрена БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНАЯ форма этого документа - НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ. Мои обращения в сбербанке рассматривают некфалифицированные сотрудники - отвечают что Положение центробанка 630-П даем им право форрмировать приходный и расходный ордера по счету в электронном виде. Я им в повторных обращениях указываю что я - держатель карты не их банка. И они - сбербанк - выступают только в роли банка-эквайера, и проводят операцию не на моем счете, а операцию в платежной системе МИР. Обязанность эквайера оформить первичный документ - чек об операции ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОПРЕАЦИИ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОСЛЕ ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЯ, то есть, нельзя обслужить в банкомате следующего по очереди клиента пока мне не дадут документ по моей операции. В правилах платежной системы МИР написано что чек об операции ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДЕРЖАТЕЛЮ КАРТЫ при совершении каждой успешной операции. Понятие Первичный документ находится в Законе "О бухгалтерском учете" - это документ, отражающий каждый факт хозяйственной жизни и оформляется в момент совершения каждой операции. Нельзя этот документ предоставить ни черезщ час, ни завтра, ни по обращению в отделение банка. Только в момент совершения операции (в банкомате). Никакая другая форма кроме бумажной для банкомата не предусмотрена. Смысл бумажных первичных локументов - проверить систему банка на наличие ошибок, когда проводится сверка операций по выписке банка со стопкой первичных документов. И я за последние 17 лет неоднократно ловил сбербанк на списании денег со счетов, ну или на бакновских ошибках. В основном это двойные списания как комиссии за услуги банка так и по операциям покупок в магазинах. Я веду у себя на компьютере учет моих денег на картах именно по первичным документам, достаю из кармана чеки из магазинов и банкомаров и провожу все операции в моем компьютере, затем раз в месяц сверяю остаток на моих картах. И когда исчезают деньги я начинаю находить нелегальную операцию и потом по жалобе в банк мне возвращают списанные деньги. Поэтому мне важно при каждой совершенной операции положить в карман первичный документ - чек об операции. То что предлагает банкомат сбербанка - самостоятельно получить чек об операции в Сбербанк Онлайн - нарушает бумажную форму, а во вторых, то, что они там в справке об операции пишут - не включает обязательные параметры, предусмотренные Правилами платежной системы Мир и Положением ЦБ 266-П. Также, эти справки формируются не мгновенно а в течении суток. А Правила требуют при совершении операции.
Мое обращение №230804-933-069100 от 04.08.2023 и №230721-0928-313200 от 21.07.2023
Обращаю внимание что Правила платежной системы МИР это договор между АО "НСПК" (Национальная система платежных карт) и Сбербанком. В этом договоре написано что все участники платежной системы МИР обязаны выполнять правила платежной системы МИР. Сбанбанк не выполняет этих правил, и АО "НСПК" по большому счету должна исключить Сбербанк из участия в национальной системе платежных карт и прекратить обслуживание карт МИР , эмитированных Сбербанком. Ну или добиться от сбербанка строго следавать Правилам системы МИР , и в частности пункту 8.4.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы о дебетовых картах Сбербанка
Спасибо за оперативность
Спасибо, что вовремя решили мою проблему, 15.07.2025 примерно в час ночи по Челябинскому времени я пытался положить деньги в банкомате Т-банка в гипермаркете Лента по ул. Братьев...
Сбой банкомата
04.07.2025 вносил деньги на карту, произошел сбой банкомата, вышло окошко с сообщением указать вносимую сумму, далее вышел чек о частичном зачислении денег на счет и суммой...
Подключение СберСпасибо
Здравствуйте, при подключении карты оплачивал покупки, приходили сберспасибо баллы. но после начали не приходить, написал в чат поддержки, там мне пояснили, что нужно выбирать 3...
Спасибо за добавление возможности выгрузки данных по счету в Excel
Добрый день! Я долгое время (с 2004 года) веду учет расходов. С появлением карт и выгрузок по счету это стало существенно легче. К сожалению долгое время СБЕР делал это только в...
Помогли и вернули деньги!
Написал в чат вечером сразу после того, как социальная сеть списала деньги за подписку без предупреждения, днём следующего дня позвонили по заявке и уточнили детали, перезвонили...
Самый оперативный и честный банк!
Хочу похвалить и выразить благодарность за работу Сбербанка. Всегда все делают быстро и оперативно в отличии от других банков! Столкнулась с неприятной ситуации по возврату средств...
Оспорить транзакцию
Сняли деньги с карты за подписку, которую я не подключала, svoi_chat SANKT PETERBURG RUS. 981 рубль. Я хочу оспорить данную транзакцию так как не давала на неё своё согласие...