Задумал я уйти от Сбербанка и перечислить все деньги на счет в другом банке. Казалось бы, что может быть легче? Зашел в интернет-клиент Сбербанка, ввел реквизиты и подтвердил перевод. Фиг там, выдает ошибку, мол, надо ехать в отделение Сбербанка, подписать какой-то неведомый договор на обслуживание, и тогда переводи сколько душе угодно.
Ладно, раз уж это обещало быть последней встречей со Сбербанком, я пришел в отделение. Оказалось, что электронная очередь не работает, и в зале сформировалась живая очередь. Кто за кем - не разберешь, потому что мне, например, надо в 7 и 10 окно, другому человеку надо в 7, 8, 9 окна, а кому-то - в 9 и 10 окно. Вот и заняли все друг за другом.
Сказать, что очередь была адом, - это мягко выразиться, люди постоянно уходили, менялись, орали на администратора, когда узнавали, что стояли не в то окно (которое им сказал тот же администратор).
Через 1,5 часа ожидания, попал к своему окну. Ну, вроде и все, финиш близок, но Сбербанк был бы не Сбербанком, если бы не отказал мне в оформлении этого договора, по причине оформления карты в другом регионе (с 1841 года ничего не поменялось, связи с другими отделениями нет). Ладно, я стойкий, прошу выдать мне бесплатную карту "Моментум" и уже на эту карту оформить договор. Кассир вещает, мол, карт больше нет, все раздали уже.
Обращение к администратору чудным образом находит таки пять свободных карт в соседней кассе. Девочка заполняет анкету, отдает мне на подпись, судя по анкете, я стал тоже девочкой и телефон у меня новый какой-то. Отказываюсь подписывать такую бумажку, прошу исправить, очередь за мной продолжает вскипать. Кассирша отказывается, я настаиваю... В общем, получил я карту и ушел домой.
На следующий день звоню по горячей линии - узнать, что с моей картой. Говорят, надо обратиться в отделение.
- Зачем?
- Я не могу вам сказать, это служебная информация!
- И что мне сказать тогда в отделении?
- Скажите, что у вас проблемы с картой.
- Какие проблемы?
- Я не могу вам сказать, это служебная информация.
- Ну, так позвоните им сами и разберитесь между собой со своими проблемами, я то при чем тут?
- У нас нет технической возможности связаться с отделением /*ну да, я же забыл, 1841-й же год!*/
- Да вы там... да я вас!..
Ладно, в последний раз же - и потом все, забуду как страшный сон. Еду в субботу в отделение, нахожу администратора и мягко говорю: так и так, вот карта, с ней проблемы, а какие проблемы - не знаю, молчат ваши партизаны. Администратор советует мне занять очередь к окошку и спросить там. На вопрос, в какое окошко принимают по неизвестным причинам, затруднилась ответить. Начинаю вскипать, говорю, что если они накосячили, то я еще раз 1,5 часа сидеть не буду, пусть она берет карту и звонит по своей горячей линии и узнает что там и как. Звонить она, конечно, не собирается никуда, не царское дело...
Ладно, нас в дверь, а мы в окно.
Звоню сам, отдаю ей трубку, выясняется, что кассир не заполнила какие-то там поля. Администратор отправляет меня в 4 окно, типа она оформляла, пусть разбирается.
Подхожу в 4 окно, жду пока освободится...
Кассир:
- Где ваш талончик?
- Я от администратора.
- Без талончика не приму.
- Позвоните своему администратору, она вам все расскажет.
- Без талончика не приму, никуда звонить не буду, у меня работы много..
- Да вы там... да я вас!..
Снова иду к администратору, там уже какая-то тетка сидит на приеме.
Ладно, ждем, тетка же не виновата. Знал бы я, что администратор не сможет распечатать тетке договор и будет бегать по отделению по всем компам и пробовать с них печатать. В итоге скажет тетке, что не получается, и отправит ее домой, и все это займет почти час!
Успев остыть за этот час, я снова подхожу к администратору и сообщаю, что никуда не уйду, пока она не разберется с проблемой, и больше на ее уловки пойти в другое окно не попадусь. Она тут же вбивает мою карту в базу, делает переоформление, все это занимает пять минут, и дает мне новую карту. Спрашиваю: "А какого вы меня посылали в другое окно, если сами могли все посмотреть?" Молчит. Партизан еще один...
