[B]Преамбула.[/B]
Системой пользуюсь с момента ее появления, еще даже не было бренда "Сбербанк Онлайн", а была маленькая страничка, ссылка на которую была запрятана в недрах сайта, позволявшая регистрировать новых получателей для мобильного банка. Чтобы войти, надо было ввести две части пароля, одна из которых приходила по СМС а другая на электронную почту. Потом, когда пришел заключать УДБО в центральное отделение нашего города (областной центр), никто из операторов еще не понимал, чего мне от них надо, еле выпытал, что есть у них тетенька, которая вроде тоже пользуется СБОЛом, если кто что и знает, то она...
Пошел в другое крыло где сидит тетенька - там офисная будка с надписью "брокерское обслуживание". Вспомнился фильм "Удачи Вам, господа" где персонаж Караченцева хотел стать брокером :-). Тетеньки, конечно, не было, ушла на обед, ждал ее часа два, потом втолковал чего мне от нее надо, нашла какие-то бланки, минут 30 что-то вводила, потребовала сберкнижку, без нее еще нельзя было, к счастью, заводил недавно для оформления кредита, спросил подойдет такая - подойдет... Дала пачку документов, где расписался раз 10. Заполнил пару бланков.
В целом, системой доволен, пользуюсь не слишком активно, но довольно регулярно, проблем, слава богу, не было, платежи все проходили, деньги банкомат принимал и выдавал, никто даже не обворовал пока. Рекомендовал коллегам на работе и знакомым, сейчас многие пользуются.
[B]Суть проблемы.[/B]
[U]Пару месяцев назад в системе перестали отображаться получатели платежа моего региона. Т.е. если убрать ограничение по региону - есть куча получателей, если поставить регион - пусто... Так же не помог поиск по части названия и по ИНН организации. При том, что у всех знакомых все было в порядке. Пробовал заходить с разных компьютеров, всех 4-х популярных браузеров, чистил куки и кэш - все бес толку. Даже вернул в дефолтные все настройки и поудалял шаблоны - может, мешали корректному обновлению.[/U]
Решив, что это связано с какими-то переделками, я подождал для верности около месяца, но проблема не разрешилась сама собой. Некоторую неопределенность внес тот факт, что где-то в то же время я планово заменил карту в связи с истечением срока действия, и к тому же визуально изменилось оформление самого СБОЛа - стало попестрее, появился автоплатеж, еще какие-то свистелки. Так что что именно повлияло - сказать не могу. [U]С помощью усердного гугленья нашел совет - при замене карты сходить в банкомат и получить новый логин/пароль - сделал, логин остался тем же, пароль новый, ситуация прежняя.[/U]
Поняв, что само не починится, стал предпринимать более активные действия по решению проблемы. Выяснил, что служба поддержки без ключевого слова разбираться не будет - может, не пускает без него в настройки, или просто не велят... Подождал еще для верности и сходил написал заявление на замену ключевого слова - карте лет 10, раньше даже вроде помнил, во всяком случае успешно блокировал карту когда сперли кошелек, но давно все это было...
Ну вот вроде бы и все - щас позвоню и все починят. Долго бродил по голосовому меню - 4 или 5 уровень вложенности, везде сначала что-то неторопливо рассказывают и только потом оглашают пункты, некоторые из них, на мой взгляд, позволяют усомниться, что выбрав его, вы затем услышите живого человека... Наконец-то, ожидание свободного оператора - 2 минуты, 1 минута - есть контакт (в мегафоне, например, обычное время ожидания около 10 мин, и декремент рандомно перемежается инкрементом - было уже 5 и вдруг стало снова 7 :-) ). Объясняю девушке вкратце проблему - переключает на другую (видимо, с большим уровнем скилла :) ), объясняю все еще раз - выясняем сколько вкладок в СБОЛ, какие браузеры мне нравятся и т.д. Видно, что готового решения нет. Говорит не вешайте трубку, включается музыка и, о черт - звонок сброшен!
Звоню еще раз, снова по всем пунктам меню, хорошо запомнил цифры - нажимал, не дожидаясь пока огласят весь список, снова 2 минуты до оператора. Соединяют - говорю, что все объяснил девушке по имени ... (сейчас не помню), спрашивают, а код ее вызнаете? Нет... Соединили с другой опытной девушкой, представилась, код не назвала. Что же вы код не называете, девушки, если он нужен? Ну бог с ним, не стал спрашивать - вдруг повезет. Снова - где живу, сколько вкладок, какой браузер... не кладите трубку! В этот раз удачно - спрашивает, ИНН какого получателя у вас не находится? Неожиданной вопрос - бегом к шкафу искать старые квитанции, нашел, диктую - да, есть такой... - А у меня нет!!! - Попробуйте ввести по произвольным реквизитам. Я понимаю, что если сейчас положу трубку, попробую ввести и не получится, то придется все объяснять заново еще пару раз, прошу повисеть на телефоне, бегу к компу, трясущимися руками забиваю реквизиты - на квитанции нету БИК, а только название банка, лезу в гугл, ищу банк, ввожу все реквизиты и эта скотина мне говорит - такой получатель есть, показывает окошко с ярлычком - мол, зачем по реквизитам, выбери из списка. Говорю - работает, но мне так не нравится... Девушка - ну переход на новую версию, потом заработает, пользоваться можно... - Ну, может, как-нибудь еще что-нибудь? - Нет, не знаю, что еще можно сделать... - Ну ладно, спасибо за помощь...
[U] Еще раз с пристрастием допросил всех знакомых - в целом интерфейс идентичен, но у меня 4 вкладки, у них уже 6 (+ "кредиты" и "дополнительно"), у них есть возможность создавать онлайн вклады - у меня есть хитрый баннер с рекламой онлайн вкладов - кликаешь на него - СБОЛ говорит, как при технических работах - "эта операция недоступна"... Ну и у них есть получатели в оплате - у меня нет...[/U]
[B]Дополнительно:[/B]
Совершенно необходимый функционал - нередко возникает ситуация, когда оплата через СБОЛ невозможна виду отсутствия подтверждающих документов и трудностью их получения (какие-то выписки получать, плюс не так все это просто да и опять в банк идти - проще сразу оплатить там). Озвучивал пожелание на сбербанковском форуме, но его вроде совсем никто не читает...
[U] Так вот, предлагаю сделать так, чтобы пользователь, оплатив квитанцию через СБОЛ, мог дойти до банкомата, и банкомат напечатал бы ему чек! К примеру, по номеру транзакции, или можно было бы выбрать из списка последних проведенных операций. Разумеется, чек бы печатался только один раз, и информация об этом действии так же хранилась бы в базе данных, ну или на последующих чеках печаталось бы слово "дубликат" большими буквами...[/U]
[B]P.S.:[/B] Оценку даю авансом, с учетом решения проблемы с СБОЛом, и ожидая конкретных действий по реализации предложения с печатью чеков!