Сапожник без сапог или как предлагать услуги по оптимизации бизнес-процессов при неотлаженных собственных
Сбер предлагает ряд услуг, направленных на оптимизацию бизнес-процессов, включая платформу Sber Process Mining, SberCRM, а также инструменты для анализа и улучшения клиентских путей. Эти решения помогают компаниям повышать эффективность, снижать затраты и улучшать взаимодействие с клиентами. А что по факту?
Заказал я дебетовую карту с доставкой на дом в опреленный день и интервал времени (с 10.00 до 12.00). Но чуть позже решил изменить время доставки, чтобы быть дома наверняка и курьер не бил лишний раз ноги. Позвонил по номеру 900, и оказалось, что моя заявка неотражена в базе Сбера. Полагаю, что такое происходит, т.к. Сбер экономит на серверах, и обновление баз данных происходит раз в сутки, т.е. обновление баз в режиме реального времени не происходит. И это в компании, которая разрабатывает нейросети и позиционирует себя в качестве IT-компании? Ну да, ладно. Звоню с тем же запросом утром следующего дня. Моего запроса на доставку карты снова нет в базе, и здесь девушка-оператор принимает заявку на смену времени доставки, но уже с временным интервалом в один час (с 12.00 до 13.00), пояснив, что запрашиваемое мной время с 14.00 до 16.00 недоступно, т.к. допустимо изменение лишь с шаг в 1 час. Меня её предложение устроило, но наученный горьким опытом позвонил для уточнения и на следующий день. Оператор подтвердил дату и время доставки с 12.00 до 13.00. Ну, ОК.
В назначенный день и время я ожидаю доставки карты, а её нет. Курьер позвонила в 14.20 и обещала быть в течение часа (забегая вперед скажу, так и произошло). На вопрос почему изменено время доставки, она объяснила, что такое ей назначили. Т.е. логистическая цепочка бизнес-процесса доставки карты клиенту была утверждена с нарушением, не взирая на обязательства перед клиентом. Карту я получил от курьера в назначенное ею время, при этом она показала график доставок и извинилась за сдвиг во времени. произошедший не по её вине.
В контактном центре Сбера я оставил жалобу по причине смещения времени доставки и отсутствия заблаговременного предупреждения об этом. Также запросил моральную компенсацию за то, что мне пришлось отпраситься с работы (благо живу недалеко).
Сегодня получил стандартную отписку от Сбера с банальным извинением и наставлением обратиться в суд за моральной компенсацией. Вину за свою безответственность Сбер возложил на исполнителя - курьера, что считаю неправомерным, т.к. видел своими глазами её график доставок. Конечно, на моральную компенсацию мне наплевать, а дело в том, что Сбер не хочет отдуваться за свои "косяки".
А теперь выводы:
1. Бизнес-процессы ни работы с клиентами, ни в информационных потоках, ни в службе доставке не налажены. Поэтому я бы не доверил Сберу копаться в бизнес-процессах моей компании.
2. Сбер за собственные недоработки "крайними" делает рядовых исполнителей, чем теряет репутацию у действительных и потенциальных клиентов.
3. Позиционируя себя IT-компанией, экспертами в цифровой сфере ("Сбер для экспертов"), создателем нейронки (по слухам первые версии нейросети от Сбера имели ядро от компании OpenAI, выложенное хакерами в открытом доступе, но это только слухи) не может в режиме реально времени обновлять базы данных, видимо, в целях экономии физических серверов и серверного пространства.
Сейчас Сбер мне видится как компания с громкими маркетинговыми заявлениями и весьма посредственной их реализацией. В подтверждение любой клиент может прямо сейчас пообщаться с бестолковым и раздражающим чат-ботом, написанным "на коленке", просто позвонив по номеру 900.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы о дебетовых картах Сбербанка
Спасибо за оперативность
Спасибо, что вовремя решили мою проблему, 15.07.2025 примерно в час ночи по Челябинскому времени я пытался положить деньги в банкомате Т-банка в гипермаркете Лента по ул. Братьев...
Сбой банкомата
04.07.2025 вносил деньги на карту, произошел сбой банкомата, вышло окошко с сообщением указать вносимую сумму, далее вышел чек о частичном зачислении денег на счет и суммой...
Подключение СберСпасибо
Здравствуйте, при подключении карты оплачивал покупки, приходили сберспасибо баллы. но после начали не приходить, написал в чат поддержки, там мне пояснили, что нужно выбирать 3...
Спасибо за добавление возможности выгрузки данных по счету в Excel
Добрый день! Я долгое время (с 2004 года) веду учет расходов. С появлением карт и выгрузок по счету это стало существенно легче. К сожалению долгое время СБЕР делал это только в...
Помогли и вернули деньги!
Написал в чат вечером сразу после того, как социальная сеть списала деньги за подписку без предупреждения, днём следующего дня позвонили по заявке и уточнили детали, перезвонили...
Самый оперативный и честный банк!
Хочу похвалить и выразить благодарность за работу Сбербанка. Всегда все делают быстро и оперативно в отличии от других банков! Столкнулась с неприятной ситуации по возврату средств...
Оспорить транзакцию
Сняли деньги с карты за подписку, которую я не подключала, svoi_chat SANKT PETERBURG RUS. 981 рубль. Я хочу оспорить данную транзакцию так как не давала на неё своё согласие...