Благодарен, что мне помогли избежать блокировки счета по 115-ФЗ в комплаенс-поддержке Сбера. Отзыв пишу для того, чтобы вы знали, к кому обращаться, в случае чего. Хотя сам всегда думал, что это формальный банк со строгими правилами и счет специально открывал в Альфе, потому считал его более лояльным.
Расскажу, как все получилось. Полгода назад открыл бизнес по веб-разработке. ИП, есть своя команда фрилансеров, привлекаю на отдельные работы по дизайну, текстам и т.д. В будущем планирую открыть агентство, но пока тащу все на себе. Прошел кучу курсов по бизнесу/управлению и думал, что в принципе все уже знаю. Есть знакомый бухгалтер, насчет каких-то сложных вопросов с ней советуюсь, но вообще предпочитаю все решать сам. Подключен к сервису бухгалтерии, туда выгружаю поступления. УСН, плачу с оборота. Думал, никаких ко мне претензий не будет. Но нет - встрял. Причем навалилось все буквально в одну неделю.
У меня один из удаленщиков отказался от проекта, что-то там у него семейное приключилось, поэтому я на себя его задачи взял. И в этой круговерти, когда и бизнес ведешь, и за других работаешь, и личная жизнь есть, сбился с графика вообще.
Сначала сорвалось подписание договора о сотрудничестве с крупным клиентом.
Дальше - интереснее. Позвонили от арендодателя насчет оплаты за помещение (снимаю небольшой офис). Только тогда вспомнил, что забыл оплатить, закружился да и вообще думал как раз с аванса от заказчика этого сделать, а договор сорвался. В итоге надо брать где-то денег, на личном счете не хватало, вытянул с бизнес-счета.
Ну и как итог этого поганого стечения событий стало большое письмо от банка, который я считал лояльным. “В целях исполнения закона 115-ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) доходов просим в течение 7 дней предоставить…”. И километровый список сумм, которые я переводил со счета.
Пока искал, несколько раз попалась инфа про горячую линию по вопросам комплаенс и 115-ФЗ в Сбере. Думал, что это только для их клиентов, но когда третий раз ссылка вылезла, вчитался. Писали, что неважно, где счет, обращайтесь в Сбер - поможем, звоните 0321 доб.6. Ну думаю, чем я рискую-то? За спрос денег не берут.
Еле утра дождался, в 10 набрал специалистам выделенной линии Сбера по комплаенсу. Никто меня не послал, наоборот, очень любезно разговаривала девушка, если правильно помню, Ирина. Прочитал ей письмо, получил дельные рекомендации, что мне делать и как избежать блокировки в последующем. Комплаенс Сбера прям мой помощник, не ожидал от чужого банка такого отношения. Я-то им никто, даже не клиент.
В общем, что мне посоветовал комплаенс-консультант Сбера: не платить с карты без договора, всегда писать назначение платежа, если договоров нет - оформить, доплатить налоги.
Еще консультант рассказала, как правильно все оформить в письме. Что писать, если договора не было и задним числом его сделать невозможно. В общем, полный расклад по 115-ФЗ. Сбербанк меня здорово выручил во всех смыслах.
Все расписал, как мне Ирина посоветовала. Были еще вопросы, обращался на линию комплаенс Сбера. Разговаривал с другим менеджером, но такие же информативные ответы получил. Собрал пачку доков, передал в банк. Через неделю мне пришло сообщение, что все ок. Кое-какие налоги доплатил все-таки от греха подальше. Сейчас вот сижу, смотрю уроки на сайте Сбера, по комплаенс вспомогательной инфы куча, понятно и дельно рассказывают, как вести бизнес в зеленой зоне. Очень полезная инфа и полностью бесплатная.
Вот такой у меня получился отзыв о комплаенс Сбербанка. 115-ФЗ не шутка на самом деле. И не надо думать, что никто на вас не смотрит.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы о продуктах Сбербанка
Не могу получить свои денежные средства по наследственному делу
11.03.25 года вступил в наследство. В Сбербанке по наследству на счету имеются денежные средства. Наследников 2, я и сестра. В тот же день подали в отделение банка все...
Благодарность сотруднику
Добрый день! Хотел бы выразить благодарность клиентскому менеджеру В-ко Владиславу А., за его профессионализм в работе. 13 августа 2024 года, я обратился в офис по адресу г. Москва...
Открытие ИП
Был сегодня в офисе банка на Большой Якиманке 18, в общем случилась ошибка в заявлении, из-за тайминга начал очень сильно нервничать, по итогу специалисты предприняли все меры...
Получение ЭЦП ФНС для ООО без р/с в Сбере
Нужно было получить новое ЭЦП ФНС через Сбербанк. я , как генеральный директор ООО, обратился в отделение для бизнеса на Новокузнецкая улица, 18/10с3. быстро был приглашен к...
Лучший банк на нашей планете
Много лет являюсь клиентом Сбера в качестве как физического лица, так и предпринимателя. Перепробовал разные продукты и услуги этой финансовой организации. Наблюдаю за развитием...
Благодарность
Хотим от имени нашей организации от души поблагодарить Детковскую Анну Дмитриевну, ведущего специалиста Управления по работе с проблемными активами юридических лиц, за...
Щеглова Оксана Минхатовна
От лица агентства недвижимости Дворецкий хотим выразить благодарность ответственному сотруднику Сбербанка Щегловой Оксане Минхатовне. Профессионал своего дела! Всегда оперативно...