Как я запрашивал отчёт о кредитной истории через приложение Сбербанка, что я получил, и что из этого вышло

12.03.2024 11:07
5159
5
Оценка
2
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Без долгих прелюдий перейду к сути.

По итогам взаимодействия со Сбером через мобильное приложение выяснилось, что при запросе отчёта о кредитной истории через Сбер, банк предоставляет клиенту отчёт о кредитной истории, сформированный ОКБ. При этом в разделе мобильного приложения "Кредитная история" отображаются сведения, полученные из отчёта ОКБ, в том числе кредитный рейтинг и сведения об имеющихся кредитных обязательствах.

Однако!

Сам Сбер при принятии решения руководствуется не только сведениями, полученными из ОКБ, но и сведениями из других бюро кредитных историй. Возможно НКБИ, Скорринг-бюро и каких-то ещё.

Т.е. банк в рамках сервиса "Кредитная история" предоставляет клиенту сведения только из одного бюро кредитных историй, а сам при принятии решения руководствуется сведениями и из других бюро кредитных историй. Следовательно, оказывая клиенту услугу об информировании о состоянии его кредитной истории, банк на самом деле эту услугу не оказывает! Ведь сведения, содержащиеся в разных бюро кредитных историй могут различаться!

Это приводит к тому, что клиент, имея высокий кредитный рейтинг по сведениям, представленным в мобильном приложении Сбера, не может получить кредит в этом же Сбере, хотя приложение информирует клиента о том, что его рейтинг, кредитный потенциал и шанс получить кредит достаточно высоки.

Повторяю. При заказе услуги у Сбера об информировании о состоянии кредитной истории Сбер предоставляет клиенту сведения только из одного бюро кредитных историй, но сам Сбер при принятии решения руководствуется сведениями и из других бюро кредитных историй. Поэтому по сути клиент остаётся недоинформированным о состоянии своей кредитной истории. А значит и такие услуги Сбера, как мониторинг кредитной истории, которые тоже можно подключить через мобильное приложение, также не дают клиенту желаемого результата и не оказываются в полном требуемом объёме.

При этом, повторюсь, сам Сбер собирает информацию из нескольких бюро кредитных историй, но не предоставляет эти сведения клиенту в рамках услуги информирования клиента о состоянии его кредитной истории!

Какой вывод из всего этого?

Не верьте сведениям, предоставляемым Сбером в рамках сервиса "Кредитная история".

Сбер вам может показывать, что у вас всё хорошо, а на самом деле на вас уже давно висят кредиты, оформленные мошенниками, просто Сбер вас об этом не информирует и держит в тёплой ванне.

Если вы решили проверить свою кредитную историю, делайте это не через Сбер (его сведениям нельзя верить), а непосредственно через сайты бюро кредитных историй.

А Сберу должно быть стыдно за то, что он в очередной раз показал себя неблагонадёжной стороной.

