Обслуживаюсь в Западно-Сибирском банке Сбербанка России. г. Тюмень.
Место действия: доп. офис 0029/0089 г. Тюмень, ул. Пермякова, 46А
Действующие лица: Операционист
Консультант
Администратор
Кассир
Сегодня в 18:18 пришел в Сбербанк с одной единственной целью - закрыть карточный счет. В инфокиоске получил талончик электронной очереди и присел на диванчик. Жду.
Моя очередь, окно № икс, меня приветствует Операционист. Объясняю, что хочу закрыть карточный счет и получить деньги, которые сейчас на этом счете есть. Меня просят открыть счет "Сберегательный", чтобы с карточного счета перебросить на него деньги. Затем карточный счет закрыть и после этого снять деньги, но уже со счета "Сберегательный". Такова процедура, объясняет мне Операционист, что нельзя закрыть карточный счет, не открыв при этом другой, например "Сберегательный". После подписания мной договора на открытие "Сберегательного" счета, до меня доводят информацию, что деньги с закрываемого карточного счета на "Сберегательный" будут идти 30 дней, и забрать свои деньги я смогу только через 30 дней. Интересный поворот, однако. Спрашиваю, могу ли я сейчас в кассе снять все с карты под ноль прежде чем карточный счет будет закрыт. Получаю утвердительный ответ. Договариваемся с Операционистом, что я иду в кассу, потом возвращаюсь к Операционисту и только после этого карточный счет блокируем.
Иду в кассу. Очередь. Надо взять талончик. На дисплее инфокиоска, который раздает талоны, совершенно непонятно какую услугу выбрать, чтобы электронная очередь меня в кассу направила, а не вернула обратно к Операционисту. Спрашиваю у Консультанта какую услугу надо выбрать в инфокиоске для того, чтобы попасть в кассу.
- А какая у вас операция? - спрашивает меня Консультант.
- Выдача наличных.
- Выберите "Валютно-обменные операции".
Я так и сделал. Нажал на кнопку "Валютно-обменные операции" и получил талон.
Моя очередь. Захожу в кассу. Кассир говорит, что операция выдачи наличных - это операция из категории "Банковские карты" и мне нужно по ее словам взять другой талон. И вообще, в кассе только валюту меняют, а выдача наличных - это к операционистам в зале обслуживания клиентов. Я стою в кассе, смотрю на кассира и не верю своим ушам. Только вдумайтесь - в кассе не выдают деньги с карточных счетов, в кассе производят только валютно-обменные операции! Спрашиваю Кассира, на каком основании мне сейчас отказывают в выдаче наличных с карты. Получаю тот же ответ - нужно взять другой талон. В этот момент дверь в кассу открывается и входит Администратор, он пытается начать какой-то диалог с Кассиром. Я делаю Администратору резкое замечание по поводу того, что нахождение третьих лиц в кассе (пусть даже это банковские работники) является грубейшим нарушением правил. Администратор так спокойно и ненавязчиво произносит: "Я лишь спрошу кое-что у Кассира". Только после четвертого замечания Администратору, каждое из которых сопровождалось с моей стороны указанием пальцем на выход из кассы, он вышел, и мы снова остались один на один с Кассиром. Получил опять от Кассира ту же фразу про другой талон и, не задерживаясь, вышел из кассы.
Ловлю Консультанта. Спрашиваю, почему так вышло, что меня в кассе отшили, ведь шел я туда по наводке, а не наобум. Консультант как-то вяло и неуверенно пытается отмазаться. Подключается Администратор. Совместно выясняем, что для получения с карты денег не обязательно обращаться в кассу, наличные может выдать и специалист, обслуживающий клиентов. Снова беру талончик из раздела "Банковские карты". Жду. Опять попадаю к Операционисту. У Операциониста не работает POS-терминал. Перемещаемся в соседнее окно где POS-терминал работает, мне Операционист выдает все до копейки с моей карты. При этом просит расписаться на чеке, который выдал POS-терминал. В принципе, я не против расписаться, но на чеке нет места для подписи клиента. Там вполне доходчиво написано ВВЕДЕН ПИНКОД и есть место для подписи сотрудника банка. Всё! Никаких полей для подписи клиента! Спрашиваю почему я должен расписываться, Операционист отвечает, что дескать для подстраховки. Далее подписываю заявление на закрытие карты. Возвращаю карту в банк (читай как - передаю Операционисту). И бегом из этого офиса на улицу! На крыльце смотрю на часы. 19:13. Провел в банке 55 минут ради операций, которые в сумме дадут минут 20, а то и меньше.
P.S. оценка не единица только потому, что цель обращения была достигнута, а именно - деньги я забрал и карту закрыл.