В далеком 2006 году компания, в которой я работал, решила переводить заработную плату на карточки и стал я обладателем карты VISA Classic. Тогда я еще не понимал своего счастья, но у меня все было впереди.
Так уж получилось, что рядом с домом не было банкомата Сбербанка, а мне нужна была наличность, я не стал тратить время и решил снять с банкомата Райффайзен банка. И банкомат съел мою карту, по причине того, что я бездействовал короткий промежуток времени (позвонили мне и я отвлекся). Дело было в магазине Перекресток, ко мне подошел охранник и предложил подождать пару минут, может выдаст обратно, такое говорит бывало.
Чуда не произошло, и я стал звонить в Райффайзен банк, дозвонился быстро, мне сказали, что карта будет получена до четверга, как пройдет инкассация (дело было в воскресенье), но надо получить факс от Сбербанка, что карта не изъята, и дали совет временно заблокировать карту.
В понедельник с утра стал звонить в Сбербанк, дозвонился и описал ситуацию, карту заблокировали, сказали, что факс сегодня направят. Звоню я во вторник в Райффайзен банк, а мне говорят - факса нет…
Неделя прошла в звонках между двумя банками, к одним факс не приходит, другие уверяли, что факс ушел или что сейчас отправят.
Но, кроме этого, я решил пойти снять деньги с карточки и вот доехал до ближайшего отделения Сбербанка, отстоял очередь и прошу произвести снятие наличных с моего счета. Женщина бальзаковского возраста процедила сквозь зубы, что надо ехать в то отделение, где я получал карту, на что-то еще ответить она была не в состоянии.
Следом было еще веселей, добрался я до отделения у метро Коломенская и, снова отстояв очередь, получил ответ от аналогичной мадмуазель, что такую операцию она сделать не может, так как нужна карта. Времени дальше спорить и эскалировать выше не было и я уехал.
К концу второй недели Райффайзенбанк все таки получил долгожданный факс и я приехал и забрал свою карту. Но мои приключения только начинались и об этом я узнал из следующего визита. Ему предшествовал звонок в Сбербанк и уточнение порядка разблокировки карты, как мне сказали, надо только написать заявление.
И вот я снова на Коломенской, стою в огромной очереди и вот она, женщина бальзаковского возраста, которая заявляет мне, что карту надо перевыпускать, так как у них нету такой возможности как разблокировка. И вот я оформляю заявление на перевыпуск карты и пишу его четыре раза заново, так как операционистка, при его визировании ошибалась не то с датой, не то с временем.
В конечном итоге карту перевыпустили, и я ее получил.
Но видно у Сбербанка такая аура, которая распространяется на их клиентов… И ровно год спустя у меня сломалась карта, ровно на две половинки и разлом прошел по чипу. Я заехал все в тот же офис на Коломенской и думаю: «А вдруг чего поменялось?» – и прошу снять деньги с карты. Предъявил паспорт и само собой отстоял очередь… Все равно надо писать заявление на перевыпуск карты. И тут мне дама бальзаковского возраста говорит: ДА, можно снять деньги с карты. Она соединяет две половинки карты (сломанной по чипу – карта все та же VISA Classic, с подсолнухом) и вставляет в POS-терминал и просит ввести пин-код. Не, я конечно ожидал что угодно, но не такое… я ввел пин-код и транзакция прошла.
Заявление на этот раз было принято со второй попытки, так как опять с датой принятия путали. При следующем моем визите для того, чтобы забрать уже перевыпущенную карту, мне пришлось побегать между вторым (а может третьим) и шестыми окошками, так как карту сразу не нашли. Уже стал задумываться о смене банка эмитента, но в тот момент сменил работу и вопрос стал не актуален.
Наблюдая со стороны ребрендинг и красивую рекламу, всегда вспоминаю, что красивая обертка не является олицетворением содержимого. Даже сейчас, читая отзывы клиентов, понимаю, что не так много и поменялось. Несколько раз оплачивал коммуналку в Сбербанке (это уже другие отделения - м. Крылатское, м. Скобелевская), могу подчеркнуть, что персонал стал профессиональней и доброжелательней, удобство обслуживания тоже выросло. Но клиентом Сбербанка больше не стану. Тем более, что почти семь лет являюсь клиентом одного из банков (чуть позже Сбербанка стал их клиентом, по кредитной карте) и, несмотря на имеющие место шероховатости, все остальное меня полностью устраивает (качество, профессионализм и сроки). Так что все познается в сравнении. И подобных проблем ни разу не было, может правда, аура такая… :D
p.s. Сначала голосовать не хотел, все таки прошло почти шесть лет, но почитал отзывы в народном и служебном рейтингах и понял, что аналогично решаются ситуации с продуктами Сбербанка, как и раньше. Сочувствую всем, кто столкнулся с проблемами, так как решение как и шесть лет назад - :wall: (осталось то же самое). А самому Сбербанку желаю начать с увеличения качества и скорости, так как ребрендинг прошел успешно и качество работы отделений стало намного лучше, чем было.