Банк неправомерно повысил ставку и взыскал повышенный платеж по ИТ-ипотеке
Являюсь заёмщиком по ипотечному договору от 19.09.2023.
Согласно условиям договора мне нужно подтверждать трудоустройство в аккредитованной IT-компании раз в полгода.
Я дважды предоставлял подтверждающие документы:
- 17.02.2025 в чат домклик как делал ранее, после получения смс-уведомления от банка. Ответа не поступило
- 5.03.2025 после повторного смс-уведомления уже через услугу в домклик “подтверждение льготной ставки”.
Ответ на услугу от 5.03.2025г поступил только 24.03.2025: “Банк сохранит льготную ставку на 6 месяцев, затем нужно будет снова подтвердить ее”, то есть банк обрабатывал документы 20 календарных дней, хотя должны были в течение 5 рабочих дней.
2.04.2025 я узнал, что банк в одностороннем порядке повысил ставку до 15,5%.
2.04.2025 в отделении банка я узнал, что по моей ситуации сотрудником банка уже было заведено обращение №4419838 от 24 марта 2025 года, в которой сотрудник банка говорит о том, что я условий договора не нарушал, предоставил вовремя необходимые документы с подтверждением трудовой деятельности, и что ставку по моему кредитному договору необходимо сохранить на уровне 4,1%
Дополнительно я завел заявку №4440621 от 02 апреля 2025 года с требованием рассмотреть мою ситуацию и заказ №4448248 от 02 апреля 2025 года на “корректировку графика платежей” по моему кредитному договору с целью вернуть ставку до прежнего уровня в 4,1%
Ставку 4,1% вернули только 23.04.2025, таким образом банк списал 22.04.2025 платеж по неправомерно повышенной ставке в 15,5%
24.04.2025 мной подано заявление №4495922 (досудебная претензия) с отметкой о приеме, подписью сотрудника банка и печатью банка на возврат неправомерно взысканных средств по ипотечному кредитному договору.
Ответ просил направить на домашний или электронный адрес, указанные в заявление в течение 10 рабочих дней
На момент 14.05.2025 ответа от банка не поступило.
В чате домклик на вопрос о статусе обращения мне поступил ответ, что я предоставил документы 17.02.2025, то есть более чем за 30 дней до плановой даты. Но ведь я еще раз предоставлял данные 5.03.2025, что входит в интервал 19.02.2025 - 19.03.2025. "Плановая дата" нигде в кредитном договоре не зафиксирована, инфо о ней я узнал уже у менеджера по запросу.
Такое ощущение, что банк пытается притянуть любую причину, чтобы не возвращать денежные средства. При обработке первой заявки в чате домклика оператор указал, что я подал просроченную копию трудовой - в вашей заявке на подтверждение ставки от 6.03.2025 приложена недействующая трудовая. Так вот: заявку я подавал 5.03.2025 трудовая от 5.02.2025 действует 30 календарный дней со дня оформления - то есть до 6.03.2025 включительно
Поскольку ответ от банка в указанный срок отсутствует, планирую обращаться в Центральный банк РФ, Роспотребнадзор и в суд для защиты своих прав и возврата денежных средств.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы об ипотеке Сбербанка
Огромная благодарность отзывчивому и чуткому специалисту отдела Домклик Татьяне
Обратились с вопросом по сделке семейной ипотеки в дом клик к сотруднику Банка «СберБанк» по адресу Ульяновск, улица Минаева, 26/1, к Г-ой Т. М. профессионализм и внимательное...
Онлайн-сделка
Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Т-ва Анастасия С. из г. Новосибирск за безупречное проведение онлайн-сделки. Профессионал своего дела. Быстро и качественно провела...
Благодарность менеджеру
Здравствуйте. Хочется поблагодарить менеджера отдела по сделкам с недвижимостью (отдел ипотеки в г. Миассе) Ч-ву Надежду В. Это очень ответственный и грамотный специалист, несмотря...
Домклик
Доброго дня. В предпраздничный (короткий) день вспомнил, что закончилось действия подписки домклик. Сам подключить в приложении не смог и приехал в отделении на Камышинской 4а...
Благодарность
Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Сбербанка С-вой Татьяне Р., город Оренбург, отделение Алтайская 2/1. Помогла оперативно и грамотно составить документы, разъяснила...
Решение проблемы с обслуживанием в Домклик
При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все...
Оформление ипотеки с экскроу счетом
24 мая оформляли ипотеку с использованием экскроу счета на покупку квартиры от застройщика в ипотечном центре на Тверской, 22. Ровно в назначенное время нас пригласили на...