Блокировка счета по 115-ФЗ в Сбербанке. Отзыв о том, как я решила проблему

21.05.2024 18:41
369
Оценка
5
Отзыв проверен

Хочу рассказать о своем опыте разблокировки счета по 115 фз в Сбере. 

Все мои беды произошли из-за незнания элементарных вещей и неопытности бухгалтера.

Я сама по образованию юрист, но после выхода из декрета запустила кондитерский бизнес. Делаю домашние торты и десерты из свежих ягод. Получается неплохо, клиентская база растет, но пока нет возможности ни помещение снять, ни штат набрать. Поэтому оборудовала мини-цех в доме, работаю там. Оформила ИП, счет открыла в Сбербанке. Бухгалтерию ведет моя сестра, она студентка, опыта работы нет, но я не думала, что это уж такая серьезная проблема. Ничего сложного я не делаю, закупаю продукты, оплачиваю услуги рекламщика, сммщика. Все доходы внимательно учитываю, чтобы честно платить налог.

Как оказалось, все это ничего не гарантирует. Объясняю, почему мне заблокировали счет по 115-фз. Сбер, как оказалось, отслеживает все операции и реагирует на ошибки очень сурово.

В начале месяца у меня полетел профессиональный тестомес ROAL, причем глобально. Скачок напряжения, запахло проводкой, и я поняла, что попала. При сгоревшем моторе ремонт не вариант, надо брать новый. Быстренько нашла магазин, где тестомесы были в наличии. Но продавец принимал только наличку, тоже какой-то был сбой и терминал не работал, поэтому пришлось снять деньги с бизнес-карты и отдать за оборудование.

До этого тоже была ситуация. Привезли продукты для крупного заказа, новый поставщик, и я обнаружила, что в партии больше половины просрочки. А что еще можно в дело пустить, такого качества, что мне заказчица не простит. Не стала ничего брать, отказалась. Пришлось садиться в машину и ехать закупать продукты самой, платила с той же карты наличкой.

Плюс сестра переводила зарплату себе и рекламщику без какого-либо назначения платежа. Зарплатного проекта у нас пока нет, поэтому переводим так.

Вот после всех этих нарушений мне и прилетела блокировка счета по 115 фз. СберБизнес открывается, но с расчетным счетом ничего не сделать. Стала спрашивать сестру. Оказалось, что она получала запрос на предоставление документов в связи с противодействием отмыванию доходов, но благополучно его проигнорировала и ничего в банк не отослала. В итоге поняла, что от нее никакого толку не будет, другого бухгалтера искать в такой уже проблемной ситуации нет ни времени ни смысла, пришлось самой во всем разбираться.

Так я вышла на горячую линию комплаенс, где решаются вопросы по 115 фз. В Сбере на сайте был номер, по нему и позвонила, объяснила ситуацию. Разговаривала с очень приятным и компетентным специалистом Анной. Как клиент Сбербанка, получила от нее подробные рекомендации по исправлению ошибок и обещание посодействовать в решении проблемы.

Сразу скажу, что банк пошел мне на встречу, когда я предоставила:

• документы на купленный тестомес;

• копии чеков на продукты;

• договоры гпх с сестрой и рекламщиком;

• твердое обещание заплатить все налоги с выплаченных зарплатных денег.

Позвонила я в сервис с утра, потом занималась копированием и отправкой документов в банк с сопроводительным письмом с просьбой снять блокировку. Банк убрал ограничения к началу следующего рабочего дня, спасибо Анне из Сбера!!! Вздохнула с облегчением, можно работать дальше.

Дополнительно нашли в Сбере сервис Комплаенс-помощник, первый месяц подписка ничего не стоит, потом не так много платить. Прогнали вместе все операции через сервис, теперь разбираемся в отчете, красных сигналов там хватает... Надеюсь, все получится исправить. Не хочу больше проблем в Сбере с 115 фз.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-05-28T14:33:02+03:00
Спасибо за отзыв. Пришлите, пожалуйста, на responses@banki.ru скриншоты детализации звонков от оператора мобильной связи, подтверждающие обращение в службу комплаенс Сбербанка. Чтобы мы смогли вас идентифицировать, письмо нужно отправить с адреса, зарегистрированного на нашем сайте. Не забудьте указать ссылку на отзыв. 05.06.2024 14:35 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора
Сбербанк
Сбербанк
2024-05-22T08:18:11+03:00
Здравствуйте! Спасибо, что нашли время для отзыва. Очень рада, что коллеги помогли вам разобраться в вопросе. Чтобы ваш отзыв засчитали модераторы, напишите, пожалуйста, подробнее, что именно вам понравилось в работе Анны, как именно она вам помогла. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,32
средняя оценка
-
решено проблем
10 030
отзыва
9 689
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание