Безосновательное внесение моих данных в ЧС ЦБ РФ по 161-фз

02.07.2025 18:14
388
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

У меня бизнес в интернете, я продаю цифровые товары, у меня ИП к которому официально подключены интернет эквайринги, в том числе оплата через СБП по QR коду.

17 июня 2025 года клиент оплатил несколькими транзакциями товар на моём сайте.

С моей стороны услуги были выполнены в установленный срок и в полном объёме.

18 июня 2025 года в поддержку моего сервиса обратился человек со следующим текстом:

"На ваш сайт с моей карты переводились оплаты, но я их не совершала. У меня есть только выписки со счета банковских операций."

Также человек сообщил, что уже обратился с свой банк "сбербанк", и заблокировал себе счёт, по всей видимости сообщив при этом вам, что деньги снимали мошенники.

далее выясняется следующее:

"Вот с этого юзернейма ***, велась переписка с сыном, с просьбой сканировать Qr коды, и осуществлять покупки с вашего сайта.".

На что было предложено обратиться в правохранительные органы, чтобы найти мошенника.

Я также собрал все данные по этим заказам, включая ip адреса, с которых они создавались в сервисе, чтобы далее передать эти данные по запросу от банка (чарджбек) или по запросу от правохранительных огранов.

Но запросов от банка так и не поступило.

24 июня 2025 года мне приходят сообщения от всех моих банков, как физ. лица, так и ИП, что дистанционное обслуживание приостановлено, мне также блокируются все мои банковские карты.

После чего я не могу продолжать вести бизнес, так как у меня заблокированы все счета/деньги, я не могу принимать деньги через интернет эквайринги, так как моим клиентам, в основном, если они оплачивают со сбера, приходит уведомление, что они пытаются перевести деньги мошенникам, что порочит репутацию мою и моего сервиса, неговоря уже о том, что я элементарно не могу купить себе продукты в магазине.

Также хочу отметить, что в поддержку писал человек с просьбой предоставить адрес эл. почты для отправки запроса от правоохранительных органов.

После блокировки я также задал ему вопрос, с чем связана блокировка всех моих счетов, на что он ответил:

"Заявление ещё на регистрации. Чаще всего такие ограничения накладывает ЦБ РФ по уведомлению банков. Вероятнее всего заявители обратились в службу поддержки своего банка в тот момент, когда узнали, что их ребенок совершил оплату в Вашем сервисе".

02 июля 2025 года мне пришёл ответ от ЦБ РФ, что мои данные были внесены оператором по переводу денежных средств (кредитной(ых) организации(ий) ПАО Сбербанк), и оператор на запрос от ЦБ РФ об обоснованности (необоснованности) включения таких сведений в базу

данных не ответил.

02 июля 2025 года я позвонил в Сбербанк по номеру 900, и 30 минут меня переводили с оператора на оператора, при этом один из операторов общался со мной в грубой форме.

Проблему не решили, ответа не дали.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-07-08T12:55:52+03:00
Оценку засчитали. Будем благодарны, если расскажете о развитии событий в комментарии к отзыву.
Сбербанк
Сбербанк
2025-07-07T17:44:15+03:00
Добрый день! Проверила, нарушений банка нет. Ваши реквизиты попали в ограничительные списки ЦБ в рамках 161-ФЗ, в связи с имеющейся в базе данных Банка России информацией о жалобах. На основании Вашего обращения банк направил заявление в ЦБ. Мотивированное решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления на исключение реквизитов принимается в порядке, установленном Банком России, в срок, не превышающий 15 рабочих дней. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,32
средняя оценка
-
решено проблем
9 677
отзыва
9 362
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Подключение СберСпасибо

Оценка 5

Здравствуйте, при подключении карты оплачивал покупки, приходили сберспасибо баллы. но после начали не приходить, написал в чат поддержки, там мне пояснили, что нужно выбирать 3... Читать полностью

09.07.2025

Спасибо за добавление возможности выгрузки данных по счету в Excel

Оценка 5

Добрый день!  Я долгое время (с 2004 года) веду учет расходов. С появлением карт и выгрузок по счету это стало существенно легче. К сожалению долгое время СБЕР делал это только в... Читать полностью

08.07.2025

Помогли и вернули деньги!

Оценка 5

Написал в чат вечером сразу после того, как социальная сеть списала деньги за подписку без предупреждения, днём следующего дня позвонили по заявке и уточнили детали, перезвонили... Читать полностью

06.07.2025

Оспорить транзакцию

Оценка 4

Сняли деньги с карты за подписку, которую я не подключала, svoi_chat SANKT PETERBURG RUS. 981 рубль. Я хочу оспорить данную транзакцию так как не давала на неё своё согласие... Читать полностью

01.07.2025

Помогли получить быстро наличные в офисе

Оценка 5

Недавно мне понадобилась срочно небольшая наличная сумма. Прошла два банкомата. Сначала в магазине. Там только выдавали крупными купюрами 5000 руб. Пошла по другому адресу в... Читать полностью

29.06.2025

Маркетплейс списал деньги за годовую подписку

Оценка 5

Маркетплейс списал деньги за годовую подписку! Я была в шоке. Сначала не поняла за что списались. Разобралась и расстроилась. Подписка эта смысла не имеет абсолютно и платить за... Читать полностью

27.06.2025

Оперативная помощь сотрудника

Оценка 5

Хочу выразить свою благодарность Ольге за профессиональное и вежливое обслуживание. Сегодня 21.06 я обратилась в онлайн-чат с оператором Сбербанка с вопросом об открытии банковской... Читать полностью

21.06.2025