Перевод между р/счетами одного ООО в разных банках. Версия Сбера: "Блок по 115 ФЗ!"
03.05.2024г я сделал перевод с расчетного счета ООО в Альфа-Банке на расчетный счет этого же ООО в СберБанке в размере 450 000 рублей. В основании операции было указано - "перевод собственных средств". Альфа Банк исполнил операцию, а Сбербанк - нет. Они заблокировали данную операцию ссылаясь на 115-ФЗ с основанием - "Операция имеет признаки транзитной". При обращение в службу поддержки Сбербанка сотрудники сообщили о том. что ничего сделать не могут и надо предоставить документы для "реабилитации".
О какой реабилитации идет речь если никаких нарушений не совершалось? Cчитаю что Сбербанк очень вольно трактует содержание 115 ФЗ и подрывает предпринимательсую деятельность,
Экономический смысл операции был в том, что в Сбербанке открыт эскроу-счет, а на расчетном счету организации в Сбербнаке нехватало 450 000 рублей для депонирования согласно условий договора.
Согласно озвученной сотрудниками и продублированной в личном кабинете Сбербанка механики "реабилитации" необходимы:
- расширенная выписка за последние 3 месяца по операциям на счетах, открытых в сторонних кредитных организациях с указанием плательщика, ИНН, назначения платежа (на дату закрытия, если счет закрыт).
- источник образования (поступления)/расходования (списания) денежных средств с контрагентами
- список контрагентов и документов: договоры со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, спецификациями, заявками.
- перечень документов об используемой системе налогообложения;
- письменные пояснения относительно схемы ведения бизнеса (основной вид деятельности, поиск контрагентов, штат, материально-техническая база и пр.).
И когда данный перечень документов будет предоставлен - срок обработки данных составит 7 (СЕМЬ!!!) рабочих дней, то есть если даже я сегодня потрачу 3-4-5 часов на подготовку вышеуказанного перечня документов, то с учетом выходных и праздничных майских дней разблокировка суммы произойдет только 16 мая(((.
К этому времени у компании выйдут все сроки для исполнения договора и пополнения эскроу-счета и как минимум возникнут штрафы за просрочку, а как максимум Договор долевого участия между нашей компанией и застройщиком будет расторгут.
В дополнение к размышлению - в кабинете Сбербанка в разделе "Финмониторинг" размещена реклама о подключении услугу "Комплаенс-помощник". Стоимость услуги от 1500р в месяц "Базовая" (18000р/год) до 25000р/год ("ПРО").
Одну из возможностей сервиса банк описывает как - "Поможем при запросах и отказах по 115-ФЗ". То есть можно предположить, что сначала банк специально ограничивает операции клиентов вольно ссылаясь на 115 ФЗ, а далее предлагает подключить услугу "Комплаенс-помощник", которая убирает эти ограничения.
Считаю данные действия Сбербанка можно охаректеризовать как необоснованное обогащение и недобросовестную конкуренцию.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта "Адафа"Отзывы об РКО Сбербанка
Классные сервисы для клиентов ИП
Пригласили на конференцию 12 марта, во-первых, сам факт, что Сбер проводит такие мероприятия для своих клиентов - уже огромный плюс. И на самой конференции рассказывали очень много...
Очень понравилось
Провели встречу с С-вой Марией А. Оперативно, удобно, приятно в общении. Мне ответили на все вопросы и проконсультировали по продуктам банка, которые меня потенциально интересуют...
Благодарность сотруднику
После квалифицированной консультации менеджера отдела корпоративных клиентов МБ П-ш Ирины, открыли р/с. Удивлены возможностям Личного кабинета СБЕРБИЗНЕС, его сервисы важны для...
Благодарность за внимательное отношение к клиентам
Здравствуйте! Большое человеческое спасибо персоналу отделения Сбербанка по адресу г. Москва, Волжский бульвар, квартал 113а, к1. 16.08.24 г я пришел открыть банковский счет как...
Отличное обслуживание
Огромное спасибо, клиентскому менеджеру З-ой Дарье, за грамотное объяснение всех продуктов банков. За отличное обслуживание , было много вопросов по Поводу пакетов услуг, также...
Быстро открыли счёт
Пришла открыть счет для ИП. Весь процесс занял около 20 мин, быстро, вежливо, без волокиты. Выбрала тариф лёгкий старт без абонентской платы. На все вопросы ответили, все...
Благодарность
Выражаю искреннюю благодарность Н-ой Евгении А., Начальнику сектора 9055/08, управления продаж клиентам малого бизнеса и нашему новому персональному менеджеру С-ву Александру А...