Ну вот, прошло три дня с момента выдачи новой карты, захожу в интернет-клиент банка и радуюсь. Вот она, карточка новая появилась. Заполняю реквизиты, нажимаю оплатить и... Вы не забывайте, что это же Сбербанк... получаю ошибку "данная услуга не доступна, обратитесь в отделение, подпишите договор УДБО". Ну, как так на эту карту же автоматически подписывается договор УДБО. Карта появилась, а перевод не работает. Все, финиш.
Позвонил по горячей линии, первый раз мне попалась хорошая девушка, которая не отправляла меня в отделение, чтобы я там разобрался, не советовала (как в прошлый раз) перевести деньги прямо в тот банк, как юрлицу, а потом звонить в тот банк и говорить, чтобы зачислили на мой счет, а просто приняла заявление и обещала перезвонить. Но это же Сбербанк, и возможно не конец истории.
Тогда же я разместил отзыв на этом сайте и стал ждать.
P.S. История получила неожиданное продолжение, Шерлок Холмс скурил бы пачку табака, но не догадался чем все закончится...
На следующий день после звонка и оставления заявки я перезваниваю на горячую линию (кажется, скоро я операторов буду узнавать по голосу, впрочем как и они меня) и с удивлением узнаю, что мою заявку потеряли. Да, вот так взяли и потеряли... Немудрено потерять заявку, если только на ее регистрацию уходит целый день. Не беда, мы же готовы, и в горе и в радости... оставляю еще раз заявку, срок регистрации увеличивается до 3 дней и срок рассмотрения - до 15 дней.
В общем уже в этот момент было ясно, что воспользоваться услугой мне не посчастливится, но кто вас учил останавливаться на полпути? Вот и я о том же, новые впечатления от общения со Сбербанком затягивают лучше любого произведения Яна Флемминга.
Спустя несколько дней ожидания раздается звонок:
- Вячеслав?
- Да, слушаю вас.
- Это Сбербанк беспокоит по вашему заявлению /*Ого, не потеряли!*/
- Да, здорово, что-нибудь удалось починить?
- Вы знаете, вам необходимо обратиться в отделение, у вас нет договора УДБО... /*Шо, опять?! - голосом того самого волка*/
- Ну, в общем, я вам и оставлял заявку по этому факту, а сейчас вы сообщаете, что я и так знаю, и отправляете опять в отделение? Я не пойду, разбирайтесь сами.
- У нас нет технической возможности связаться с отделением. /*Ну этот факт внимательный читатель тоже помнит из прошлых разговоров*/
На следующий день у меня случается дежавю, опять звонок и то же самое говорят.
Мои звонки в банк грозят перерасти из "доброй" традиции в укоренившуюся привычку, но кто не рискует, тот... Звоню в банк:
- Желаю оставить претензию.
- Раньше уже оставляли?
- Да, уже три штуки регистрировали.
- Вы знаете, я поискала, но на вашу фамилию никаких заявок нет. /*Шо, опять?! - голосом того самого волка*/
- Не можеть быть! Ищите лучше!
- Точно, никаких заявок нет.
- Записывайте новую...
Очередной звонок, беру трубку. Глаз дергается, все живое вокруг меня прячется из зоны возможного поражения:
- Меня зовут Александр, я из службы по работе с претензиями, по поводу вашего обращения на сайте. Будем проводить проверку.
- Аллилуйя! /*Жена робко выглядывает из-за угла, чувствуя, что опасность миновала*/
Александр уточняет мое заявление и суть проблемы.
Это он, это он, Александр снова мне звонит:
- У меня для вас есть две новости, хороша и плохая. Хорошая - на вас все таки заключен договор УДБО. /*заиграла музыка, солнце осветило комнату, цветы распустились*/
- А плохая какая?
- Во всем Восточно-сибирском отделении банка не работают такие переводы, как вам нужны. И вы не сможете перевести деньги... /*патефон заело, солнце спряталось, цветы увяли*/ Но вы можете оформить сберегательную книжку - тихо предлагает мне Александр.
- Ну уж нет, спасибо.
Хватит наверное с меня приключений, неожиданных событий и удивлений. Хочу жить как раньше, спокойно, не думать о банке, не ждать решения, боясь пропустить звонок, не видеть каждый день в списке последних звонков номер 8-800. Надоело записывать номера операторов, с кем общался, чтобы потом ссылаться на них. Надоело писать длинные тексты с предостережением для других читателей. Пойду лучше с женой погуляю, новый год все-таки.
С наступающим!