Занесло меня в Царицыно

20.02.2012 23:42
3097
Оценка
2
Отзыв проверен
Я тоже решил поделиться своими наблюдениями. А наблюдал я за работой Царицынского филиала Сбербанка, что на Луганской улице в Царицыно. Молчать не могу, хотя уже прошла пара недель, и я вроде бы должен обо всём забыть. Только не забываю почему-то. Придётся писать. Итак, в конце января 2012 г. я участвовал в сделке купли-продажи недвижимости. Сделка была с альтернативой (кажется, так это называется). У одной из сторон была параллельная сделка по ипотеке и, собственно, из-за неё-то мы и загремели в это отделение Сбербанка. Нам назначили время проведения сделки, 15:00. Мы (все участники) приехали чуть раньше, обозначили себя и вроде бы даже загрузили работой по оформлению сделки тамошнего менеджера. Но загрузился он как-то странно: наступило наше время - а никто нас не зовёт. Стоит отметить, всё же, что нас вежливо известили, что в единственной переговорной комнате засели люди по предыдущей, более ранней, сделке, и будто бы немного не успели закончить оформление. Это "немного" продолжалось полчаса, час, а потом наш риэлтор не выдержал и вежливо спросил товарищей из отделения СБ: "Какого..?", то есть, "А почему бы нам, наконец, не начать работу по нашей сделке?" Действительно, почему бы и нет? Сотрудники отделения ничего внятного не сказали. Тогда мы сами вежливо открыли дверь в переговорную и вежливо, подчёркиваю это, сказали сидящим там людям, что вообще-то мы уже за просто так потеряли час из своей жизни. И тут (хочу ругнуться, но вынужден соблюдать приличия) оказалось, что они давно сидят там просто так. Ну удобно им, никто не гонит, - так отчего не посидеть? Только чайку у них не хватало для полного счастья. А сотрудники отделения об этом и не знали, бедолаги. М-да. Ну, раз уж помещение теперь есть, мы схватили нашего менеджера, который уже часа полтора (!) якобы занимался именно подготовкой ипотечного договора, участвовавшего в нашей сделке, и попросили предъявить подготовленные бумаги. Оказалось, они до сих пор не готовы, но менеджер с минуты на минуту хочет их закончить. Ну-ну. Нет, молодец, конечно, что хочет. Но сможет ли? Ожидая этого его окончания, мы, чтобы не терять времени, стали писать свои, параллельные документы: договора, расписки и проч. Уже всё подготовили - а менеджера, с его единственным договором, всё нет. Сходили за ним. Он чего-то впопыхах распечатал (черновики), и дал нам почитать. Стали читать - нашли кучу ошибок. Отметили, отдали переделывать, попросив показать нам для контроля исправленный вариант. Время идёт, а исправленного варианта всё нет. Вновь пришлось самим идти к менеджерскому рабочему столу и просить у него уже готовый документ. Вырвали, стали читать. Опять странности! Вот кто-нибудь из читающих этот мой текст знает о существовании слова "нотариал"? Лично я раньше не знал. "Факториал" знаю, "империал" - тоже знаю. "Нотариал" - не знаю. Ткнули пальцем - менеджер отмахнулся, дескать, пустяки, это мы сейчас удалим, даже не волнуйтесь, делов-то. А этот "нотариал", между прочим, торчал в списке документов, являющихся непременным условием доступа к банковской ячейке. И как, спрашивается, вот это всё потом предъявлять? Эту несуществующую в природе бумагу? Нет, я - человек образованный и с полётом мысли, и сумел заподозрить в этом слове "нотариально заверенную копию", но это моё подозрение ведь документом не является. К ячейке должен был "подступаться" лично я, поэтому я настойчивей всех остальных присутствующих требовал изъятия этого неологизма. Ладно, изъяли, но когда мы стали читать оставшийся перечень необходимых к предъявлению документов (из пяти пунктов), то единодушно поняли, что ни один (!) из присутствующих, среди которых, вообще-то, были риэлторы с многолетним стажем работы, да и вообще грамотные люди, не может толком понять, как же именно будет организован доступ к банковской ячейке, будь она неладна, если нам придётся пользоваться этим странным перечнем. Мы предложили менеджеру изменить (написать более понятным языком) эту часть договора, но он возразил, что эта формулировка - есть разработка их («сбербанковских») гениальных юристов, и сам он ничего менять не может, ибо не положено. Мы потребовали на ковёр юристов, но оказалось, что времени-то уже половина шестого (а это было в пятницу), и юристы, конечно же, разъехались по домам. И вызвонить их с предложением вернуться - невозможно, и не просите, и вообще, чего ж тут непонятного, если