Навязывание услуги Домклик+

14.05.2025 17:53
446
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

Добрый день!

Поделюсь своим опытом работы с главным Банком нашей страны. Искренне надеюсь, что он будет полезен тем, кто принимает решение о выборе банка для долгосрочного сотрудничества.

В августе 2024 я решила купить квартиру по семейной ипотеке. Выбрала Сбер как основной банк по этой программе, думала, что все процессы отработаны, условия будут однозначные и понятные, без подвохов. Ошибалась.

При согласовании сделки попросила прислать шаблон договора, чтобы изучить все условия. Менеджер отказалась высылать шаблон, сославшись, что он есть «где-то на сайте». На сайте я долго искала, но не нашла. Окей.

Решила уточнить по условиям страхования. Менеджер ответила, что нужно купить пакет Домклик+, в который кроме страховки входят доп услуги. На мой вопрос по стоимости пакета последовал ответ, что на круг выйдет не более 0,3% от суммы ипотеки в год. 

Я знаю, что нормальный тариф по страховке жизни для ипотеки составляет 0,2-0,25%. Ну ладно, думаю, можно доплатить 0,05%, хотя уже было не очень приятно нести бОльшие траты чем рыночные тарифы. Но все-таки банк номер один же по программе, возможно так принято у них.

При этом менеджер Сбера постоянно подгоняла меня по оформлению, говорила, что скоро закончатся лимиты и мы не сможем приобрести новостройку.

Сделку заключили, договор подписали.

И в момент заключения мне присылают счет за этот пакет в размере 0,51% от суммы ипотеки! Что в 2 (!!!) раза дороже рыночных ставок по страховке. Деваться некуда, нужная квартира уйдет, пришлось согласиться. Думаю разберемся потом, ведь не может же так в лоб навязывать услуги такой Банк!

При этом я понимаю, что менеджер ввела меня в заблуждение по размеру страховой премии при подписании ипотечного договора!

А далее, читая договор, выясняется, что данная услуга включает пакет других услуг, которые мне совершенно не нужны и не стоят удорожания 0,25% суммы ипотеки.

При обращении к сотрудникам с просьбой отменить продление пакета получила ответ, что ипотека будет - 7%.

В ПП РФ 1711 сказано, что ставка по семейной ипотеке 6%, а при отсутствии страхования - 7%.

Однако Сбер повышает ее до 7% не из-за отсутствия страхования, а за отказ за покупку их дополнительных услуг, да еще и по совершенно нерыночным условиям.

Что это как не навязывание своих услуг?

ФАС обратилось в суд с иском к Сберу по отмене данной услуги. В ходе разбирательства Сбер отменил навязывание по новым договорам. Однако для действующих ипотечных заемщиков оставляет старые условия, видимо пока не соберется новая инициативная группа и не подаст коллективную жалобу в ФАС.

В настоящий момент готовлю обращение в Банк России, ФАС, запрошу письменный ответ Сбера и обращусь к финансовому уполномоченному. 

Если вопрос не решится на этих этапах, придется идти в суд.

Однако вся данная ситуация наводит на более серьезные мысли.

Сбером руководят менеджеры, наемные сотрудники, которые и принимают такие хитрые решения о том, как заработать на гражданах нашей страны.

Что делать тем, кто живет в регионах и для кого Сбер является банком единственного выбора?

Сбер, получив в наследство такую инфраструктуру, обладает преимуществом над остальными банками. 

Несет социальную функцию в регионах, являясь единственным с такой сетью отделений и банкоматов.

И какую политику руководства Сбера мы видим? Явное навязывание ненужных услуг, по очень высокой стоимости. Ради чего? Ради отчетов о прибыли Банка, которые они так часто демонстрируют. А за счет чего эта прибыль сформировалась? За счет нас с вами. Об этом стоит говорить больше, чтобы руководство Сбера поменяло политику либо поменялось само руководство.

Сбербанк
Сбербанк
2025-05-22T18:54:41+03:00
Здравствуйте! Банком принято индивидуальное решение по замене Пакета услуг Домклик плюс на договор страхования жизни. Вам нужно будет оформить договор страхования жизни. Ожидайте обратной связи с вами по вопросу подписания документов. С уважением, Мария Александрова Сбер
user-134021738799
2025-06-11T13:14:53+03:00
Проблема решена
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 850
отзыва
9 517
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Огромная благодарность отзывчивому и чуткому специалисту отдела Домклик Татьяне

Оценка 5

Обратились с вопросом по сделке семейной ипотеки в дом клик к сотруднику Банка «СберБанк» по адресу Ульяновск, улица Минаева, 26/1, к Г-ой Т. М. профессионализм и внимательное... Читать полностью

09.07.2025

Онлайн-сделка

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Т-ва Анастасия С. из г. Новосибирск за безупречное проведение онлайн-сделки. Профессионал своего дела. Быстро и качественно провела... Читать полностью

25.06.2025

Благодарность менеджеру

Оценка 5

Здравствуйте. Хочется поблагодарить менеджера отдела по сделкам с недвижимостью (отдел ипотеки в г. Миассе) Ч-ву Надежду В. Это очень ответственный и грамотный специалист, несмотря... Читать полностью

18.06.2025

Домклик

Оценка 5

Доброго дня. В предпраздничный (короткий) день вспомнил, что закончилось действия подписки домклик. Сам подключить в приложении не смог и приехал в отделении на Камышинской 4а... Читать полностью

17.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Сбербанка С-вой Татьяне Р., город Оренбург, отделение Алтайская 2/1. Помогла оперативно и грамотно составить документы, разъяснила... Читать полностью

17.06.2025

Решение проблемы с обслуживанием в Домклик

Оценка 4

При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все... Читать полностью

04.06.2025

Оформление ипотеки с экскроу счетом

Оценка 5

24 мая оформляли ипотеку с использованием экскроу счета на покупку квартиры от застройщика в ипотечном центре на Тверской, 22. Ровно в назначенное время нас пригласили на... Читать полностью

03.06.2025