Давай, Сбер, до свидания

08.10.2013 16:01
2997
7
Без оценки
Прощание с иллюзиями, или давай до свидания, Сбер, с нечеловеческим лицом. Сегодня я прощаюсь со Сбером и обнуляю свои счета и аннулирую взаимоотношения, после того как год пытался мирно разрулить ситуацию с Отделом взаимодействия с платежными системами УЭиСБК ЦСКО «Южный порт» ОАО «Сбербанк России» адрес . Для объективности, хочу представиться. Клиент Сбера с 1982 года, когда деньги были большие (правда те деньги на пол машины стали в сбере совсем маленькими на одну заправку бензином теперь вряд ли хватит, да и потерялись они в результате в сберовских закромах, ни хай подавятся). Но так как жизнь никого ничему не учит (и я не исключение) вот уже много лет я владелец золотой карточки, с персональным менеджером и с остатком на счете в несколько миллионов. Размещаю деньги на сберовских условиях, то есть платишь за обслуживание карточки, ни копейки за остаток на счету в несколько миллионов тебе не начисляют в виде процентов, никаких няшек типа страховок, консьержей, бесплатного обслуживания и проч., как возникает ничтожная проблема, об тебя вытирают ноги и даже не отвечают на твои письма. Что бы обнулить счет мне теперь приходиться ходить в банк как на работу, потому что лимит снятия без комиссии не более 300 тысяч. Советский общепит во всей своей красе, разнообразии и сервисе. Ладно, не бьют по морде при входе, и не дают пинка на выходе. За что отдельное спасибо руководителям подразделения по работе с платежными системами, и лично Н. К-ву. На самом деле этот сервис похоже не работает только по причине, что общаться с ними можно только виртуально. Поэтому все "по морде" и "пинки" тоже виртуальные. Короче, сервис для экономических профанов и бытовых мазохистов, среди которых оказался и я в силу инертности мышления и одного случая описанного мной тут https://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=3322038#comments История вопроса. Более года назад забронировал прокат автомобиля через известный агрегатор, тут же оплатил ч/з интернет и получил полностью оплаченный ваучер с получением а/м в аэропорту по цене 290 $. При получении а/м как это бывает почти всегда начали навязывать доп. услуги, от которых я естественно отказался, о чем собственноручно написал в экземпляре договора прокатной компании, что отказываюсь от оплаты всего, что более 290 и что финальная оплаченная цена отражена в ваучере номер такой-то, расписался, их экземпляр договора сфотографировал, мне сказали все ОК и машину выдали. Несмотря на предпринятые действия с меня все-таки списали 89 евро за полную страховку, почти треть стоимости аренды. Вопрос-ерунда, оспорить такое списание дело пяти минут при имеющихся обстоятельствах (что уже много-много раз проверено), но черт меня дернул обратиться с жалобой ни в прокатную компанию, ни в компанию агрегатор, в которой я оплатил ваучер, а в свой родной Сберегательный банк. В результате чего и был оставлен без денег, примерно наказан и показательно отпорот Отделом взаимодействия с платежными системами УЭиСБК ЦСКО «Южный порт» ОАО «Сбербанк России», там, видимо посчитали, что раз я держу деньги на их условиях, я, наверное, действительно мазохист и отмороженный на полголовы (что, впрочем, не соответствует действительности, симптом-помутнение только один - по глупости использовал карточку золотистого цвета Сбера, в остальном вполне нормальный). Отправил жалобу на неправомочное списание в срок, несколько месяцев находился в ожидании, скромно напомнил про себя через пару месяцев (обратись я в прокатную контору или в агрегатор через неделю бы получил возврат и на 10 МГб извинений и бонусов) на меня пшикнули: "Еще не время вопрос сложный до полугода ждите, ничего от вас не надо, все вы прислали". На этом моменте сотрудник банка последний раз подписался своим именем, после чего все ответы были направлены мне анонимами. Жду более полугода. Молчат. Опять напоминаю, что я еще существую. В ответ мне сообщают, что решение отрицательное и не отвечали мне, потому что МОЙ АДРЕС СБЕР ПОТЕРЯЛ. Спамить своими предложениями он все это время продолжал, выписки слал, а вот написать ответ на официально поданную жалобу - адрес потерял. Я, конечно, в шоке, от того как можно потерять электронный адрес владельца карточки в отделе, который по этим карточкам работает и с которым я переписываюсь. А отдел этот на МКС в орбитальном полете и полной изоляции и получить мой адрес в десятке других мест внутри того же сбера, где он имеется, мозгов не хватает. Хоть бы в службу поддержки обратились по бесплатному телефону, там бы им подсказали. По сути отказа. Отказали потому, что я якобы подписал договор и в доказательство - подложный договор без моей подписи с прокатной компанией уже на новом бланке полностью несоответствующий тому, что был мной сфотографирован и отправлен в качестве доказательства отказа от платежа сверх ваучера. Такие договора в тот период еще не существовали, потому что я бронировал и получал машину в АВИСе, а прислали договор на бланке АВИС-БАДЖЕТ, то есть после того как компания объединилась с БАДЖЕТОМ, и ввели новую документацию. Откуда у меня фотография подписанного экземпляра договора, и фотография экземпляра прокатной компании никто узнавать ничего не намерен, и глаз это никому не колит. Почему моя подпись стоит после собственноручно написанного отказа платить больше ваучера, в зачет не берется. Почему в ваучере (full price) одна сумма, а в договоре вдруг другая всем по барабану. Я, конечно, на эти нестыковки пишу очередное письмо, в результате получаю полнейшую ахинею за подписью зам руководителя Н.