Мошенничество через Сбербанк ОнЛ@йн - Помогите вернуть пенсию

04.09.2012 19:14
7788
29
Без оценки
22.03.2012 я получила СМС о снятии с моей пенсионной карты суммы 73 700 рублей. Этой суммы не было на моем пенсионном счете. На сотовый телефон пришло еще несколько СМС о сбое в работе системы Сбербанка. Время получения СМС 21:45- 21:54. При попытках войти в личный кабинет Сбербанк ОнЛ@йн высвечивалось сообщение о проведении технических работ. Проверить счета удалось только 23.03.2012 в 00:58. С моего личного счета, на который перечислялась компенсация по инвалидности, были переведены деньги в размере 15 000 рублей на пенсионную карту, на которой была сумма 58 700 рублей, и общая сумма 73 700 рублей была снята с моей пенсионной карты. Я не проводила эти операции. Тут же связалась с оператором Сбербанка по телефону. Мое заявление не было зарегистрировано, и карта не заблокирована. Только после следующего обращения в Сбербанк заявление о мошенничестве было зарегистрировано за № 004040-2012-014056. Заявление должно быть рассмотрено до 03.05.2012. Также мной было подано письменное заявление по месту регистрации пенсионной карты в Реутовское отделение Московской области Сбербанка России № 8038/038. Заявление было зарегистрировано 23.03.2012. 16.05.2012 я получила СМС о том, что мое заявление рассмотрено. Само решение я должна была получить письменно. После неоднократных письменных и устных обращений в отделение 8038/038 ответ я получила только 06.08.2012, в котором подтвердили факт мошенничества и обвинили меня в плохой защите моего компьютера, сняв с себя всю ответственность за хищение моей пенсии и социальных выплат по инвалидности. Из ответа я поняла, что банк с Мировым именем отвратительно относится к своим клиентам. Порядок списания денег с моих счетов не соответствует действительности, ответ – это набор общих стандартных фраз, а не ответ солидного финансового учреждения. Сбербанку проще обвинить вкладчика в плохой защите его компьютера, а не усиливать защиту своей компьютерной системы и бороться с мошенничеством. Сбербанк ни за что не отвечает и не берет на себя никакой ответственности за тайну и сохранение вкладов. Вклады не застрахованы, поэтому все пенсионеры могут остаться без своих денег. Пенсионный фонд переводит пенсии только на счета Сбербанка. Прошу Сбербанк все-таки заняться рассмотрением моего вопроса и вернуть похищенную сумму.
Сбербанк
Сбербанк
2012-09-07T19:57:00+04:00
Уважаемая LidiaI! Большое спасибо Вам за то, что Вы нашли время и написали нам о ситуации, с которой Вы столкнулись. Ваш отзыв позволит мне её прокомментировать. Экспертами банка были проанализированы все обстоятельства совершения оспариваемых операций и причины, по которым эти операции были проведены, а также восстановлена картина произошедшего. Хотелось бы прояснить ситуацию в дополнение к предоставленной Вам ранее информации. По информации из автоматизированных систем Банка, 22.03.2012 был осуществлен вход в систему «Сбербанк ОнЛ@йн», с использованием уникальных идентификатора пользователя и постоянного пароля, предоставленных Вам для доступа к услуге. После входа в систему была произведена операция перевода денежных средств со счета сберегательной книжки на счет карты Сбербанк-Maestro «Социальная» на сумму 15000.00 рублей. При этом одноразовый пароль не использовался, т.к. перевод средств между счетами клиента не требует подтверждения одноразовым паролем. Затем была произведена операция перевода средств с Вашей карты на общую сумму 73700.00 рублей. Операция была подтверждена одноразовым паролем, который был направлен на Ваш личный мобильный телефон с помощью СМС-сообщения. Направленное СМС-сообщение содержало информацию о подтверждаемой операции и сумму перевода. Пароль был введен верно, в результате чего Банк не имел оснований не выполнять данную операцию, поскольку введение одноразового пароля является для Банка распоряжением на проведение операции, которое Банк обязан выполнить. Поскольку: - Были использованы Ваши уникальные идентификатор пользователя и постоянный пароль, которые, в соответствии с договором, клиент обязуется хранить в недоступном третьим лицам месте и никому не передавать их; - Совершенная операция была подтверждена одноразовым паролем, являющимся аналогам собственноручной подписи и подтверждающим, что распоряжение дано уполномоченным лицом, т.е. Вами. Используя добровольно предоставленный Вами пароль, мошенники, от Вашего имени, осуществили операцию по выводу средств с Вашей карты. Таким образом, списание средств с Вашего счета стало возможным исключительно в результате предоставления Вами мошенникам одноразовых паролей, подтверждающих выполнение операций. Несмотря на то, что Вами не была в достаточной мере обеспечена безопасность Вашего персонального компьютера и были проигнорированы рекомендации по безопасному использованию услуги, сам по себе этот факт не мог привести к выводу средств с Ваших счетов, т.к. банком предусмотрен специальный защитный механизм для проведения операций вывода средств со счетов клиента – одноразовые СМС-пароли с детальным описанием подтверждаемой операции. К сожалению, банк не имеет оснований для возврата Вам денежных средств. Для проведения расследования по факту мошенничества рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы, которым Банк всегда готов предоставить любую необходимую информацию, которая может быть полезной при проведении следственных мероприятий. Позвольте еще раз выразить сожаление в связи с утратой Вами денежных средств. Прекрасно понимаем, что наш ответ будет для Вас слабым утешением, однако надеемся, что наши комментарии помогут Вам подробно разобраться в сложившейся ситуации. С уважением, Андрей Рассохо Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,30
средняя оценка
-
решено проблем
9 472
отзывов
9 140
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Помогли найти давний платёж

Оценка 5

Нужно было подтверждение оплаты образовательных услуг за 2022 год, в истории платежей в Сбербанк Онлайн период ограничивается 3 годами от нынешней даты. Платёж, проведённый ранее... Читать полностью

23.06.2025

Клиентоориентированный оператор!

Оценка 5

21.06.2025г. в 14ч.17м. я посетил отделение г. Москва, ул. Расплетина д. 10, к.1 для подачи обращения о представлении платёжного получения по операции поступления перевода на мой... Читать полностью

22.06.2025

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025