Как я узнал обо всё этом? Да просто Сбер не одобрил мне ипотеку сославшись на то, что я имею задолженность по какому-то кредиту, хотя я все свои долги всегда плачу вовремя. В итоге выяснилось, что в ОКБ об этом кредите нет сведений, а есть они в НКБИ. А в банк, в котором висит этот кредит, я никогда не обращался, т.е. оформлен кредит мошенниками. А Сбер, в котором я каждые полгода-год заказывал отчёты о кредитной истории, сведений об этом кредите мне не давал и выяснилась проблема только когда мне потребовался большой заём. Если бы Сбер добропорядочно исполнял свои обязательства и информировал меня о действительном состоянии кредитной истории, я бы уже давно решил проблему. А так мне теперь предстоит долгая дорога по доказательству своей непричастности к тому кредиту, внесению изменений в кредитную историю. Ну и. Прощай ипотека на неопределенный срок.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-04-18T16:43:11+03:00
Спасибо за отзыв. В связи с пояснениями банка по ситуации оценку не засчитываем.
Сбербанк
Сбербанк
2024-03-19T19:39:55+03:00
Здравствуйте! Я закончила проверку и не нашла ошибок со стороны банка. По вашим ипотечным заявкам были приняты решения об отказе в выдаче кредита. Банк проводит проверку предоставленных клиентом документов, и в ходе рассмотрения банк имеет право запросить дополнительные документы/ дополнительное обеспечение или их замену, а также отказать в выдаче кредита на любом этапе без объяснения причин. Услуга предоставления кредитного отчёта, заказанного в СберБанк Онлайн, предусматривает получение информации только из АО «Объединённое кредитное бюро», вместе с тем, при рассмотрении заявки на получение кредита банк имеет право запрашивать информацию из иных кредитных бюро. Также сообщаем, что обязательства клиентов СберБанка передаются в следующие бюро кредитных историй (далее – БКИ): - АО «Объединённое кредитное бюро»; - ООО «Бюро кредитных историй "Скоринг Бюро»; - АО «Национальное бюро кредитных историй». Узнать информацию о БКИ, в котором хранится кредитная история можно: 1. на сайте Центрального Банка РФ (при наличии кода субъекта): - клиент раз в год может подать заявления на получение информации из БКИ при наличии кода субъекта кредитной истории на сайте Центробанка России бесплатно. - на официальном сайте Центрального Банка России www.cbr.ru необходимо заполнить форму в разделе «Кредитные истории», подраздел «Запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй». 2. через запрос в офисе банка: - в этом случае, банк может предоставить клиенту только информацию о БКИ, в котором хранится его кредитная история, информацию о ней клиент получает самостоятельно с помощью предоставленного ему по запросу коду кредитной истории. Для направления запроса в центральный каталог кредитных историй Банка России необходимо в офисе банка: - Заполнить заявление установленной формы: - оплатить услугу стоимостью 250,00р. 3. через портал Госуслуги: Для получения информации, на стартовой странице необходимо выбрать раздел «Услуги» - «Прочее» - «Сведения о бюро кредитных историй», либо найти услугу через поиск. После исполнения заявки на портал поступит уведомление с перечнем бюро и их контактными данными. Услуга бесплатная. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 195
отзыва
8 853
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитных картах Сбербанка

Благодарности

Оценка 5

Имел кредитную карту сбербанка с кредитной ставкой в 17.9%. Золотая карта, можно сказать - и такой она была, пока я не попрощался с этой ставкой... Ситуация из неприятных: активно... Читать полностью

20.06.2025

Вернули комиссию за случайно снятые с кредитной карты деньги

Оценка 5

03.06.2025 разменивала в банкомате деньги и не заметила как случайно сняла вместо дебетовой с кредитной т.к снимала с помощью куар кода без использования пластика. Внесла сразу же... Читать полностью

03.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотрудникам. 27.5.25 года в 9.00 я зашел в отделении Сбербанка по адресу г. Москва Зубовский бульвар 13 в 9.10-9.15 меня вызвали в окно 4 для закрытия... Читать полностью

28.05.2025

Банкротство завершено все списали и все закрыли

Оценка 5

Постараюсь кратко. И в поддержку СБЕРа. В январе этого года завершили банкротство. Все закрыли и все списали. Хотя многие пишут что по долгу висит надпись в приложении. Все чисто и... Читать полностью

27.05.2025

Кредитная карта

Оценка 5

Благодарю Александрову Марию и Сбербанк за оперативное и положительное решение моего вопроса по Кредитной карте. Считаю, что Сбербанк подошёл к решению моего вопроса с пониманием и... Читать полностью

22.05.2025

Беспроцентный период

Оценка 5

Здравствуйте. Меня зовут Людмила. Очень прошу помочь и разобраться в моей ситуации. Я приобрела кредитную карту Сбербанка с льготным периодом до 120 дней ( за покупки 120 дней... Читать полностью

03.05.2025

Лояльный подход

Оценка 5

Ранее в этом банке оформил кредитную карту 120 дней без процентов в январе этого года ну и в феврале и т.д. Пользовался средствами банка так называемые 120 дней без процентов не... Читать полностью

03.05.2025