Потеря 50 тыс. из-за задержки SMS-напоминания от банка

11.04.2025 11:45
1610
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

Суть проблемы:

Банк повысил ставку по IT-ипотеке с 0,6% до 10% из-за просрочки подачи документов, однако первое SMS-напоминание пришло 22.11.2024 (за 11 дней до дедлайна 03.12.2024), а второе — 08.12.2024 (уже после дедлайна).

Хронология событий:

22.11.2024 – SMS: "Предоставьте документы в течение 30 дней" (дедлайн 03.12.2024).

08.12.2024 – SMS: "Предоставьте документы в течение 14 дней" (уже после дедлайна).

09.12.2024 – Я загрузил документы, оператор подтвердил прием.

06.03.2025 – Новое SMS с требованием документов (хотя они уже были поданы).

10.03.2025 – Повторная подача, подтверждение приема.

20.03.2025 – Уведомление о повышении ставки и увеличении платежа на 50 000 ₽.

Ответ банка:

"Клиент предоставил документы с опозданием (09.12.2024 вместо 03.12.2024). Повышение ставки корректно. Платеж по повышенной ставке — 1 месяц. Сейчас ставка снижена."

Почему это несправедливо?

Первое SMS пришло слишком поздно – за 11 дней до дедлайна (нереально уложиться в "30 дней" из текста сообщения).

Второе SMS пришло уже после дедлайна – банк фактически ввел в заблуждение.

Документы были приняты (09.12.2024), но банк проигнорировал это и непредсказуемо изменил ставку.

Переплата 50 000 ₽ – деньги ушли в никуда, хотя:

Льгота покрывается государством.

Мой стаж не прерывался.

Банк получил двойную выгоду (от государства + от меня).

Требование:

Вернуть 50 000 ₽, так как повышение ставки произошло из-за ошибки банка (несвоевременные уведомления).

Подтверждения:

Все скриншоты SMS и переписки с банком.

Подтверждения загрузки документов.

История платежей.

(Всё предоставил банку во время обсуждения)

Вывод:

Банк фактически украл мои деньги, манипулируя сроками уведомлений. Если не вернуть средства, это будет недобросовестной практикой и поводом для обращения в ЦБ РФ и Роспотребнадзор.

P.S. Повторное обращение в банк уже подано, но надежды на возврат мало. Сделал такой вывод, после разговора с оператором. 

Сбербанк
Сбербанк
2025-04-16T11:19:13+03:00
Здравствуйте! Мы приняли решение об отмене повышения ставки по кредиту. Переплату вернули на ваш счет. Буду рада, если вы отметите решение вопроса🙏 С уважением, Мария Александрова Сбер
user-25168401780
2025-04-18T10:32:36+03:00
Проблема решена
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,30
средняя оценка
-
решено проблем
9 559
отзыва
9 219
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Онлайн-сделка

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Т-ва Анастасия С. из г. Новосибирск за безупречное проведение онлайн-сделки. Профессионал своего дела. Быстро и качественно провела... Читать полностью

25.06.2025

Благодарность менеджеру

Оценка 5

Здравствуйте. Хочется поблагодарить менеджера отдела по сделкам с недвижимостью (отдел ипотеки в г. Миассе) Ч-ву Надежду В. Это очень ответственный и грамотный специалист, несмотря... Читать полностью

18.06.2025

Домклик

Оценка 5

Доброго дня. В предпраздничный (короткий) день вспомнил, что закончилось действия подписки домклик. Сам подключить в приложении не смог и приехал в отделении на Камышинской 4а... Читать полностью

17.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Сбербанка С-вой Татьяне Р., город Оренбург, отделение Алтайская 2/1. Помогла оперативно и грамотно составить документы, разъяснила... Читать полностью

17.06.2025

Решение проблемы с обслуживанием в Домклик

Оценка 4

При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все... Читать полностью

04.06.2025

Оформление ипотеки с экскроу счетом

Оценка 5

24 мая оформляли ипотеку с использованием экскроу счета на покупку квартиры от застройщика в ипотечном центре на Тверской, 22. Ровно в назначенное время нас пригласили на... Читать полностью

03.06.2025

Сбер на М.Жукова 12а

Оценка 4

Проводили сделку 29.05.2025 в офисе на М.Жукова 12а. Спасибо руководителю ипотеки Л-ой и её прекрасному коллективу. Они спасли нашу сделку, которая чуть не развалилась из-за ошибки... Читать полностью

30.05.2025