Прощание с иллюзиями, или давай до свидания, Сбер, с нечеловеческим лицом. Сегодня я прощаюсь со Сбером и обнуляю свои счета и аннулирую взаимоотношения, после того как год пытался мирно разрулить ситуацию с Отделом взаимодействия с платежными системами УЭиСБК ЦСКО «Южный порт» ОАО «Сбербанк России» адрес . Для объективности, хочу представиться. Клиент Сбера с 1982 года, когда деньги были большие (правда те деньги на пол машины стали в сбере совсем маленькими на одну заправку бензином теперь вряд ли хватит, да и потерялись они в результате в сберовских закромах, ни хай подавятся). Но так как жизнь никого ничему не учит (и я не исключение) вот уже много лет я владелец золотой карточки, с персональным менеджером и с остатком на счете в несколько миллионов. Размещаю деньги на сберовских условиях, то есть платишь за обслуживание карточки, ни копейки за остаток на счету в несколько миллионов тебе не начисляют в виде процентов, никаких няшек типа страховок, консьержей, бесплатного обслуживания и проч., как возникает ничтожная проблема, об тебя вытирают ноги и даже не отвечают на твои письма. Что бы обнулить счет мне теперь приходиться ходить в банк как на работу, потому что лимит снятия без комиссии не более 300 тысяч. Советский общепит во всей своей красе, разнообразии и сервисе.
Ладно, не бьют по морде при входе, и не дают пинка на выходе. За что отдельное спасибо руководителям подразделения по работе с платежными системами, и лично Н. К-ву. На самом деле этот сервис похоже не работает только по причине, что общаться с ними можно только виртуально. Поэтому все "по морде" и "пинки" тоже виртуальные. Короче, сервис для экономических профанов и бытовых мазохистов, среди которых оказался и я в силу инертности мышления и одного случая описанного мной тут https://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=3322038#comments
История вопроса. Более года назад забронировал прокат автомобиля через известный агрегатор, тут же оплатил ч/з интернет и получил полностью оплаченный ваучер с получением а/м в аэропорту по цене 290 $. При получении а/м как это бывает почти всегда начали навязывать доп. услуги, от которых я естественно отказался, о чем собственноручно написал в экземпляре договора прокатной компании, что отказываюсь от оплаты всего, что более 290 и что финальная оплаченная цена отражена в ваучере номер такой-то, расписался, их экземпляр договора сфотографировал, мне сказали все ОК и машину выдали. Несмотря на предпринятые действия с меня все-таки списали 89 евро за полную страховку, почти треть стоимости аренды. Вопрос-ерунда, оспорить такое списание дело пяти минут при имеющихся обстоятельствах (что уже много-много раз проверено), но черт меня дернул обратиться с жалобой ни в прокатную компанию, ни в компанию агрегатор, в которой я оплатил ваучер, а в свой родной Сберегательный банк. В результате чего и был оставлен без денег, примерно наказан и показательно отпорот Отделом взаимодействия с платежными системами УЭиСБК ЦСКО «Южный порт» ОАО «Сбербанк России», там, видимо посчитали, что раз я держу деньги на их условиях, я, наверное, действительно мазохист и отмороженный на полголовы (что, впрочем, не соответствует действительности, симптом-помутнение только один - по глупости использовал карточку золотистого цвета Сбера, в остальном вполне нормальный).
Отправил жалобу на неправомочное списание в срок, несколько месяцев находился в ожидании, скромно напомнил про себя через пару месяцев (обратись я в прокатную контору или в агрегатор через неделю бы получил возврат и на 10 МГб извинений и бонусов) на меня пшикнули: "Еще не время вопрос сложный до полугода ждите, ничего от вас не надо, все вы прислали". На этом моменте сотрудник банка последний раз подписался своим именем, после чего все ответы были направлены мне анонимами.
Жду более полугода. Молчат. Опять напоминаю, что я еще существую. В ответ мне сообщают, что решение отрицательное и не отвечали мне, потому что МОЙ АДРЕС СБЕР ПОТЕРЯЛ. Спамить своими предложениями он все это время продолжал, выписки слал, а вот написать ответ на официально поданную жалобу - адрес потерял. Я, конечно, в шоке, от того как можно потерять электронный адрес владельца карточки в отделе, который по этим карточкам работает и с которым я переписываюсь. А отдел этот на МКС в орбитальном полете и полной изоляции и получить мой адрес в десятке других мест внутри того же сбера, где он имеется, мозгов не хватает. Хоть бы в службу поддержки обратились по бесплатному телефону, там бы им подсказали.
