Хочу рассказать о своем опыте разблокировки счета по 115 фз в Сбере.
Все мои беды произошли из-за незнания элементарных вещей и неопытности бухгалтера.
Я сама по образованию юрист, но после выхода из декрета запустила кондитерский бизнес. Делаю домашние торты и десерты из свежих ягод. Получается неплохо, клиентская база растет, но пока нет возможности ни помещение снять, ни штат набрать. Поэтому оборудовала мини-цех в доме, работаю там. Оформила ИП, счет открыла в Сбербанке. Бухгалтерию ведет моя сестра, она студентка, опыта работы нет, но я не думала, что это уж такая серьезная проблема. Ничего сложного я не делаю, закупаю продукты, оплачиваю услуги рекламщика, сммщика. Все доходы внимательно учитываю, чтобы честно платить налог.
Как оказалось, все это ничего не гарантирует. Объясняю, почему мне заблокировали счет по 115-фз. Сбер, как оказалось, отслеживает все операции и реагирует на ошибки очень сурово.
В начале месяца у меня полетел профессиональный тестомес ROAL, причем глобально. Скачок напряжения, запахло проводкой, и я поняла, что попала. При сгоревшем моторе ремонт не вариант, надо брать новый. Быстренько нашла магазин, где тестомесы были в наличии. Но продавец принимал только наличку, тоже какой-то был сбой и терминал не работал, поэтому пришлось снять деньги с бизнес-карты и отдать за оборудование.
До этого тоже была ситуация. Привезли продукты для крупного заказа, новый поставщик, и я обнаружила, что в партии больше половины просрочки. А что еще можно в дело пустить, такого качества, что мне заказчица не простит. Не стала ничего брать, отказалась. Пришлось садиться в машину и ехать закупать продукты самой, платила с той же карты наличкой.
Плюс сестра переводила зарплату себе и рекламщику без какого-либо назначения платежа. Зарплатного проекта у нас пока нет, поэтому переводим так.
Вот после всех этих нарушений мне и прилетела блокировка счета по 115 фз. СберБизнес открывается, но с расчетным счетом ничего не сделать. Стала спрашивать сестру. Оказалось, что она получала запрос на предоставление документов в связи с противодействием отмыванию доходов, но благополучно его проигнорировала и ничего в банк не отослала. В итоге поняла, что от нее никакого толку не будет, другого бухгалтера искать в такой уже проблемной ситуации нет ни времени ни смысла, пришлось самой во всем разбираться.
Так я вышла на горячую линию комплаенс, где решаются вопросы по 115 фз. В Сбере на сайте был номер, по нему и позвонила, объяснила ситуацию. Разговаривала с очень приятным и компетентным специалистом Анной. Как клиент Сбербанка, получила от нее подробные рекомендации по исправлению ошибок и обещание посодействовать в решении проблемы.
Сразу скажу, что банк пошел мне на встречу, когда я предоставила:
• документы на купленный тестомес;
• копии чеков на продукты;
• договоры гпх с сестрой и рекламщиком;
• твердое обещание заплатить все налоги с выплаченных зарплатных денег.
Позвонила я в сервис с утра, потом занималась копированием и отправкой документов в банк с сопроводительным письмом с просьбой снять блокировку. Банк убрал ограничения к началу следующего рабочего дня, спасибо Анне из Сбера!!! Вздохнула с облегчением, можно работать дальше.
Дополнительно нашли в Сбере сервис Комплаенс-помощник, первый месяц подписка ничего не стоит, потом не так много платить. Прогнали вместе все операции через сервис, теперь разбираемся в отчете, красных сигналов там хватает... Надеюсь, все получится исправить. Не хочу больше проблем в Сбере с 115 фз.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости