Являюсь клиентом Сбербанка очень давно, имею несколько счетов, карт. Очень удобно было переводить деньги из региона в регион, и при этом достаточное количество банкоматов и терминалов. Но не тут было! 17 апреля 2013 года нужно было перевести деньги родственникам в другой регион. Как обычно хотел зачислить их себе на карту с последующим переводом через СБ Онлайн на другую карту. Неожиданно для меня банкомат «скушал» 35 000 рублей и выплюнул чек "Технический сбой. Операция не проведена. Обратитесь в Банк обслуживающий УС". Позвонил на горячую линию, рассказал подробно о ситуации, все записали, номер заявки не сообщили. Сказали ждать от 5 до 25 рабочих дней.

Через 3 дня пришло уведомление на электронку, что обращение зарегистрировано. В дальнейшем неоднократно звонил в колл-центр, где барышни, переключая меня с одного «специалиста» на другого, внятного ответа по моей ситуации сказать не могли, а вопрос был единственный: «крайняя дата рассмотрения моего обращения?». В итоге всего этого «динамо» пришлось написать претензию о возврате денежных средств и процентов за пользование чужими денежными средствами. 19 мая 2013 года это было сделано с просьбой предоставить ответ в течение 10 дней (по Закону о защите прав потребителей). В офисе сбербанка меня заверили, что 29 мая 2013 года деньги будут зачислены на мой счет. Однако 29 мая 2013 года позвонив в колл-центр, мне сообщили, что моя заявка просрочена и рассматривать ее уже не будут, нужно составить новую, которую будут рассматривать еще 25 рабочих дней. Выхода не было, пришлось идти с иском в суд. Кстати, обратился с жалобой через интернет в МГТУ Центробанка, откуда тоже пришел ответ, что они не уполномочены, но «попросят» Сбербанк в ситуации разобраться.

30 мая 2013 года в мировой судебный участок по месту жительства был подан иск. На 13 июня 2013 года было назначено предварительное судебное заседание. На 25 июня 2013 года назначено основное заседание, куда представитель Сбербанка не явился, но передал Ходатайство об отложении дела в связи с тем, что они в поиске моих кровных рубликов. Судья назначила дело на 23 июля 2013 года, так как я находился в другом городе, в это время пришлось заключить договор с юридической конторой (спасибо им огромное, хорошие ребята) на представление моих интересов. Вечером того же 25 июня получаю смс от мобильного банка, что мне 17.04.13 г. зачислена сумма в размере 35 000 рублей (могут, когда захотят). Более того, 9 июля 2013 года мне на карточку упали проценты 440 рублей за пользование чужими денежными средствами.
23 июля 2013 года судья вынесла решение о взыскании с ОАО «Сбербанк России» в мою пользу денежных средств в размере 33 200 рублей (10 тыс. неустойка, 10 тыс. моральный вред, 700 рублей доверенность, 12 500 рублей – юридические услуги).

П.С. На сегодняшний день Сбербанк решение не обжаловал, денег пока тоже не вернул (придется идти за исполнительным листом). Ради эксперимента оставил заявку на кредитную карту через Сбербанк Онлайн, с очень интересным предложением Виза Голд– бесплатное обслуживание и 19% годовых, в итоге звонит дама со сбера и хамовато заучено предлагает Визу Классик за 750 руб. и 25% годовых!

На днях обратился в другой коммерческий банк, очень вежливо относятся к клиентам, не надо по 10 минут висеть и ждать, когда же ответит оператор, очень хорошая линейка продуктов. Пусть даже и банкоматов не так много, зато сервис на уровне. А Сбербанк все открывает новые офисы, ремонтирует старые, и все это за счет клиентов, у которых «кушает» деньги банкомат. Кому нужны образец иска и претензии – обращайтесь, скину безвозмездно.