ПАО "Сбербанк" не осуществляет выплаты по исполнительному листу
31.07.2023 в ПАО «Сбербанк» были переданы заявления о предъявлении исполнительных листов (мой и супруги), а также их оригиналы.
Судебные решения опубликованы на официальном портале судов общей юрисдикции.
Согласно п.5 ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», банк, осуществляющий обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств, о чем в течение 3 дней со дня их исполнения информирует взыскателя.
На сайте банка по обоим исполнительным листам имеется статус: «Исполняется банком. Банк успешно рассмотрел ваш документ и поставил его в очередь на выплату. Все дальнейшие шаги будут выполнены автоматически: как только на счете должника появятся деньги, мы перечислим их на счет, указанный в заявлении. Информация о перечислении придет вам в SMS, если вы указывали свой номер в заявлении...».
10.08.2023 г. позвонил на горячую линию ПАО «Сбербанк» с целью уточнить, почему требования по исполнительным листам не исполнены. На что получил ответ, что банк направил в суд запрос на подтверждение выдачи исполнительных листов.
Согласно п. 6 ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), или сомнений в достоверности сведений, представленных в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, банк вправе для проверки подлинности исполнительного документа либо достоверности сведений задержать исполнение исполнительного документа, но не более чем на 7 дней. Запрос в суд был отправлен 04.08.2023 г. Срок возможной задержки исполнения также уже прошел. Кроме того, банком не озвучены обоснованные сомнения в подлинности представленных исполнительных листов.
Также, в законодательстве РФ не указано, что только в случае подтверждения информации о выдаче исполнительного листа судом банк принимает его к исполнению, а поскольку банк не является участником судебного процесса, суд не обязан отвечать на подобные запросы банка. Поэтому ставить исполнение исполнительного листа в зависимость от наличия или отсутствия подтверждения суда является неправомерным.
На сайте ПАО «Сбербанк» по адресу https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/arest#faq--2307 есть страничка, повещённая Арестам и взысканиям. В разделе «Часто задаваемые вопросы» есть такой вопрос: «Сколько времени нужно на взыскание долга?». И, сам же банк публикует ответ: «По закону банк должен сразу же исполнить требование и в течение трёх дней уведомить об этом взыскателя. Однако у банка есть право задержать исполнение на семь дней — чтобы проверить документы, предоставленные взыскателем или его представителем. На время проверки сумма, которую нужно взыскать, блокируется на счетах должника». То есть фактически ПАО «Сбербанк» трактует положения закона верно, но, при этом, упорно их нарушает.
До настоящего времени (15.08.2023 г.) исполнение по листам банком не произведено.
Таким образом, ПАО «Сбербанк», нарушает федеральное законодательство, не исполняя требования, возложенные на него государством.
Прошу банк незамедлительно произвести взыскание по исполнительным листам в мой адрес и адрес моей супруги. В противном случае, я буду вынужден обратиться в суд с заявлением о наложении на ПАО «Сбербанк» штрафа за неисполнение судебного акта (ст. 332 АПК РФ). В ФССП уже направлена жалоба на ПАО «Сбербанк» с просьбой привлечь банк к административной ответственности согласно п.2 ст. 17.14 КоАП РФ.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы о продуктах Сбербанка
Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила
Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024...
Выдача доверенность
Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию...
Биометрия и карта
Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой...
Огромное спасибо за решение моего вопроса!
Добрый день! 29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка...
Клиентоориентированность
В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая...
Обращение в банк по вопросу изменения данных
Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо...
СберПремьер - недостоверная информация
Добрый день, была подключена к СберПремьер бесплатно при выполнении условий в течение нескольких месяцев, потом условия не были выполнены банк отключил бесплатную подписку. В...