Банк поднял процент с 2.6 до 14.5 по ипотеке задним числом, при поданных в срок документах и их подтверждении в домклик

15.05.2025 00:24
515
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Добрый день! Описываю ситуацию.

1.03.25 поступило сообщение от Сбера, что необходимо предоставить документы для подтверждения льготной ставки по IT-ипотеке.

5.03.25 отправил справку с места работы на официальном бланке и 2-НДФЛ. Получил СМС, что документы приняты.

16.03.25 поступило СМС о том, что я вовремя не предоставил документы, условия кредитного договора были нарушены и ставка повысилась. Срок согласно Постановления №805 от 30 апреля 2022 года — до 1 апреля. То есть, документы я предоставил вовремя. В ЛК ничего не поменялось.

31.03.25 пришло сообщение, что документы приняты. На дом клик статус «Готово» и инфа, что банк сохранит льготную ставку на 6 месяцев. Платеж в апреле прошел стандартный, без повышения. Дополнительной информации от банка не поступало.

5.05.25. Обнаружил в ЛК банка, что вместо стандартного платежа сумма выросла в 3 РАЗА, а ставка поднялась до 14,5%. В поддержке сказали, что технический сбой, все пересчитают после майских, обращение зафиксировали.

6.05.25 написал в поддержку в приложении за пояснениями. Получил ответ, что ставка повышена на основании 4 пункта ипотечного договора. В договоре написано, что Процентная ставка по Кредиту может быть увеличена, если по истечении 6 месяцев после прекращения трудовой деятельности в организации, соответствующей условиям Программы, я не предоставлю сведений о трудоустройстве в эту же или иную организацию. И все. Я работаю в одной и той же аккредитованной айти компании с 2022 года и при этом являюсь зарплатным клиентом Сбербанка.

После майских я звонил сам 6, 7, 13, 14 мая. Записи звонков нет, но суть такая:

- то, что ваши документы приняли и подтвердили льготную ставку – ошибка сотрудника

- можете не оплачивать всю сумму платежа, а закинуть на счет обычный льготный платеж и потом вам все пересчитают

И наконец, что надо было предоставить не справку с места работы, а выписку из электронной трудовой. Сказали отправить ее в чат дом клика. Сделал. При том, что как подтверждать трудоустройство на основании Постановления не регламентируется, устанавливается кредитным договором. А в нашем договоре НЕ написано, какими именно документами надо подтверждать. Справка с места работы, которую я направил, трудоустройство подтверждает.

15.05.25 обращался в отделение дом клика без предварительной записи по адресу Санкт-Петербург, Энгельса 124 корпус 1, где мне сказали ждать и что некоторые по 3 месяца ждут.

Резюмирую: я свои обязанности исполнил вовремя в полном объеме. Повышать ставку у банка оснований нет. Поэтому прошу:

1. Дать развернутый ответ на обращение

2. Разобраться в ситуации и посодействовать скорейшему ее разрешению

3. Предоставить новый график платежей с перерасчетом на сумму переплаты 

4. Вернуть процентную ставку с учетом того, что условия кредитного договора не были нарушены

Сбербанк
Сбербанк
2025-05-21T19:25:24+03:00
Здравствуйте! При заключении договора вы ознакомились с его содержанием и выразили согласие на заключение, поставив свою подпись. В случае несогласия с заключением договора и/или его условиями вы имели возможность отказаться от его подписания. По условиям договора заемщик обязуется не позднее 6 месяцев с момента выдачи кредита, с периодичностью каждые 6 месяцев предоставлять кредитору сведения об основном месте работы в течении 5-ти лет с даты заключения договора. Ставка будет повышена, в том числе, «при не предоставлении до истечения указанного срока сведений о трудоустройстве в эту же или иную организацию…» Необходимо предоставлять документы: - Заверенная ТК РФ или ЭТК с Госуслуг - 2 НДФЛ (необходимо запросить только в том случае, если заемщик уволился из компании и трудоустроился заново/в новое место) Документы должны быть сроком не более 30 дней с даты выдачи/подписания. Обязанность заёмщика предоставлять подтверждающие документы в банк в первую очередь регламентировано условиями Программы, указанных в Постановление №805 от 30 апреля 2022 г. (для кредитов подписанных до 31.07.2024 г. включительно). Процентную ставку исправили и вернули переплату. Следующая дата предоставления документов до 15.09.2025 С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 879
отзыва
9 548
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Благодарность менеджеру

Оценка 5

11.07.2025 была на самой комфортной сделке. Я сама участником сделки- продавец. За 30 минут Б-ва Екатерина В.-кредитный специалист работающая на член на 87 в Тольятти. С обаянием и... Читать полностью

15.07.2025

Огромная благодарность отзывчивому и чуткому специалисту отдела Домклик Татьяне

Оценка 5

Обратились с вопросом по сделке семейной ипотеки в дом клик к сотруднику Банка «СберБанк» по адресу Ульяновск, улица Минаева, 26/1, к Г-ой Т. М. профессионализм и внимательное... Читать полностью

09.07.2025

Онлайн-сделка

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Т-ва Анастасия С. из г. Новосибирск за безупречное проведение онлайн-сделки. Профессионал своего дела. Быстро и качественно провела... Читать полностью

25.06.2025

Благодарность менеджеру

Оценка 5

Здравствуйте. Хочется поблагодарить менеджера отдела по сделкам с недвижимостью (отдел ипотеки в г. Миассе) Ч-ву Надежду В. Это очень ответственный и грамотный специалист, несмотря... Читать полностью

18.06.2025

Домклик

Оценка 5

Доброго дня. В предпраздничный (короткий) день вспомнил, что закончилось действия подписки домклик. Сам подключить в приложении не смог и приехал в отделении на Камышинской 4а... Читать полностью

17.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Сбербанка С-вой Татьяне Р., город Оренбург, отделение Алтайская 2/1. Помогла оперативно и грамотно составить документы, разъяснила... Читать полностью

17.06.2025

Решение проблемы с обслуживанием в Домклик

Оценка 4

При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все... Читать полностью

04.06.2025