Осторожно! Мошенники в Сбербанк Онлайн

28.10.2012 22:57
25857
10
Без оценки
Добрый день, хочу довести до всех заинтересованных лиц, кто пользуется услугами системы "СБЕРБАНК онлайн" следующую информацию. Не попадитесь на уловки мошенников! Пыталась трижды зайти в систему "СБЕРБАНК онлайн" и совершить платеж. На экране окно системы так и не отобразилось, но на сотовый телефон пришло смс-сообщение (Вы вошли в систему СБЕРБАНК онлайн), после этого на экране появилось окно, где необходимо было ввести номер своего мобильного телефона для получения переменного кода для входа в систему. Я без всякого подозрения ввела номер, но переменный код так и не пришел. После этого раздался телефонный звонок с номера 880055555550. Молодой человек представился сотрудником СБЕРБАНКА и сообщил, что на данный момент в системе СБЕРБАНК Онлайн имеются технические проблемы. Сообщил также, что сейчас на мой телефон придет смс-сообщение с переменным кодом. Пришло смс-сообщение с паролем, и я на автомате ввела его в окно для переменного кода. После этого у меня получилось войти в систему "СБЕРБАНК Онлайн", где отобразились мои корректные остатки по дебетовой и кредитной картам, поэтому не придала значения смс-сообщению о списании с моей карты денежной суммы. После этого на экране СБЕРБАНК Онлайн появилось сообщение «в связи с техническим сбоем у операторов связи временно могут отсылаться ошибочные сообщения». Я закрыла систему СБЕРБАНК Онлайн, появилось окно с информацией о технических работах на сайте. Одновременно на мой телефон пришло 3 смс-сообщения с номера 900, где было написано также о технических работах в системе СБЕРБАНК Онлайн. Вечером этого же дня не смогла зайти на сайт. Спустя 2 дня мне удалось войти в СБЕРБАНК Онлайн с другого компьютера, тогда же я и не обнаружила своих денег. Я сразу же позвонила на горячую линию Сбербанк по номеру +74955000005, указанному на карте, и заблокировала обе карты. Сообщила сотруднику Сбербанка причину блокировки карт и уточнила у неё порядок моих дальнейших действий. Сотрудник Сбербанка объяснила мне, что надо написать 2 заявления об отмене спорной операции и о перевыпуске карты, но правоохранительные органы привлекать не стоит, так как служба безопасности СБЕРБАНКА разберется сама. В тот же день я обратились с претензией в отделение Сбербанка в своем городе по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова 5, а также написала заявление о преступлении в органы МВД по г. Сыктывкару. На данный момент я не получила ответ на свою претензию. Для меня является существенной та сумма, которой завладели мошенники с помощью компьютерного обмана, так как в настоящее время я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Я не перекладываю свою вину на кого-то еще, но считаю, что в случившемся виновата также и служба безопасности Сбербанка, а также конкретные его сотрудники. Прежде всего, в момент заключения договора на пластиковую карту мне не дали полной и необходимой информации о правильном и безопасном использовании услуги Сбербанк Онлайн. Ни в самом договоре, ни в приложениях к нему нет ни слова о том, что для безопасного использования на моем компьютере должны быть установлены какие-либо специальные антивирусные программы. Меня также не проинформировали о мерах предосторожности, например о том, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам. Мне не предложили застраховать свой вклад. Непонятно, откуда мошенники знали моё имя и отчество, а также о том, что на счету крупная сумма. За пару дней до этого брат переводил мне крупную сумму с помощью СБЕРБАНК Онлайн, он не мог перевести всю сумму за один раз, пришлось разбивать сумму и подтверждать лично по телефону горячей линии СБЕРБАНКА, что действительно это он переводит денежные средства. Почему в моем случае произошло списание всей суммы за раз без личного голосового подтверждения? Служба безопасности банка существует для того, чтобы предотвращать различные случаи незаконного изымания денег третьими лицами, она должна отслеживать фишинговые страницы и номера телефонов, с которых звонят от лица СБЕРБАНКА. При личном расследовании удалось обнаружить вирус, которым мошенники заразили мой персональный компьютер. Вирус как вирус, ничем не примечателен внешне, он не скажет, что к чему и зачем, он тихо сделает свое дело и ляжет на дно. При запуске вирус создает следующие файлы: wewfs.sys в папке c:\windows host7 в папке c:\windows\system32\drivers\etc Cодержание файла host7: Ssfvgfggh 188.247.135.28 sbrf.ru 188.247.135.28 http://www.sbrf.ru/ 188.247.135.28 esk.sbrf.ru 188.247.135.28 http://www.esk.sbrf.ru/ 188.247.135.28 esk.zubsb.ru 188.247.135.28 http://www.esk.zubsb.ru/ 188.247.135.35 http://www.click.alfabank.ru/ 188.247.135.35 click.alfabank.ru 188.247.135.35 http://www.alfabank.ru/ 188.247.135.35 alfabank.ru В базе данных антивирусного ПО эти IP-адреса известны с 2011 года. Неужели не кажется странным, что Служба безопасности не знала о существовании этой угрозы мошенничества? Не сообщила всем своим клиентам о возможном мошенничестве. Мы живем в современном мире, для чего создавался Сбербанк Онлайн – это просто, быстро и безопасно. Доступ и все проводимые операции с денежными средствами клиента посредством сети Интернет должны быть безопасными для клиентов! Возможно, если бы от Сбербанка пришло хотя бы одно сообщение об угрозе мошенничества - доверия СБЕРБАНКУ было бы больше.
Сбербанк
Сбербанк
2012-11-09T12:21:00+04:00
Здравствуйте, MNG86! Спасибо за то, что написали о случае мошенничества, с которым Вы столкнулись. Я сожалею что эта ситуация стала возможной, но хочу заверить Вас в том, что банк ведет активную борьбу с мошенничеством и постоянно улучшает меры безопасности, чтобы клиенты были максимально защищены от несанкционированных операций. Подробнее с этими мерами Вы можете ознакомится на сайте банка, воспользовавшись ссылкой: http://sbrf.ru/krasnoyarsk/ru/person/dist_services/electronic_savings_bank/warning/ MNG86, официальный ответ Банка на Ваше обращение был сформирован и направлен Вам по тому каналу, который Вы указали в заявлении еще 31.10.12 Обязательно сообщите мне, если ответ Вами не был получен, это позволит мне организовать его повторную отправку. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
14 518
отзыва
14 001
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Операторы помогли разобраться и вернули комиссию за обслуживание банка

