Начиналось все очень грустно. У меня умер ближайший родственник, у которого был оформлен кредит в Сбере, и, чтоб не подставлять другого ближайшего родственника, который выступал поручителем, решил погашать кредит сам. Я, наивный, думал, что сумма не большая, отделений столько, сколько душе угодно, но не думал, что прежде чем наладить процесс оплаты так, чтоб в Банк не приходить, а пользоваться средствами научно-технического прогресса (дистанционным банковским обслуживанием), мне душу-то мою драгоценную вывернут на изнанку!
Расскажу в хронологическом порядке:
Оплатил я ближайший платеж "дедовским" методом ("дедовским" - это пообщавшись с милейшей доброжелательнейшей дамой, почему-то всегда уставшей то ли от Клиентов, то ли от жизни вообще), и к следующему платежу решил наладить тот самый удобный для меня процесс оплаты. Пришел в отделение в своем районе и озвучил свой вопрос, указав на особенности моей ситуации, а особенности следующие: кредит оформлен не на меня, я даже не поручитель и взят кредит был в другом районе. На это мне ответили, что это не проблема, и что мне надо выпустить пластиковую карту, с которой я смогу переводить деньги в счет погашения кредита что называется "не выходя из дома". Такая карта уже была у моей жены, с этой карты мы оплачиваем коммунальные платежи, но мне хотелось "по взрослому"- самому! Написал заявление, заплатил за выпуск карты, был абсолютно честно предупрежден о тарифах на обслуживание, и радостный пошел домой ждать готовности карты.
Карту мне выпустили быстро, подключили СМС-информирование (за небольшие деньги) и я, учитывая, что до этого карт у меня не было (странно, наверное, для нашего времени, но нам хватало тех, что есть у жены) почувствовал себя важным до ужаса! Пришел домой и решил торжественно перевести деньги на счет по оплате кредита. Пыхтел я долго, напрягался, но никак не мог разобраться, что к чему. Позвал жену, начали пыхтеть вместе, но упрямая программа не поддавалась, никак не могли найти нужных реквизитов. Потом в страшных муках родилось понимание того, что программа не может найти нужные реквизиты, так как кредит не на мне.
Решил обратиться к "специалистам", пришли в свое отделение, озвучили свои вопросы, на что нам был дан следующий ответ: брали кредит не в нашем отделении, так что знать - ничего не знаем, ведать - не ведаем, идите туда, где брали кредит. Я послушный, я пошел... Пришел, и там мне говорят, что мне просто нужно оформить форму 190 и все! От того как безоблачно было сказано "просто форма 190" я почувствовал себя еще более не продвинутым, чем до того волшебного момента, когда стал обладателем карты. Ну, все, наверно, знают, что такое форма 190, а вот я... один не знаю. За подробностями мне посоветовали обратиться в отделение у дома. Я послушный, я пошел... Пришел, и там мне говорят, что форма 190 - это форма для перевода, и они, конечно же, могут ее оформить. Я обрадовался - путь к решению вопросов кажется, подходит к концу! Как же я ошибался...
190 форму мне оформили на указанную мной дату, и я стал ждать 25 числа... Какого же было мое состояние, когда 26 числа я обнаружил, что деньги на месте, а на кредит пошла просрочка!
С круглыми глазами (то ли от удивления, то ли от возмущения, то ли от обиды - я же не ожидал подвоха) я пришел в свое отделение и озвучил свой очередной вопрос. Там сидела дама, у которой от моих вопросов глаза сделались примерно такими же, как у меня и честно сказала, что не знает, что делать и почему так происходит! На мое уже растущее возмущение она обиделась, сказав: "Это я вам форму заполняла? Нет, так что ко мне вопросов никаких! Идите туда, где брали кредит и узнавайте!".
Я послушный, но не пошел... Пришел домой и, сорвавшись на жену, рассказал ей на чисто русском языке (и видимо не только ей, но и соседям снизу и сверху) о своих бедах- горестях. Жена у меня спокойная, решила пойти сама, а меня согласилась взять с собой, предварительно взяв обещание, что буду "спокойно молчать" Я, конечно, сомневался, что мне такое под силу, но обещание дал. Пошли...
Пришли, с документами, с договорами, и со всем что было... На спокойствие моей жены дама отреагировала спокойно, попытавшись отбалтаться своей фразой: "Не я оформляла, ко мне "ни-ни"», но жена оказалась настойчивой и, одной рукой сдерживая меня в отдаленности от окошка, через которое сотрудник банка могла услышать, что я обо всем этом думаю. Через 35 минут детального разбора путей следования денег по банку выяснилось, что деньги с карты на кредит, оформленный не на меня, перевести я не могу. Так как, выдавая кредит в Сбере, клиентам не открывают текущий счет, а только ссудный, а с помощью формы 190 с карты деньги туда перевести нельзя, а только со сберкнижки, со счета... Самое смешное, что сберкнижка у меня есть уже давно...
Окончание истории оказалось самым занятным. Сами сотрудницы отделения моего района дали мне совет: "Если не хотите накладок и неожиданных сюрпризов, лучше откройте книжку в том отделении, где был оформлен кредит!". Я, конечно, понимаю, что им просто не хотелось видеть меня повторно, но все равно СПАСИБО! Я послушный, я пошел...
Но я твердо верю в то, что ничего просто так не бывает: Зато я теперь с картой, я теперь важный :-).
[b]Администратор: [/b] Укажите адрес отделения в Вашем районе.
[b]Metatron: [/b] Доп. офис №7981/01325, ул.Корнейчука, 44.