Ну возьмите, пожалуйста, аннуитет...

01.03.2012 17:24
4306
35
Оценка
1
Отзыв проверен
Вот вроде я не глупый человек... Как никак работаю в банковской сфере, не в доп.офисе, а в ГО. Работаю далеко не первый год, и на не низкой должности. И вот дура... Попалась на такой ерунде... :D Словам добрым поверила... Как-то осенью муж мой (медик, который не отличает дебит от кредита) решил взять кредит в банке. Кредит небольшой, размер чуть меньше моей зарплаты, но больше, чем его зарплата (эх, мало платят врачам в России...). В общем, сопоставив сумму кредита и время, которое мне надо затратить на участие в получении кредита, я решила, что справится муж и без моего участия. Зная, на собственном опыте, что мелкие банки зачастую вешают кабальные, априори нарушающие закон, условия, ну наподобие комиссии за выдачу кредита, а также зная то, что оспорить такие комиссии можно в суде с полпинка, но и зная то, что ради суммы этой комиссии или незаконных плавающих процентов я не пойду в суд, и уж тем более не стану нанимать адвоката,а посылать мужа в суд - занятие бесперспективное, я решила отправить мужа в Сбер. Наискосок глянула договор - комиссий нет, неустойки нормальные. Ну, думаю, справится милый мой без меня... :omg: И пошел муженек за кредитом на окраину Москвы, в отделение Сбера, большое и красивое. Не то что всякие там сберкассы старого расклада. Приняли его там со всей душой. Добрая консультант все рассказала, показа, документы приняла. Правда, сказала справку 2 НДФЛ переделать. [U]В справке были прежние паспортные данные, а паспорт новый.[/U] То, что штамп в новом паспорте стоит с прежними паспортными данными, оказалось не аргумент. :vnature: То, что сведения в паспорте позволяют установить, что справка выдана владельцу паспорта, тоже не аргумент. [B]Аргумент - принять могу, но меня оштрафуют[/B]. Муж мой жалостливый, сердобольный, попер в больницу, где он работает, аж на другой конец Москвы. Пока добрался до бухгалтерии, пока новую справку выдали... В общем, получил. Приехал он во второй раз в добрый Сбер. Отдал справочку. В общем, суть да дело, дошло до дня выдачи кредита. И приехал он в третий раз в Сбер. Ну, глупо же брать кредит на 70 000, при этом покатать на бензин за справкой туда-обратно по московским пробкам энную сумму денег, трижды сгонять в банк, потратить кучу времени, а потом еще на страховку выложить около 4000 р. (точную сумму не помню). Кредит собирались гасить досрочно, в связи с чем процентная ставка не волновала (+2,3 пункта несущественно при досрочке), поэтому муж получил четкие указания - страховку не оплачивать, пусть увеличивают процентную ставку, если что. Что он, собственно, и выдал консультанту с умным видом. :vnature: [B]Но оказалось, что хоть в каком-то из документов есть вариант без страхования, но выбрать его нельзя[/B] Точнее можно, но тогда надо снова отправлять заявку на одобрение и снова ждать три дня (или пять, не помню) и в общем опять же бедного консультанта оштрафуют... :cry: На вопрос, почему же бедный консультант не спросил до первой отправки документов нужна ли мужу моему страховка, раз все так строго и на штраф можно нарваться, ответ был гениальным: если отправить документы без страхования, то тоже штраф. А как же права потребителя? А как же навязывание услуг? Место для галочки "без страховки" так и останется навсегда "местом для галочки"? Муж мой, как уже выше говорилось, человек дюже жалостливый, кроме того, как выяснилось еще и "богатый" (вот мне повезло-то!). Да вот только не входила в бюджет его расходов оплата страховки. Но консультант предложила "отличный" вариант - взять не 70000, а 74000 (4000 на страховку). Ну, раз оштрафуют бедного консультанта, раз ждать еще три дня, ну возьму я кредит на большую сумму... Че нам, жалко что ль... :flowers: И консультанту хорошо - страховку продала, штраф не получила, сумму кредита увеличила - ценный работник! :thumbsup: В общем, подписал муж договор. А вместе с договором ему дали кучу подарков. Во-первых, книжку сберегательную с договором вклада. Во-вторых, кредитную карту с лимитом 150 000р. Ну и чудесную карту маестро моментум (или как-то), которая облегчает жизнь плательщика до невозможности. С помощью этой чудо-карты не надо стоять в очередях, пытаясь оплатить аннуитет, подходишь к терминалу, вставляешь карту, вносишь наличку - и все, и гуляй, Вася! Домой муж приехал гордый как индюк. Кредит получил, получил сам, без моего участия! Да еще и круче меня оказался. Это за взятый на мое имя в том же Сбере кредит, взятый в стародавние времена, надо платит дедушкиными способами - отстоять очередь к операционисту, дать книжку, дать деньги. А у него-то! :thumbsup: Новые технологии, 21 век! Терминалы, пластик... куда уж нам уж... Я попыталась заикнуться о том, что в кредитном договоре указано, что аннуитет списывается со счета вклада (книжка) и надо бы уточнить, к какому счету карта привязана, к отдельному или ко вкладу. Но муж мой не только жалостливый, добрый, богатый, но еще и умный. Сказал, что все в порядке, я слишком заморачиваюсь и все проще, чем мне кажется. Ну и я забила.... [U][B]И вот дальше начинается самое интересное[/B][/U] В срок для оплаты первого платежа я случайно оказываюсь с мужем в Сбере. Сама иду к консультанту и спрашиваю о том, к какому счету открыта пластиковая карта, на которую можно зачислять аннуитеты. Консультант активно меня убеждает, что счет вклада можно пополнить, внеся деньги на карту или на книжку. Счета хоть и разные, но банк списывает ежемесячный платеж или с карточного счета, или со счета вклада. Минут 30 она мне рассказывает, что накладок не будет, что все так платят и т.д. Я оказалась тоже доброй, уши развесила. Правда, документов, подтверждающих, что банк обязуется списать аннуитет со счета карты, она мне так и не смогла показать... Не смогла она показать и какого-либо поручения/распоряжения моего мужа на периодическое списание денежные средств в счет оплаты кредита и процентов с карты на счет банка. С собой у нас был только кредитный договор. В котором написано, что банк [B]вправе[/B] в безакцептном порядке списывать аннуитет со счета вклада. Если там денег нет, то банк [B]вправе[/B] списывать денежные средства с других счетов клиента. На этом я и успокоилась. Дурында... :( Ну, думаю, раз банк вправе, значит в его интересах получить деньги то. Значит, спишет с карты. Очередь к операционистам была огромная... В общем, пошли мы дружной компанией - я, муж и консультант к терминалу. Под аккомпанемент консультанта муж торжественно внес деньги на карту. Каждый шаг ему подсказывала консультант. В итоге, довольные, мы поехали домой. Прошел декабрь, январь, февраль... Муж с ощущением того, что он не только банкир, но и хакер, ежемесячно в установленные сроки вносит аннуитет на карту. Собираемся по истечении моратория (три месяца, что тоже незаконно, но пока мы будем судиться, уже три месяца сами по себе истекут) погасить кредит досрочно. В общем, довольные и счастливые едем из Питера... и тут звонок. Бла-бла-бла, Сбербанк, отдел просрочки... бла-бла-бла у вас большая задолженность, когда погасите... мы - :scratch: В общем, пока выясняли, пока доехали до банка... [B]Оказывается[/B] :!: Я была все-таки права... Банк не списывал деньги с карточного счета. Ведь в договоре написано [B]ВПРАВЕ, а не ОБЯЗАН[/B] (аргумент конечно тупой, но в суде будет аргументом). И плевать, что тогда выходит, что по любому кредиту можно вносить деньги на книжку, а банк же не обязан их списать, это же право! То есть по любому добросовестному заемщику банк вправе сделать просрочку. Ну да ладно. Главное то, что, взяв в Сбере смешной кредит, поверив в компетентность консультанта, своевременно вносив платежи на карту, причем в присутствии и под диктовку консультанта, муж получил следующее: - обязательное страхование; - просрочку по кредиту (три месяца не мало); - обязанность оплатить неустойку (0,5 процентов ежедневно); - плохую кредитную историю в БКИ (кстати, при подаче заявки отказаться от БКИ можно только в теории, на практике нельзя). И самое обидное, что юридически ничего не докажешь, они прикрыты по этим пунктам. А вот в ЦБР пожаловаться можно. Понятно, что такой махине, как Сбер, ничего не будет от какого-то запроса ЦБР о данном случае. И это тоже обидно... Но хоть так...Неприятно, что такие махины, в которых собраны такие капиталы населения, творят такие вещи. И у них это прекрасно получилось с учетом того, что я многое понимаю в кредитовании, просто не всегда оспаривание выгодно и удобно. А что уж говорить про тех, кто вообще не связан с этим? Врачи, учителя, продавцы, водители трамваев, художники, да мало ли кто... Грустно от того, что законы хоть и пишутся, но реального механизма их соблюдения - нет и не предвидится...