Оценка 5

Благодарен сотрудникам за понимание.Операторы вернули комиссию за обслуживание золотой карты 3000. Мной было дано объяснение о том, что я не был уведомлен и предупреждён о комиссии... Читать полностью

25.10.2025

Блокировка карт. Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить искреннюю благодарность менеджеру Марии, которая помогла решить вопрос с разблокировкой всех карт. Ранее банк заблокировал все карты , при переводе денежных средств... Читать полностью

24.10.2025

Разблокировали по п 3.3

Оценка 5

 В один прекрасный день я ожидал перевод от родственницы но получил блокировку по п.3.3, по причине компроментации данных карты и без возможности перевыпуска Почитав доступную... Читать полностью

23.10.2025

Живое общение лучше, чем по телефону

Оценка 5

6 октября в 19 часов я по пути с работы решил зайти в отделение Сбербанка, я хотел вернуть деньги которые автоматически списали с карточки за подписку сберпрайм, Раньше я... Читать полностью

21.10.2025

Разблокировка карт

Оценка 5

Вечером пятницы сбербанк заблокировал мои карты, по п.3.3, без объясниния причин и без возможности перевыпуска, такой ответ пришел на обращение составленное в отделении банка... Читать полностью

21.10.2025

Быстро разобрались и сняли блокировку

Оценка 5

Обратился на Банки.ру, так как ни на горячей линии, ни в офисе мне не смогли разблокировать карты. Представитель Сбербанка быстро обработала документы подтверждающие законность... Читать полностью

13.10.2025

Оплачено с сбербизнес, вывести на физ.лицо

Оценка 5

Добрый день, сегодня 12 октября 2025 года в 14.05 позвонила по номеру 900 в Сбербанк. Вопрос заключался в том, что на счёте кассового аппарата Эвотор остались средства, теперь их... Читать полностью

12.10.2025