По сути отказа. Отказали потому, что я якобы подписал договор и в доказательство - подложный договор без моей подписи с прокатной компанией уже на новом бланке полностью несоответствующий тому, что был мной сфотографирован и отправлен в качестве доказательства отказа от платежа сверх ваучера. Такие договора в тот период еще не существовали, потому что я бронировал и получал машину в АВИСе, а прислали договор на бланке АВИС-БАДЖЕТ, то есть после того как компания объединилась с БАДЖЕТОМ, и ввели новую документацию. Откуда у меня фотография подписанного экземпляра договора, и фотография экземпляра прокатной компании никто узнавать ничего не намерен, и глаз это никому не колит. Почему моя подпись стоит после собственноручно написанного отказа платить больше ваучера, в зачет не берется. Почему в ваучере (full price) одна сумма, а в договоре вдруг другая всем по барабану. Я, конечно, на эти нестыковки пишу очередное письмо, в результате получаю полнейшую ахинею за подписью зам руководителя Н.К-ва, которая свидетельствует, что эта служба в принципе не представляет какой документооборот существует в мировой индустрии автомобильного проката и демонстрирует, что с материалами направленными мной в адрес Сбера никто, вообще, никогда не знакомился.
Формально Сбер задал вопрос АВИСу, его формально послали на три буквы, СБер утерся и направил мне отписку и с этого момента вычеркнул меня из списка живых, или включил в черный список. Ни на одно письмо, ни на один довод, эти прости Господи, зажравшиеся на сберовских зарплатах бюрократы мне больше не отвечают, три письма без ответа, требование выслать официальный ответ, а не скан с ксерокса со своей внутренней бумажки, тоже нет ничего. Может быть, они потеряли пароль от своего почтового ящика и теперь не имеют доступа к письмам клиентов, может, весь отдел там заколдован и находятся они в анабиозе, как спящая красавица, или всех отправили на ударную стройку Сочи 2014? Я не знаю. Но меня они полностью игнорируют, и интересы мои, как клиента, не защищают. Все сроки обжаловать списание мне самостоятельно в прокате и у агрегатора упущены.
Вот собственно и все. Опытным путем мне очевидно биться в ворота отдела по работе с платежными системами бесполезно, с той стороны забили на таких как я. Обслуживаться в банке, который не реагирует на клиента статуса Премьер Сбербанк с несколькими миллионами размещенными задаром, очевидный признак ненормальности. На рынке тысячи предложений разных банков для желающих завести карточку и имеющих деньги и готовность разместить их на условиях без особых претензий, с какого спрашивается перепугу я должен год терпеть эти издевательства? Ну или поставим вопрос так, а если вопрос коснется не ничтожных 89 евро, а каких-то серьезных денег, меня так же будут откровенно и настойчиво посылать на три советских буквы? Короче, давай Сбер до свидания. Хуже вам не будет, бюджет подвалит спецпроектов, ну и на невежестве клиентов вы всегда сумеете заработать. Только уже без меня и, возможно, без тех, кто прочтет мой отзыв, и может быть поможет с перепостом.
Сейчас я на очередной стадии этого реалити шоу, хожу снимаю каждый день лимит в 300 000, ищу куда переложиться на карточный счет. Предложил себя как клиент нескольким банкам в своем городе, те выслушав мою историю, смотрят как на ненормального, который непонятно зачем парился со Сбером и вообще как-то там оказался. Ни в одном банке я не встретил пока условия хуже. Сижу, рассматриваю предложения, и уже очевидно, что я терял в год не менее 180 тысяч рублей и кучу сервисов, которые другие банки предлагают своим клиентам на моих условиях. Советы от участников Банки.ру мне бы очень пригодились в выборе нового банка.
PS: Ну и в эту бочку дегтя, которую я испытал общаясь с отделом платежных систем, хочу добавить ложку меда в качестве добрых слов про мое отделение, где я обсуживался. Даже сейчас, когда я сворачиваю отношения, я получаю там сам отменный сервис и всевозможную помощь и поддержку, мой замечательный менеджер Екатерина, больше меня печалится о том, как повернулись события. Взять бы и заменить персонал моего отделения на персонал управления по работе с платежными системами в Москве, тогда бы уверен проблем у клиентов было бы поменьше, но чудес, как известно, не бывает.