К-ва, которая свидетельствует, что эта служба в принципе не представляет какой документооборот существует в мировой индустрии автомобильного проката и демонстрирует, что с материалами направленными мной в адрес Сбера никто, вообще, никогда не знакомился. Формально Сбер задал вопрос АВИСу, его формально послали на три буквы, СБер утерся и направил мне отписку и с этого момента вычеркнул меня из списка живых, или включил в черный список. Ни на одно письмо, ни на один довод, эти прости Господи, зажравшиеся на сберовских зарплатах бюрократы мне больше не отвечают, три письма без ответа, требование выслать официальный ответ, а не скан с ксерокса со своей внутренней бумажки, тоже нет ничего. Может быть, они потеряли пароль от своего почтового ящика и теперь не имеют доступа к письмам клиентов, может, весь отдел там заколдован и находятся они в анабиозе, как спящая красавица, или всех отправили на ударную стройку Сочи 2014? Я не знаю. Но меня они полностью игнорируют, и интересы мои, как клиента, не защищают. Все сроки обжаловать списание мне самостоятельно в прокате и у агрегатора упущены. Вот собственно и все. Опытным путем мне очевидно биться в ворота отдела по работе с платежными системами бесполезно, с той стороны забили на таких как я. Обслуживаться в банке, который не реагирует на клиента статуса Премьер Сбербанк с несколькими миллионами размещенными задаром, очевидный признак ненормальности. На рынке тысячи предложений разных банков для желающих завести карточку и имеющих деньги и готовность разместить их на условиях без особых претензий, с какого спрашивается перепугу я должен год терпеть эти издевательства? Ну или поставим вопрос так, а если вопрос коснется не ничтожных 89 евро, а каких-то серьезных денег, меня так же будут откровенно и настойчиво посылать на три советских буквы? Короче, давай Сбер до свидания. Хуже вам не будет, бюджет подвалит спецпроектов, ну и на невежестве клиентов вы всегда сумеете заработать. Только уже без меня и, возможно, без тех, кто прочтет мой отзыв, и может быть поможет с перепостом. Сейчас я на очередной стадии этого реалити шоу, хожу снимаю каждый день лимит в 300 000, ищу куда переложиться на карточный счет. Предложил себя как клиент нескольким банкам в своем городе, те выслушав мою историю, смотрят как на ненормального, который непонятно зачем парился со Сбером и вообще как-то там оказался. Ни в одном банке я не встретил пока условия хуже. Сижу, рассматриваю предложения, и уже очевидно, что я терял в год не менее 180 тысяч рублей и кучу сервисов, которые другие банки предлагают своим клиентам на моих условиях. Советы от участников Банки.ру мне бы очень пригодились в выборе нового банка. PS: Ну и в эту бочку дегтя, которую я испытал общаясь с отделом платежных систем, хочу добавить ложку меда в качестве добрых слов про мое отделение, где я обсуживался. Даже сейчас, когда я сворачиваю отношения, я получаю там сам отменный сервис и всевозможную помощь и поддержку, мой замечательный менеджер Екатерина, больше меня печалится о том, как повернулись события. Взять бы и заменить персонал моего отделения на персонал управления по работе с платежными системами в Москве, тогда бы уверен проблем у клиентов было бы поменьше, но чудес, как известно, не бывает.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2013-10-11T14:36:00+04:00
В данном случае оценку снимаем.
Сбербанк
Сбербанк
2013-10-10T17:39:00+04:00
Добрый день, info.cardbank! Большое спасибо за Ваш подробный отзыв. Я постараюсь Вам объяснить причины произошедшего. Наш банк является участником платежной системы Mastercard Worldwide. Претензии по операциям, совершенным по картам MasterCard в торговых точках других банков рассматриваются в соответствии с процедурами, установленными Mastercard Worldwide. Данные процедуры одинаковы для всех банков-участников и Сбербанк рассмотрел Ваше обращение в соответствии с данными правилами. Вы приобрели ваучер, использованный для оплаты аренды, но не согласились оплатить дополнительные услуги, связанные с арендой. Предоплаченный ваучер является документом, который дает право получить услугу на указанную в нем сумму. Однако указанная в ваучере сумма, не является финальной стоимостью, т.к. обязательства клиента и компании устанавливаются в момент получения автомобиля и закрепляются соответствующим договором. Таким образом, при аренде автомобиля ее финальная стоимость определяется договором, заключенным компанией-прокатчиком и клиентом при получении автомобиля, и счетом, оформляемым после возврата автомобиля. Т.к. ваучер был принят к оплате, и его стоимость была учтена при окончательном расчете, со счета карты была списана стоимость только дополнительных услуг. Для получения оспоренной Вами суммы Сбербанк обратился к банку «BARCLAYS BANK PLC.», обслуживающему компанию Avis. BARCLAYS BANK отказал в возврате по причине корректного оформления платежных документов: - договора аренды, в котором Вы дали свое согласие на списание дополнительных расходов, связанных с арендой, расписавшись в договоре. Договор был оформлен на сумму дополнительных расходов, в которую были включены стоимость страхования автомобиля от угона в период аренды (haftungsreduzierung bei diebstahl) и стоимость дозаправки авто (vorausbezahlte tankfultung). - счета за аренду, содержащего окончательную стоимость аренды, в который включена стоимость дополнительных услуг (страховки от угона), не оплаченная ваучером. Сбербанк обратился в MasterCard относительно обоснованности отказа банка-эквайера в возврате средств. Был получен ответ, подтверждающий обоснованность отказа. По правилам MasterCard банк-эмитент имеет право забрать у банка-эквайера излишне уплаченную сумму при условии наличия документа, содержащего скорректированную стоимость аренды, полученного от прокатного агентства. К сожалению, калькуляция или комментарии, предоставленные клиентом, не являются достаточным доказательством для обоснованного возврата средств. Поэтому, урегулирование конкретно этой ситуации в рамках межбанковского взаимодействия невозможно. Безусловно, нам очень жаль, что эта ситуация изменила Ваше отношение к Сбербанку в плохую сторону. Мы до сих пор помним, как в 2011 году Вы прислали нам благодарность за содействие в решении ряда вопросов c Avis и даже попросили премировать сотрудника, который этим занимался. В этот раз моими коллегами так же было сделано все, что только возможно, для решения Вашего вопроса. К сожалению, не всё всегда зависит от Сбербанка. Я понимаю, что мои комментарии вряд ли заставят Вас изменить свое решение, но я надеюсь на понимание с Вашей стороны. И в дальнейшем мы будем рады видеть Вас в рядах наших клиентов. С уважением, Дмитрий Якубов Служба заботы о клиентах Сбербанка России

