Неустойка
Прошу решить непростую и немного запутанную проблему. Я являюсь клиентом Сбербанка по ипотеке уже третий год. Имею немаленький остаток по кредиту (порядка 14 млн), исправно вношу все платежи, третий год оформляю страхование жизни и имущества без задержек. Но на этот год Сбербанка мне назначил неустойку в размере 60000 + тр за непредоставления полиса по имуществу.
Ситуация:
В момент очередной пролонгации полисов ипотечного страхования (страховался заранее за 10 дней) по вине технической ошибки страховой компании каким-то образом оформилось два полиса по жизни, которые я оплатил и загрузил в банк. Это вышло абсолютно случайно и я сразу этого не заметил (два полиса жизни и две квитанции приложу к этому обращению). Спустя 2-3 дня мне пришло уведомление с номера 900 о том, что "направленные страховые документы приняты банком" (сообщение о приняти полисов пришло мне 21.01.2025 скриншот приложу). ТО ЕСТЬ банк принял оба полиса и, соответственно, свои обязательства я выполнил.
Прошло два месяца и ближе к 26.03.2025 числу я собрался вносить очередной платеж и увидел, что мне начислена неустойка в размере 60000 тр. В недоумении и непонимании ситуации стал звонить на горячую линию, но так и не получил внятного ответа, но услышал намек от менеджера, что "мы не можем найти полис по имуществу". Как вы его не можете найти, если вы приняли все документы, которые Вам были загружены? Это максимально странно... Затем я сам перепроверил пакет документов, который загружал и понял в чем дело - дело в двух случайно оформленных полисах жизни. В срочном порядке я отдельно заключил полис по имуществу 24.03.2025 и сразу подгрузил его в банк, осознав какая глупейшая ситуация произошла. То есть у меня, на данный момент, два оформленных полиса жизни за 12600 р и за 13525 р и еще полис по имуществу за 8000 тр, а плюсом неустойка в 60000+ тр...
Я понимаю, что в данной ситуации сыграл человеческий фактор и что я тоже не доглядел при оформлении полисов, загрузив два полиса по одному виду страхования - это беспорно, но мне максимально непонятно как приходят ответы от Домклика, в который я загружаю два файла, предполагая, что "все как надо" и сам банк принимает эти файлы, даже не проверяя их. Если бы специалисты банка корректно проверяли страховые документы, то по логике я бы должен был получить ответ, что страховые документы НЕ ПРИНЯТЫ, т.к. отсутсвует полис по имуществу и, естественно, в этот же момент мы рассторгли один лишний полис по жизни и сразу бы подгрузили полис по имуществу, но все не так... Банку, видимо, выгоднее два месяца молчать, не уведомляя клиента о том, что с его документами что-то не так или чего-то не хватает и за месяц отсутсвия полиса выставить такую огромную неустойку, не разобравшись в ситуации. Ну неужели у банка нет никакой лояльности к клиенту..? Ведь объективно здесь нет какого-то злостного нарушения для начисления такой большой неустойки, с тем учетом, что вы все документы ПРИНЯЛИ и никак не оповещали меня о том, что есть какая-то проблема. Никто не хочет мне помочь, никто не хочет вникать в ситуации, никто не видит корень ситуации, ощущение, что легче сделать рефенансирование в более лояльный к клиенту банк.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы об ипотеке Сбербанка
Онлайн-сделка
Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Т-ва Анастасия С. из г. Новосибирск за безупречное проведение онлайн-сделки. Профессионал своего дела. Быстро и качественно провела...
Благодарность менеджеру
Здравствуйте. Хочется поблагодарить менеджера отдела по сделкам с недвижимостью (отдел ипотеки в г. Миассе) Ч-ву Надежду В. Это очень ответственный и грамотный специалист, несмотря...
Домклик
Доброго дня. В предпраздничный (короткий) день вспомнил, что закончилось действия подписки домклик. Сам подключить в приложении не смог и приехал в отделении на Камышинской 4а...
Благодарность
Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Сбербанка С-вой Татьяне Р., город Оренбург, отделение Алтайская 2/1. Помогла оперативно и грамотно составить документы, разъяснила...
Решение проблемы с обслуживанием в Домклик
При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все...
Оформление ипотеки с экскроу счетом
24 мая оформляли ипотеку с использованием экскроу счета на покупку квартиры от застройщика в ипотечном центре на Тверской, 22. Ровно в назначенное время нас пригласили на...
Сбер на М.Жукова 12а
Проводили сделку 29.05.2025 в офисе на М.Жукова 12а. Спасибо руководителю ипотеки Л-ой и её прекрасному коллективу. Они спасли нашу сделку, которая чуть не развалилась из-за ошибки...