Навязывание услуги Домклик+
Добрый день!
Поделюсь своим опытом работы с главным Банком нашей страны. Искренне надеюсь, что он будет полезен тем, кто принимает решение о выборе банка для долгосрочного сотрудничества.
В августе 2024 я решила купить квартиру по семейной ипотеке. Выбрала Сбер как основной банк по этой программе, думала, что все процессы отработаны, условия будут однозначные и понятные, без подвохов. Ошибалась.
При согласовании сделки попросила прислать шаблон договора, чтобы изучить все условия. Менеджер отказалась высылать шаблон, сославшись, что он есть «где-то на сайте». На сайте я долго искала, но не нашла. Окей.
Решила уточнить по условиям страхования. Менеджер ответила, что нужно купить пакет Домклик+, в который кроме страховки входят доп услуги. На мой вопрос по стоимости пакета последовал ответ, что на круг выйдет не более 0,3% от суммы ипотеки в год.
Я знаю, что нормальный тариф по страховке жизни для ипотеки составляет 0,2-0,25%. Ну ладно, думаю, можно доплатить 0,05%, хотя уже было не очень приятно нести бОльшие траты чем рыночные тарифы. Но все-таки банк номер один же по программе, возможно так принято у них.
При этом менеджер Сбера постоянно подгоняла меня по оформлению, говорила, что скоро закончатся лимиты и мы не сможем приобрести новостройку.
Сделку заключили, договор подписали.
И в момент заключения мне присылают счет за этот пакет в размере 0,51% от суммы ипотеки! Что в 2 (!!!) раза дороже рыночных ставок по страховке. Деваться некуда, нужная квартира уйдет, пришлось согласиться. Думаю разберемся потом, ведь не может же так в лоб навязывать услуги такой Банк!
При этом я понимаю, что менеджер ввела меня в заблуждение по размеру страховой премии при подписании ипотечного договора!
А далее, читая договор, выясняется, что данная услуга включает пакет других услуг, которые мне совершенно не нужны и не стоят удорожания 0,25% суммы ипотеки.
При обращении к сотрудникам с просьбой отменить продление пакета получила ответ, что ипотека будет - 7%.
В ПП РФ 1711 сказано, что ставка по семейной ипотеке 6%, а при отсутствии страхования - 7%.
Однако Сбер повышает ее до 7% не из-за отсутствия страхования, а за отказ за покупку их дополнительных услуг, да еще и по совершенно нерыночным условиям.
Что это как не навязывание своих услуг?
ФАС обратилось в суд с иском к Сберу по отмене данной услуги. В ходе разбирательства Сбер отменил навязывание по новым договорам. Однако для действующих ипотечных заемщиков оставляет старые условия, видимо пока не соберется новая инициативная группа и не подаст коллективную жалобу в ФАС.
В настоящий момент готовлю обращение в Банк России, ФАС, запрошу письменный ответ Сбера и обращусь к финансовому уполномоченному.
Если вопрос не решится на этих этапах, придется идти в суд.
Однако вся данная ситуация наводит на более серьезные мысли.
Сбером руководят менеджеры, наемные сотрудники, которые и принимают такие хитрые решения о том, как заработать на гражданах нашей страны.
Что делать тем, кто живет в регионах и для кого Сбер является банком единственного выбора?
Сбер, получив в наследство такую инфраструктуру, обладает преимуществом над остальными банками.
Несет социальную функцию в регионах, являясь единственным с такой сетью отделений и банкоматов.
И какую политику руководства Сбера мы видим? Явное навязывание ненужных услуг, по очень высокой стоимости. Ради чего? Ради отчетов о прибыли Банка, которые они так часто демонстрируют. А за счет чего эта прибыль сформировалась? За счет нас с вами. Об этом стоит говорить больше, чтобы руководство Сбера поменяло политику либо поменялось само руководство.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы об ипотеке Сбербанка
Огромная благодарность отзывчивому и чуткому специалисту отдела Домклик Татьяне
Обратились с вопросом по сделке семейной ипотеки в дом клик к сотруднику Банка «СберБанк» по адресу Ульяновск, улица Минаева, 26/1, к Г-ой Т. М. профессионализм и внимательное...
Онлайн-сделка
Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Т-ва Анастасия С. из г. Новосибирск за безупречное проведение онлайн-сделки. Профессионал своего дела. Быстро и качественно провела...
Благодарность менеджеру
Здравствуйте. Хочется поблагодарить менеджера отдела по сделкам с недвижимостью (отдел ипотеки в г. Миассе) Ч-ву Надежду В. Это очень ответственный и грамотный специалист, несмотря...
Домклик
Доброго дня. В предпраздничный (короткий) день вспомнил, что закончилось действия подписки домклик. Сам подключить в приложении не смог и приехал в отделении на Камышинской 4а...
Благодарность
Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Сбербанка С-вой Татьяне Р., город Оренбург, отделение Алтайская 2/1. Помогла оперативно и грамотно составить документы, разъяснила...
Решение проблемы с обслуживанием в Домклик
При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все...
Оформление ипотеки с экскроу счетом
24 мая оформляли ипотеку с использованием экскроу счета на покупку квартиры от застройщика в ипотечном центре на Тверской, 22. Ровно в назначенное время нас пригласили на...