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,31
средняя оценка
15%
решено проблем
7 415
отзыва
7 002
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Решение проблемы

Оценка 5

28 марта 2025 года оригинал Исполнительного Листа № ФС***22 был передан в отделение Сбербанка (г.Домодедово, Каширское шоссе, 60), через несколько дней пришло сообщение что денег... Читать полностью

30.04.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Вступила в наследство, приехала в офис на проспекте революции получить деньги. Вклад умершего был открыт в 90-х годах, поэтому составили заявление на розыск этих счетов. По срокам... Читать полностью

18.04.2025

Спасибо за прекрасное обслуживание

Оценка 5

Забежал в отделение Сбера буквально за несколько минут до закрытия, не особо надеясь на везение. Нужно было получить две справки по аккредитиву за прошлый год для налоговой... Читать полностью

17.04.2025

Заботливое отношение к пожилому человеку

Оценка 5

5 апреля в 15:00 моя мама вместе со мной обратилась в отделение Сбера в Екатеринбурге на Победы, 34. Дело в том, что ей звонили мошенники, и она очень переживала за то, что они... Читать полностью

07.04.2025

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте! Очень прошу объявить благодарность сотрудникам ПАО "Сбербанк России" К-ВА ЕЛЕНА А.А (сотрудник, рассматривающий обращения, к сожалению не знаю правильное наименование... Читать полностью

04.04.2025

Спасибо!

Оценка 5

Обратились в отделение домклик у м.Преображенская площадь для изменения данных в ипотечном договоре и консультации по налоговому вычету. Несмотря на то, что прием ведется по записи... Читать полностью

01.04.2025

Личная благодарность

Оценка 5

Спасибо заместительнице руководителя А-вой Людмиле за оперативную, чуткую и эффективную помощь. Дело было в дополнительном офисе № 9055/01721, который на шестом выходе с... Читать полностью

22.03.2025