они так работают годами? Я лично поинтересовался у этого менеджера, а не получится ли так, что этот перечень не смогут разобрать и те люди, которые должны будут обеспечить мне впоследствии доступ к банковской ячейке? Меня успокоили, дескать, это "наша школа", а значит - поймут. Примерно к шести часам вечера мы плавно переместились в операционный зал, где есть окошки с операционистами, штук шесть, вход в хранилище (то самое, где живут банковские ячейки), кулер с водой в углу, а также некоторое количество стульев. Аренду ячейки можно оформить только в одном окне. У этого окошка - табличка с гордой надписью, что по вопросам аренды ячеек нужно обращаться вне очереди. Смешно, ведь туда только по этому вопросу и идут, и, стало быть, всё равно образуют очередь из "внеочередников". В чём мы и убедились. Перед нами были люди, у которых сделка была назначена на полдень (это 12:00, на всякий случай). И они топтались перед окном, ожидая, пока юный блондин оформит-таки им все необходимые документы. И уже после 19:00, наконец, с ними закончили. (Кажется, это тоже были люди с ипотекой. Я им сочувствую.) Эти люди через семь часов после начала сделки получили в кассе деньги (это в противоположном углу офиса), потом протащили эту кучку на себе через весь офис (а это метров двадцать линейных, я прикинул на глаз), мимо остатков посетителей, среди которых, к счастью, не было антисоциальных элементов с оружием, потоптались с деньгами в боксах минуты три-четыре (!) перед бронированной дверью в операционном зале, после чего, наконец, их пустили, и они совершили закладку. Счастливцы! Уф-ф! Отпустив их, человек в окошке занялся, наконец, нами. А уже вечер, уже мы все похудели на килограмм-полтора и хочется домой, дома дети ждут заброшенные. Но ведь и уйти нельзя! Доступ в операционный зал с улицы уже закрыли (кто помнит, до которого часа работают отделения СБ?), и мы сидим уже одной кучкой, без посторонних. И то слава Богу. Мальчик в окне стал разбираться с нашими документами. Ну и что, что у них там электронный документооборот, и наш договор уже давно ему переслали по внутренней электронной почте. Он его поначалу не нашёл. Позвонил нашему менеджеру, который, к счастью, и в отличие от юристов, не убежал домой. Тот пришёл и показал руками, где нужно искать наши документы. Оказывается, мальчик в окошке был стажёром и немного буксовал на ровных местах. Нет, не так. Буксовал он много и долго! Вот теперь правильно. Я посетовал старшему по званию менеджеру, присутствующему на тот момент в зале, но услышал в ответ, что "кадров не хватает, крепитесь!". На мой вопрос, не изыщется ли возможность помочь стажёру, получил отрицательный ответ. Итак, мальчик получил электронные документы, но почему-то, как я заметил, стал вручную печатать какие-то крупные куски текста. Я, конечно, не работал по ту сторону, но если ты стажёр, и если у тебя электронный оборот, то уж возьми и скопируй все данные по участникам сделки, которые до тебя внёс в документы старший товарищ. Казалось бы, это очевидно, не правда ли? А остальной текст - это вообще "рыба", то есть, готовый шаблон, заранее подготовленный юристами. Но нет, он чего-то целый час вводил руками. Только перстень на мизинце посверкивал. Неприлично толстый перстень... А на настенном ТВ-экране всё это время гордо транслировались рекламные ролики с текстами вроде "команда меняется, если у неё сильный лидер". Ну-ну. В каком месте они меняются - я не понял. В общем, чего-то он, наконец, родил, распечатал и отдал нам на вычитку. Читаем - ошибки. И в частности, в моей фамилии подставили не ту букву. Отметили ошибки - отдали переделывать. Получили переделку - да что ж это такое? Снова в моей фамилии ошибка, ещё страшнее прежней. Причём, она (фамилия) у меня не настолько редкая и непонятная. В общем, если прочитать то, что этот мальчик написал вместо моей фамилии, то складывалось ощущение, что я теперь - румын по национальности. А я - русский, и фамилия моя в именительном падеже оканчивается слогом "ин", а уж никак не "еску" и не "ину" (мне «припаяли» второй вариант). Гневно вернул ему бумагу, он вновь чего-то попечатал, и в конце концов вроде бы угадал и совладал с пальцами рук. ТВ-экраны с гордыми зомбирующими заклинаниями уже давно выключили, а мы всё сидели. Ну и правильно, что выключили. Кто ж им поверит, после всего?.. Потом наши ипотечники тоже получали в кассе деньги и тащили их на себе через весь офис. Ну, хорошо, что в девять