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 044
отзывов
8 709
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитах Сбербанка

Отказали в переносе платежа

Оценка 5

Есил несколько кредитов в зеленом банке, и раньше я мог переносить дату платежа при необходимости. Сейчас мне снова понадобилась эта услуга, но банк отказал, сославшись на прошлую... Читать полностью

27.04.2025

Клиентоориентированный подход

Оценка 5

Здравствуйте, 07.04 должен был быть списан плановый платеж, денежные средства были на счетах. 11.04 по чистой случайности я увидел уведомление на телефоне, что не могу пользоваться... Читать полностью

12.04.2025

Досрочное погашение

Оценка 4

Добрый день. Мной было оформлено два кредита в Сбербанке, а именно кредитный договор № 59*26* и №12*49* соответственно. 14.02.2025 мной ошибочно была проведена транзакция по... Читать полностью

14.02.2025

Помощь в решении проблемы

Оценка 5

Здравствуйте, почему так плохо работает ваш сервис где в разделе Кредиты, показывает данные о наличие к клиента долговых обязательств, займов карт. Почему там до сих пор числится... Читать полностью

05.02.2025

Не списан кредит после процедуры банкротства

Оценка 4

Добрый день. В феврале 2024 года, закончилась процедура банкротства и я была признана банкротом и освобождена от долгов. Только Сбербанк решил видимо меня наказать и до сих пор не... Читать полностью

01.02.2025

Корректность и отзывчивость

Оценка 5

У меня в Сбере несколько кредитных продуктов. По одному соучилась просрочка. Но мне было важно, чтобы по остальным такого не произошло. Позвонила в контактный центр, сотрудник... Читать полностью

15.11.2024

Благодарность

Оценка 5

Доброе утро! Хочу выразить благодарность сотруднику банка Николаю (фамилию не запомнила, к сожалению), который работает в отделении города Пушкино, ул Чехова д1. Очень внимательный... Читать полностью

29.09.2024