Безосновательное внесение моих данных в ЧС ЦБ РФ по 161-фз
У меня бизнес в интернете, я продаю цифровые товары, у меня ИП к которому официально подключены интернет эквайринги, в том числе оплата через СБП по QR коду.
17 июня 2025 года клиент оплатил несколькими транзакциями товар на моём сайте.
С моей стороны услуги были выполнены в установленный срок и в полном объёме.
18 июня 2025 года в поддержку моего сервиса обратился человек со следующим текстом:
"На ваш сайт с моей карты переводились оплаты, но я их не совершала. У меня есть только выписки со счета банковских операций."
Также человек сообщил, что уже обратился с свой банк "сбербанк", и заблокировал себе счёт, по всей видимости сообщив при этом вам, что деньги снимали мошенники.
далее выясняется следующее:
"Вот с этого юзернейма ***, велась переписка с сыном, с просьбой сканировать Qr коды, и осуществлять покупки с вашего сайта.".
На что было предложено обратиться в правохранительные органы, чтобы найти мошенника.
Я также собрал все данные по этим заказам, включая ip адреса, с которых они создавались в сервисе, чтобы далее передать эти данные по запросу от банка (чарджбек) или по запросу от правохранительных огранов.
Но запросов от банка так и не поступило.
24 июня 2025 года мне приходят сообщения от всех моих банков, как физ. лица, так и ИП, что дистанционное обслуживание приостановлено, мне также блокируются все мои банковские карты.
После чего я не могу продолжать вести бизнес, так как у меня заблокированы все счета/деньги, я не могу принимать деньги через интернет эквайринги, так как моим клиентам, в основном, если они оплачивают со сбера, приходит уведомление, что они пытаются перевести деньги мошенникам, что порочит репутацию мою и моего сервиса, неговоря уже о том, что я элементарно не могу купить себе продукты в магазине.
Также хочу отметить, что в поддержку писал человек с просьбой предоставить адрес эл. почты для отправки запроса от правоохранительных органов.
После блокировки я также задал ему вопрос, с чем связана блокировка всех моих счетов, на что он ответил:
"Заявление ещё на регистрации. Чаще всего такие ограничения накладывает ЦБ РФ по уведомлению банков. Вероятнее всего заявители обратились в службу поддержки своего банка в тот момент, когда узнали, что их ребенок совершил оплату в Вашем сервисе".
02 июля 2025 года мне пришёл ответ от ЦБ РФ, что мои данные были внесены оператором по переводу денежных средств (кредитной(ых) организации(ий) ПАО Сбербанк), и оператор на запрос от ЦБ РФ об обоснованности (необоснованности) включения таких сведений в базу
данных не ответил.
02 июля 2025 года я позвонил в Сбербанк по номеру 900, и 30 минут меня переводили с оператора на оператора, при этом один из операторов общался со мной в грубой форме.
Проблему не решили, ответа не дали.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы о дебетовых картах Сбербанка
Подключение СберСпасибо
Здравствуйте, при подключении карты оплачивал покупки, приходили сберспасибо баллы. но после начали не приходить, написал в чат поддержки, там мне пояснили, что нужно выбирать 3...
Спасибо за добавление возможности выгрузки данных по счету в Excel
Добрый день! Я долгое время (с 2004 года) веду учет расходов. С появлением карт и выгрузок по счету это стало существенно легче. К сожалению долгое время СБЕР делал это только в...
Помогли и вернули деньги!
Написал в чат вечером сразу после того, как социальная сеть списала деньги за подписку без предупреждения, днём следующего дня позвонили по заявке и уточнили детали, перезвонили...
Оспорить транзакцию
Сняли деньги с карты за подписку, которую я не подключала, svoi_chat SANKT PETERBURG RUS. 981 рубль. Я хочу оспорить данную транзакцию так как не давала на неё своё согласие...
Помогли получить быстро наличные в офисе
Недавно мне понадобилась срочно небольшая наличная сумма. Прошла два банкомата. Сначала в магазине. Там только выдавали крупными купюрами 5000 руб. Пошла по другому адресу в...
Маркетплейс списал деньги за годовую подписку
Маркетплейс списал деньги за годовую подписку! Я была в шоке. Сначала не поняла за что списались. Разобралась и расстроилась. Подписка эта смысла не имеет абсолютно и платить за...
Оперативная помощь сотрудника
Хочу выразить свою благодарность Ольге за профессиональное и вежливое обслуживание. Сегодня 21.06 я обратилась в онлайн-чат с оператором Сбербанка с вопросом об открытии банковской...