Банк поднял процент с 2.6 до 14.5 по ипотеке задним числом, при поданных в срок документах и их подтверждении в домклик
Добрый день! Описываю ситуацию.
1.03.25 поступило сообщение от Сбера, что необходимо предоставить документы для подтверждения льготной ставки по IT-ипотеке.
5.03.25 отправил справку с места работы на официальном бланке и 2-НДФЛ. Получил СМС, что документы приняты.
16.03.25 поступило СМС о том, что я вовремя не предоставил документы, условия кредитного договора были нарушены и ставка повысилась. Срок согласно Постановления №805 от 30 апреля 2022 года — до 1 апреля. То есть, документы я предоставил вовремя. В ЛК ничего не поменялось.
31.03.25 пришло сообщение, что документы приняты. На дом клик статус «Готово» и инфа, что банк сохранит льготную ставку на 6 месяцев. Платеж в апреле прошел стандартный, без повышения. Дополнительной информации от банка не поступало.
5.05.25. Обнаружил в ЛК банка, что вместо стандартного платежа сумма выросла в 3 РАЗА, а ставка поднялась до 14,5%. В поддержке сказали, что технический сбой, все пересчитают после майских, обращение зафиксировали.
6.05.25 написал в поддержку в приложении за пояснениями. Получил ответ, что ставка повышена на основании 4 пункта ипотечного договора. В договоре написано, что Процентная ставка по Кредиту может быть увеличена, если по истечении 6 месяцев после прекращения трудовой деятельности в организации, соответствующей условиям Программы, я не предоставлю сведений о трудоустройстве в эту же или иную организацию. И все. Я работаю в одной и той же аккредитованной айти компании с 2022 года и при этом являюсь зарплатным клиентом Сбербанка.
После майских я звонил сам 6, 7, 13, 14 мая. Записи звонков нет, но суть такая:
- то, что ваши документы приняли и подтвердили льготную ставку – ошибка сотрудника
- можете не оплачивать всю сумму платежа, а закинуть на счет обычный льготный платеж и потом вам все пересчитают
И наконец, что надо было предоставить не справку с места работы, а выписку из электронной трудовой. Сказали отправить ее в чат дом клика. Сделал. При том, что как подтверждать трудоустройство на основании Постановления не регламентируется, устанавливается кредитным договором. А в нашем договоре НЕ написано, какими именно документами надо подтверждать. Справка с места работы, которую я направил, трудоустройство подтверждает.
15.05.25 обращался в отделение дом клика без предварительной записи по адресу Санкт-Петербург, Энгельса 124 корпус 1, где мне сказали ждать и что некоторые по 3 месяца ждут.
Резюмирую: я свои обязанности исполнил вовремя в полном объеме. Повышать ставку у банка оснований нет. Поэтому прошу:
1. Дать развернутый ответ на обращение
2. Разобраться в ситуации и посодействовать скорейшему ее разрешению
3. Предоставить новый график платежей с перерасчетом на сумму переплаты
4. Вернуть процентную ставку с учетом того, что условия кредитного договора не были нарушены

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы об ипотеке Сбербанка
Благодарность менеджеру
11.07.2025 была на самой комфортной сделке. Я сама участником сделки- продавец. За 30 минут Б-ва Екатерина В.-кредитный специалист работающая на член на 87 в Тольятти. С обаянием и...
Огромная благодарность отзывчивому и чуткому специалисту отдела Домклик Татьяне
Обратились с вопросом по сделке семейной ипотеки в дом клик к сотруднику Банка «СберБанк» по адресу Ульяновск, улица Минаева, 26/1, к Г-ой Т. М. профессионализм и внимательное...
Онлайн-сделка
Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Т-ва Анастасия С. из г. Новосибирск за безупречное проведение онлайн-сделки. Профессионал своего дела. Быстро и качественно провела...
Благодарность менеджеру
Здравствуйте. Хочется поблагодарить менеджера отдела по сделкам с недвижимостью (отдел ипотеки в г. Миассе) Ч-ву Надежду В. Это очень ответственный и грамотный специалист, несмотря...
Домклик
Доброго дня. В предпраздничный (короткий) день вспомнил, что закончилось действия подписки домклик. Сам подключить в приложении не смог и приехал в отделении на Камышинской 4а...
Благодарность
Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Сбербанка С-вой Татьяне Р., город Оренбург, отделение Алтайская 2/1. Помогла оперативно и грамотно составить документы, разъяснила...
Решение проблемы с обслуживанием в Домклик
При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все...