Потеря 50 тыс. из-за задержки SMS-напоминания от банка

11.04.2025 11:45
1429
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

Суть проблемы:

Банк повысил ставку по IT-ипотеке с 0,6% до 10% из-за просрочки подачи документов, однако первое SMS-напоминание пришло 22.11.2024 (за 11 дней до дедлайна 03.12.2024), а второе — 08.12.2024 (уже после дедлайна).

Хронология событий:

22.11.2024 – SMS: "Предоставьте документы в течение 30 дней" (дедлайн 03.12.2024).

08.12.2024 – SMS: "Предоставьте документы в течение 14 дней" (уже после дедлайна).

09.12.2024 – Я загрузил документы, оператор подтвердил прием.

06.03.2025 – Новое SMS с требованием документов (хотя они уже были поданы).

10.03.2025 – Повторная подача, подтверждение приема.

20.03.2025 – Уведомление о повышении ставки и увеличении платежа на 50 000 ₽.

Ответ банка:

"Клиент предоставил документы с опозданием (09.12.2024 вместо 03.12.2024). Повышение ставки корректно. Платеж по повышенной ставке — 1 месяц. Сейчас ставка снижена."

Почему это несправедливо?

Первое SMS пришло слишком поздно – за 11 дней до дедлайна (нереально уложиться в "30 дней" из текста сообщения).

Второе SMS пришло уже после дедлайна – банк фактически ввел в заблуждение.

Документы были приняты (09.12.2024), но банк проигнорировал это и непредсказуемо изменил ставку.

Переплата 50 000 ₽ – деньги ушли в никуда, хотя:

Льгота покрывается государством.

Мой стаж не прерывался.

Банк получил двойную выгоду (от государства + от меня).

Требование:

Вернуть 50 000 ₽, так как повышение ставки произошло из-за ошибки банка (несвоевременные уведомления).

Подтверждения:

Все скриншоты SMS и переписки с банком.

Подтверждения загрузки документов.

История платежей.

(Всё предоставил банку во время обсуждения)

Вывод:

Банк фактически украл мои деньги, манипулируя сроками уведомлений. Если не вернуть средства, это будет недобросовестной практикой и поводом для обращения в ЦБ РФ и Роспотребнадзор.

P.S. Повторное обращение в банк уже подано, но надежды на возврат мало. Сделал такой вывод, после разговора с оператором. 

Сбербанк
Сбербанк
2025-04-16T11:19:13+03:00
Здравствуйте! Мы приняли решение об отмене повышения ставки по кредиту. Переплату вернули на ваш счет. Буду рада, если вы отметите решение вопроса🙏 С уважением, Мария Александрова Сбер
user-25168401780
2025-04-18T10:32:36+03:00
Проблема решена
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,31
средняя оценка
15%
решено проблем
7 457
отзыва
7 031
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Выражаю огромную благодарность сотруднику Сбербанка

Оценка 4

Выражаю огромную благодарность сотруднику досудебного взыскания задолженности Южно-Сахалинского отделения Сбербанка Вячеславу Ш-ну в решении нашей проблемы с ипотекой. Вячеслав... Читать полностью

06.05.2025

Начисляются неустойки

Оценка 4

В целом все удобно и быстро, в приложении сбера оформил ипотеку, в приложении домклик оформил недвижимость вместе с застройщиком и риэлтором, приехал в офис и все подписал. Это... Читать полностью

28.04.2025

Благодарность сотрудникам ДомКлик

Оценка 5

Обратились к сотрудникам Владимирского отделения ДомКлик предметно сделки - покупка дома и земли. Милые, добрые и отзывчивые леди на стадии консультирования полностью рассказали... Читать полностью

23.04.2025

Ипотека

Оценка 5

Добрый день! Хочется выразить огромную благодарность Б-ко Ариане А. Я покупала квартиру впервые, и у меня было очень много вопросов, касаемо ипотечного кредитования. Меня... Читать полностью

22.04.2025

Благодарю от всего сердца!

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность О-ной Татьяне В., руководителю офиса Сбербанк по ул. Ленина , д.72 А. Г. Пермь. ТАТЬЯНА В. - Профессиональный руководитель с человеческими... Читать полностью

07.04.2025

Спасибо за решение проблемы со страховкой

Оценка 4

Мария, спасибо за ваши усилия, помощь, заботу и решение моей проблемы 🫶! https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/728280/ Теперь точно, можно спать спокойно, что... Читать полностью

05.04.2025

Спасибо!

Оценка 5

Обратились в отделение домклик у м.Преображенская площадь для изменения данных в ипотечном договоре и консультации по налоговому вычету. Несмотря на то, что прием ведется по записи... Читать полностью

01.04.2025