часов вечера (!) посторонних не было, уже не страшно носить всё это на себе. Отделение было закрыто, и только мы парились внутри. Ну и мальчик, конечно, и ещё девочка непосредственно в зале (я ей потом выразил сочувствие, ведь она-то страдала вообще ни за что). Заложились мы, собрались и ушли. Я перед уходом сфотографировал своим мобильным телефоном настенный стенд с часами. Было 21:14. Фотография у меня есть, при необходимости могу предъявить желающим. Там видно, что это Сбербанк, есть дата и время. Ведь все понимают, что в 21:14 обычный человек не может быть внутри офиса СБ? Вот, стало быть, мы были необычными. И проторчали на сделке больше шести часов. Дальше было тоже смешно. После регистрации сделки я повёз документы в банк. Должен же я забрать деньги из ячейки! Поторчал у окна 40 или 45 минут, пока операционисты разбирались с единственным (!) человеком, который был передо мной. Подал свои документы. Вижу - тормозят сотрудники. Спрашиваю, не надо ли помочь - молча машут головой, мол, не надо и вообще отстаньте. В этот раз тот самый мальчик был в другом окне. Сегодняшний операционист позвал его и начал что-то тихо спрашивать. Я краем уха уловил что-то про "приложение номер шесть". Порылись они вдвоём по папкам, куда-то сходили и снова начали совещаться. А время идёт. Я спрашиваю, не нужно ли им помочь. Говорят, не надо, и снова бормочут про своё шестое приложение. Я уже стал сердиться, хотя в общем-то я вполне доброжелательный человек. Подождал ещё - меня игнорируют. Не выдержал, вежливо спрашиваю: "За каким..?", то есть, "Почему вы ищете какое-то шестое приложение, когда вот же у меня в договоре ясно прописаны пять пунктов и вот по ним бумаги? Что не так?" Мне вежливо ответили, что ко мне претензий нет, всё так, просто подождите, и опять начали своё "бу-бу-бу". Под конец, видимо, решили плюнуть на это своё приложение и занялись-таки рассмотрением буквы договора. А вместе с этим - и моими документами. Молодцы какие, не правда ли? Помнится, я вяло порадовался своей предусмотрительности, которая выражалась в том, что я решительно разнёс на один день операцию получения денег в ОСБ и операцию выплаты этими же деньгами своему контрагенту. Иначе я, наверное, слёг бы с инфарктом. Потому что мог трижды опоздать... И вот через ДВА ЧАСА с минутами, отнятых от моей жизни, меня, наконец, пустили в ячейку. И уехал я оттуда с мыслью, что ни за какие ковриги больше не соглашусь участвовать в операциях с посещением Царицынского филиала СБ. Мне здоровье дороже. Кстати, для справки. Оттуда я поехал в Росавтобанк на Павелецкой, чтобы арендовать ячейку. Территориально мне был нужен банк именно в районе Павелецкой, т.к. нужно было работать с деньгами немного южнее центра. Ну и, конечно, нужен был произвольный доступ к ячейке, а не эта "епопея", через букву "е". Я люблю подстраховываться. Кроме того, мне нужно было обменять рубли на валюту, а менять в "Сбере" - это, по сути, означает "остаться без штанов". Проезжая в тех местах, присмотрел несколько банков, а потом пробежался по отзывам на «банки.ру». Выбрал Росавтобанк. Но об этом посещении читайте другой мой отзыв.
Сбербанк
Сбербанк
2012-02-24T11:25:00+04:00
Уважаемый mrRandom! Прежде всего позвольте поблагодарить Вас за то, что нашли время и поделились с нами впечатлениями от обслуживания в Сбербанке. Для нас очень важно знать мнение клиентов о предоставляемых банком услугах, ведь это позволяет находить и исправлять существующие ошибки или вносить изменения в процессы для повышения качества обслуживания. Сожалею, что эта ситуация доставила Вам неудобства. Для нас действительно очень важно получать подобную информацию от наших клиентов, ведь сейчас очень многое делается для того, чтобы исправить ситуацию. В частности проводятся масштабные мероприятия направленные на повышение уровня обслуживания в отделениях банка. Я обязательно направлю эту информацию в управление по контролю качества обслуживания, чтобы провести проверку работы этого отделения и при необходимости, принять меры, которые помогут улучшить ситуацию. Поэтому, хочется еще раз поблагодарить Вас за обращение. Уверен, что систематическая работа в этом направлении позволит со временем улучшить не только это отделение, но и многие другие. С уважением, Андрей Рассохо Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,32
средняя оценка
-
решено проблем
10 030
отзыва
9 689
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Благодарность менеджеру

