[b]Ситуация.[/b] Приходится частенько брать машину в прокат заграницей, делаю это обычно в интернете через дискаунтеров, так как получая машину в конторах тех же мировых прокатных брендов имеешь более мягкие условия и, конечно, более привлекательные цены. Особенно, если сроки превышают неделю. Но как всегда, со временем вероятность проблем увеличивается, или мировой кризис заставляет людей портить репутацию и мухлевать с ценами, не знаю. Короче, когда доплаты на месте к цене дискаунтера стали раздражать, решил попробовать напрямую, аренда на сроки небольшие напрямую по ценам выгодней. Доехать надо было всего-то от аэропорта до перевалочного пункта. Решил поэксперементировать. Выбрал автомобиль в AVIS. Забронировал в интернете, просто, + скидка по их членской карте. Аренда на день, машинка супер и упакована и новенькая - просто красота. Не едет - летит. Обошлась в 89 евро, на первый взгляд - даром. Поездил, сдал, все довольны. Немного смущало, что подвесили почти 900 евро гарантийно-страховочный депозит на месяц, но не страшно, думал, вернут.
[b]Развитие.[/b] Месяц прошёл. Не вернули. То есть вернули половину, а вот около 400 зависло. Вроде, не Ферарри брал. Выходит дороговато. 89, понятно, за автомобиль, а остальное? Короче, проблема не сказать, чтоб критичная, но когда имеют морально - не приятно. Ну и не стоит аренда столько, я за такие деньги дней десять обычно через дискаунтера езжу на Пассате, а тут за сутки при брони напрямую + чувство, что развели. Без особого энтузиазма пишу претензию в местное отделение Сбербанка, всё, конечно, вежливо, но огонька в глазах сотрудников не вижу, компетенции тоже. Рассмотрим, отправим в Москву. Ждите. Подождал. Прислали через какое-то время информашку, что принятая у меня без проблем сотрудниками AVIS машина оказалась с повреждениями. С какими непонятно. Вот те раз. Нельзя же так. Счета, дефектовки, тыры-пыры. Все признаки развели технично. Если хотите, будем продолжать выяснение, срок на ответ вам неделя, но нужно предъявить дополнительные пояснения, таковы правила платёжной системы. Ну, думаю, за неделю моё письмо даже до Москвы не дойдет. Хрен, думаю, с ними, пусть подавятся.
[b]Чудеса да и только.[/b] За три дня до окончания поставленного мне срока звонок из местного Сбербанка, что, спрашивают, решили, нас Москва дёргает. Что-что, говорю, не успеваю. Везите все свои документы какие есть, мы их сами отправим в Москву, чтоб срок не пропустить. Ну как таким людям отказать заботливым. Отвёз. Опять забыл. Через пару месяцев опять письмо, Вам необходимо выставить претензию напрямую AVIS. Начинается.., как выставить претензию инофирме напрямую? Игнорю. Опять звонок, на этот раз из Москвы, что решили? Объясняю. "Без проблем", отвечают, помогли составить претензию, перевели, отправили. Долго и компетентно без лишних эмоций объяснили мне, как работает система, и на какой стадии мы находимся. В итоге не помогли, а фактически всё сделали за меня. В общем-то, уже сожаление от потери денег фактически компенсировано банком участием и заботой. Вроде всё понимаю, что пока только видимое участие и никакого просвета, но всё равно приятно. Не деньги, но хоть сервис. Настроение, как говориться, моё уже улучшилось. Пусть не вернули денег и перспектива не блистательная, но сеанс психоанализа и психокоррекции с курсом для чайников, как работает платёжная система изнутри, уже провели. И то, что AVIS со всем своим мировым опытом работы с клиентами и тысячами отбитых претензий прислали кучу всяких счетов и сканов какому-то парню в Сбербанк, курирующему мою проблему, уже не особо-то и удручает. В общем-то, понятно, каким бы хорошим этот парень не был, шансы у него в противостоянии с этой международной корпорацией отсутствуют. Сбербанку спасибо за участие. Все свободны.
[b]Фанфары.[/b] Верите, или нет, но AVIS обломился. После почти полугодового противостояния курирующего меня парня из Сбера, прокатная компания возместила мне всё списанное в полном объеме, включая стоимость и самого проката и частично ранее возвращённые деньги. Конечно, он подкорректировал через несколько дней сумму, и то, что мое осталось моим, а то, что я был должен за прокат, было возвращено AVIS. Зовут этого чудо-сотрудника Сбербанка Киселев Никита Александрович, трудиться он в Отделе взаимодействия с платежными системами Управления эмиссии и сопровождения банковских карт ОАО «Сбербанк России».
[b]P.S.[/b] Не знаю, изыщет ли Сбербанк возможность премировать Никиту Киселёва за такое внимательное отношение к клиентам и профессиональное решение проблемы (а он выяснил нарушение процессуальных действий в работе с платёжными системами со стороны AVIS, что и позволило Сберу выиграть арбитраж, а мне вернуть деньги), но от меня ему простое человеческое спасибо. И дело даже не в деньгах, а в том, как данный сотрудник относиться к клиентам и насколько профессионально он делает свою работу. К слову, и моё отделение очень неплохо работает, я бы сказал значительно более профессионально, чем те коммерческие банки, в которых мне приходится обслуживаться лет уже 20. Конечно, облизывать уже научились почти везде, а вот работать и разбираться глубоко в теме пока умеют только в немногих местах.