Ипотека для строительства жилого дома
Добрый день! Пишу отзыв для того, чтобы никто больше не попал в подобную ситуацию (причем, я так понимаю, что не только по этому продукту такое может произойти).
25.11.2022 года подписали кредитный договор, в котором одним из условий является обязательство в течение 12 месяцев после подписания договора предоставить документы, подтверждающие право собственности на недвижимость, на которую берется ипотека (то есть предоставить выписку ЕГРН на построенный жилой дом), иначе ставка повышается на 4.5 процента от установленной в тот период ставки на этот продукт, причем без гос. поддержки. То есть, ипотека у нас под 6.3% вместе с гос. поддержкой, ставка на момент выдачи без поддержки - 7.5%, при повышении на 4.5 пункта выходит, что ставка будет 12% годовых!
Итак, строительство дома завершено, все документы оформлены (тех. план, выписка из ЕГРН, отчет об оценке, страховка) и переданы в банк. Сама выписка передана 07.11.2023 через приложение ДКлик. В чате менеджер ответил, что в течение 3 рабочих дней банк рассмотрит предоставленный документ. Спустя 3 рабочих дня никакой информации не поступило. Я позвонил на горячую линию, где мне ответили, что все в порядке. И в приложении карточка заказанной услуги, которая появилась после подачи документа тоже была с надписью "документ принят".
Однако позднее, 23.11.2023, я решил лично прийти в банк, чтобы удостовериться наверняка, что все хорошо, так как срок сдачи всех документов подходил, а точной информации, что все в порядке у меня не было. И, как оказалось, выписку ЕГРН банк не принял! Об этом никто не потрудился сообщить ни в приложении, ни по СМС, ни позвонив мне на контактный номер. Также эту информацию нигде нельзя посмотреть самостоятельно. Объяснение причины от менеджера было таким: "Возможно тот человек, который подавал ваши документы, ушел в отпуск или заболел, поэтому результат не передали".
Причина отказа была в том, что в выписке, по какой-то причине, не было указано, что дом находится в залоге у банка. Мне посоветовали решить этот вопрос с Росреестром, ссылаясь, что это "их косяк". Позвонив туда, мне ответили, что залог оформляется в тот же день, что выдается справка, при мне посмотрели данные по объекту и удостоверились, что залог точно есть. Также они отметили, что запросов от Сбербанка не поступало, то есть они даже не проверили есть залог на самом деле или нет и сразу отказали.
При личном посещении 23 ноября, когда менеджер запросила ЕГРН от лица банка, ответ пришел в течение пары минут и там было указано, что залог есть. После этого она, теперь уже повторно, направила документы о подтверждении целевого использования средств на рассмотрение. И, спустя 3 рабочих дня, 27.11.2023, их приняли, подняв процентную ставку до 12%, мотивируя это тем, что датой предоставления документов является не та дата, когда они направлены, а та, когда рассмотрены банком. Самое обидное, что, если бы меня уведомили об отказе, я мог решить эту ситуацию в тот же день, ведь залог на доме действительно есть! Сейчас менеджер говорит, что "если банк пойдет навстречу, процентная ставка станет прежней". Почему "если"? И главный вопрос - за что, ведь со своей стороны я выполнил обязательства в полном объеме. На сегодняшний день, 29 ноября 2023 года было написано заявление в свободной форме о снижении ставки до 6.3%. Почему вообще мне приходится тратить силы, время и нервы на разрешение данной ситуации? Если ставку не вернут, вместо платежа 27 тысяч будет платеж 45 тысяч в месяц!
Вот вам и Сбербанк, который везде где только можно кричит, что "лоялен" к своим клиентам. Будьте осторожны и перепроверяйте все трижды.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы об ипотеке Сбербанка
Выражаю огромную благодарность сотруднику Сбербанка
Выражаю огромную благодарность сотруднику досудебного взыскания задолженности Южно-Сахалинского отделения Сбербанка Вячеславу Ш-ну в решении нашей проблемы с ипотекой. Вячеслав...
Ипотечное страхование
5 мая, в в 15:40 обратилась в чат , подключилась сотрудница Юлия . Был вопрос по ипотечному страхованию ( а именно по сумме оплаты за страховку ) так как в одном была указана...
Начисляются неустойки
В целом все удобно и быстро, в приложении сбера оформил ипотеку, в приложении домклик оформил недвижимость вместе с застройщиком и риэлтором, приехал в офис и все подписал. Это...
Отзыв по оформлению семейной ипотеке
Выражаю искреннюю благодарность менеджеру ипотечного кредитования - Ц-ной Ангелине И., по адресу: г Владимир, пр-кт Ленина, д 36. За безупречное проведение сделки. Сделка...
Благодарность сотрудникам ДомКлик
Обратились к сотрудникам Владимирского отделения ДомКлик предметно сделки - покупка дома и земли. Милые, добрые и отзывчивые леди на стадии консультирования полностью рассказали...
Ипотека
Добрый день! Хочется выразить огромную благодарность Б-ко Ариане А. Я покупала квартиру впервые, и у меня было очень много вопросов, касаемо ипотечного кредитования. Меня...
Благодарю от всего сердца!
Хочу выразить огромную благодарность О-ной Татьяне В., руководителю офиса Сбербанк по ул. Ленина , д.72 А. Г. Пермь. ТАТЬЯНА В. - Профессиональный руководитель с человеческими...