Оценка 5

11.07.2025 была на самой комфортной сделке. Я сама участником сделки- продавец. За 30 минут Б-ва Екатерина В.-кредитный специалист работающая на член на 87 в Тольятти. С обаянием и... Читать полностью

15.07.2025

Огромная благодарность отзывчивому и чуткому специалисту отдела Домклик Татьяне

Оценка 5

Обратились с вопросом по сделке семейной ипотеки в дом клик к сотруднику Банка «СберБанк» по адресу Ульяновск, улица Минаева, 26/1, к Г-ой Т. М. профессионализм и внимательное... Читать полностью

09.07.2025

Онлайн-сделка

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Т-ва Анастасия С. из г. Новосибирск за безупречное проведение онлайн-сделки. Профессионал своего дела. Быстро и качественно провела... Читать полностью

25.06.2025

Благодарность менеджеру

Оценка 5

Здравствуйте. Хочется поблагодарить менеджера отдела по сделкам с недвижимостью (отдел ипотеки в г. Миассе) Ч-ву Надежду В. Это очень ответственный и грамотный специалист, несмотря... Читать полностью

18.06.2025

Домклик

Оценка 5

Доброго дня. В предпраздничный (короткий) день вспомнил, что закончилось действия подписки домклик. Сам подключить в приложении не смог и приехал в отделении на Камышинской 4а... Читать полностью

17.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Сбербанка С-вой Татьяне Р., город Оренбург, отделение Алтайская 2/1. Помогла оперативно и грамотно составить документы, разъяснила... Читать полностью

17.06.2025

Решение проблемы с обслуживанием в Домклик

Оценка 4

При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все... Читать полностью

04.06.2025