Банк списывает комиссию, не уведомив своих клиентов
Официальная претензия на возврат комиссии
В адрес руководства ПАО «Сбербанк»
От Л-ной Ольги В.
Требование о возврате незаконно списанной комиссии в размере 12 500 ₽
-Уважаемые представители ПАО «Сбербанк»!
Я, как лояльный клиент вашего банка, вынуждена обратиться с претензией в связи со списанием комиссии в размере 12 500 рублей за перечисления по зарплатному/социальному договору №93***7 в период с 21.04.2025 по 29.04.2025.
Суть нарушения:
1. При формировании платежа в мобильном приложении СберБизнес (iOS) информация о комиссии отсутствовала — в уведомлениях была указана сумма **0 рублей**.
2. Сотрудники службы поддержки пояснили, что с 16.04.2025 тарифы были изменены, однако **я не получала уведомлений** о новых условиях и не подтверждала согласие с ними.
3. По вашему ответу, информация о комиссии доступна **только в Android-приложении**, что противоречит принципам прозрачности и равного доступа для всех клиентов.
Мои требования:
- Вернуть сумму комиссии (12 500 ₽) на мой расчетный счет в связи с **отсутствием надлежащего информирования**.
- Предоставить письменные доказательства моего согласия на изменение тарифов (если таковые имеются).
- Исправить технические недочеты в приложении для iOS, чтобы все клиенты могли видеть комиссии **напрямую в интерфейсе**.
Основания для возврата:
- Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», банк обязан своевременно и в полном объеме информировать клиента о стоимости услуг.
В договоре отсутствует пункт, разрешающий взимание комиссии **без предварительного уведомления**.
Как клиент, много лет пользующийся услугами Сбербанка, я крайне разочарована подобным отношением. Уверена, что для крупнейшего банка страны неприемлемо создавать условия, при которых клиент не может получить базовую информацию о тарифах в используемом приложении.
Прошу рассмотреть претензию в досудебном порядке в течение 10 рабочих дней и дать мотивированный ответ. В случае отказа оставляю за собой право обратиться в ЦБ РФ, Роспотребнадзор и суд.
С уважением,
Л-на Ольга
30.04.2025

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта "Адафа"Отзывы о продуктах Сбербанка
Банк не передает информацию о досрочном закрытии кредитной линии в БКИ
Здравствуйте, По закону банк передает сведения об открытии или закрытии кредита, событии в БКИ в течении трех рабочих дней. Кредитная линия мной закрыта досрочно полностью...
Человеческое отношение
Доброго дня! Ранее в адрес компании нашей пришел запрос документов в рамках закона 115, документы были благополучно подготовлены и выгружены в интернет банк. По истечению срока...
Классные сервисы для клиентов ИП
Пригласили на конференцию 12 марта, во-первых, сам факт, что Сбер проводит такие мероприятия для своих клиентов - уже огромный плюс. И на самой конференции рассказывали очень много...
Благодарность и рекомендация другим клиентам
Очень хочется отметить и поблагодарить за свою профессиональную работу - старшего менеджер по работе с ключевыми клиентами отдела «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Наталию Ш...
Благодарность менеджеру
Хотел бы поблаотдарить менеджера ведущего наше предприятие М-ву Дарью за профессионализм и чуткость проявленную к проблемам предприятия при взаимодействие с банком оперативно...
Решили проблему с блокировкой карты
Здравствуйте, занимаюсь куплей и продажей одежды, через дропШиринг, на это открыто даже ип, начал заниматься и иногда делал это через Сбербанк отправлял деньги поставщикам и...
Чеченское отделени 8643. Сектор обслуживания клиентов малого бизнес
Хочу выразить огромную благодарность за отличную работу специалистов Вашего отделения банка. Оперативно решили мою проблему с токеном, грамотно проконсультировали, относясь с...