Как у меня украли деньги через "Мобильный банк" Сбербанка...

04.12.2013 17:03
6830
3
Без оценки
Являюсь клиентом Сбербанка с 2009 г., неприятные ситуации случались ранее, но именно в отделениях Банка - то нахамят, то напутают чего-нибудь. Днем 27 ноября был дома с семьей, т.к. у меня был выходной, что для меня редкость. Случайно просто взял телефон в руки, даже не знаю зачем (видимо, шестое чувство). Буквально через секунд десять приходит смс о том, что с моей зарплатной карты Сбербанка списано 10 000 руб., и баланс моего телефона пополнен на эти 10 000?! "Что за ерунда?!" - подумал я. Первая мысль, что какая-то ошибка, ведь я ничего не переводил. Не прошло и 3-х минут, как приходит еще одно смс - списано 3000 руб и пополнен баланс уже другого номера, который мне не знаком!!!!Быстренько звоню в КЦ Сбербанка, блокирую карту. Карта заблокирована, а понять не могу, зачем перевели на мой же телефон 10 000 руб? Ищу эти сообщения, а их и след простыл... Просто мистика какая-то, я же видел 2 смс, но среди моих смс их нет!!! В голове крутится миллион вопросов, на которых нет ответов, откуда данные моей карты, как узнали пароли, подтверждали операции, куда делись смс и т.д.!!! Стали с супругой стараться понять логику мошенников. Да, кстати, как заблокировал карту, поехал в отделение Сбербанка на Зубовский, написал обращение о спорных операциях, заявление на перевыпуск карты. Сказали, что мое заявление будет рассматривать в течение 30 дней. "О, как!", - подумал я. "Молодцы, ребята, месяц будут работать над моей ситуацией..." Мда, не тут-то было... Попросил сразу выписку об этих операциях, но мне ответили, что выписка формируется только через месяц!!! Ладно, и это "проглотил". Перелопатил дома интернет, читал форумы, где люди могли описывать подобные ситуации. В итоге, все пазлы сложились в единую картинку. Вопрос, уважаемый знатоки, зачем мошенник перевел деньги на мой же номер?! Оказывается, у оператора сотовой связи Мегафон есть такой сервис на сайте money.megafon.ru, с помощью которого можно "...осуществлять переводы денежных средств, находящихся на собственном мобильном лицевом счете, на банковский счет, банковскую карту и получать их наличными через системы денежных переводов. А также переводить средства родным, друзьям или знакомым на мобильный телефон другого оператора" (цитата с сайта). 10 000 руб. - это максимальная сумма, которую можно перевести в сутки на свой номер со своей карты, что мошенник и сделал. Но, мошенник не знал, что мой номер корпоративный, и с этого номера ничего никуда перевести далее нельзя, он как бы заблокирован для подобных операций (как оказалось, и слава Богу). Поэтому следом вор перевел 3000руб на номер Билайн (запомнил первые цифры 8905..), так как с помощью этой услуги на другой номер (не свой) можно максимум перевести 3000 руб. в сутки. Далее эти средства, видимо, были обналичены или переведены на другой банковский счет. Куда делись смс об этих двух операциях? Интуитивно было понятно, что смс могли пропасть, если в телефоне есть какой-то вирус, этакий Троянский конь. Запустил антивирус на телефоне (у меня телефон на платформе Android), поймал вирус Trojan, который, как оказалось, дублировал мои смс к кому-то на комп или в телефон, а этот кто-то за меня через Мобильный банк Сбербанка подтверждал операции и воровал мои деньги!!! А потом вирус удалил эти смс, ну, и я этот вирус удалил... 29 ноября мне приходит ответ от Сбербанка (скорость рассмотрения моего обращения просто феноменальная - два дня!!!!), суть ответа в том, что уважаемый Клиент, Банк выполнил свои обязательства и совершил перевод в системе Мобильный Банк по распоряжению Клиента. Далее идите в суд или к получателю платежа, а мы умываем руки... Обалдеть!!!! Через Сбербанк Онлайн заказал выписку по карте на электронную почту, думаю. а вдруг получится. Через день выписка пришла, в ней даже номер телефона, куда 3000 руб перевели, есть!!! Обращаюсь к Сотовому оператору, им нужна заверенная выписка от Банка. Бегу на Зубовский в отделение, авось у них тоже уже сформировалась эта выписка или может хоть мою, полученную через СБО, заверят. Девушка в отделении так уверенно мне опять заявила, что выписки НЕТ, она будет только после 20-го числа!!!! "Товарищи, Вы (имею в виду Банк) отказались вернуть мне МОИ деньги, отфутболили к сотовым операторам и еще отказываетесь выписку давать, чтобы я мог деньги вернуть!!! Беспредел просто....". Видимо, у меня из ушей и из носа повалил пар, и девушка решила все-таки посмотреть, может выписка уже есть!!! Ох, надо же, есть у них выписка, только в ней операции отражаются на день позже!!! Взял я их кривую заверенную выписку. Господа-представители Сбербанка, о каком сервисе Вы говорите и о какой заботе о клиентах?!!! Если Вы в моей ситуации даже не разобрались, прислали шаблонный ответ и на этом закрыли мой вопрос. Но на этом мой вопрос в Сбербанке не закрыт... To be continued.....
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2013-12-12T14:37:00+04:00
В данном случае без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2013-12-06T13:28:00+04:00
Уважаемый miffa! Спасибо за отзыв, он поможет мне пояснить ситуацию. Услуга Мобильный банк является одним из удалённых каналов, с помощью которого держатель карты может получать по карте ту или иную информацию, а так же совершать некоторые операции, в том числе пополнение сотового телефона. Услуга подключается к банковской карте только по письменному заявлению клиента в офисе банка, либо в рамках заявления на выпуск карты при проставлении соответствующих отметок в заявлении, либо лично клиентом с помощью банкоматов или терминалов самообслуживания Сбербанка России. Оспариваемые Вами операции были выполнены банком в соответствии с поручениями, направленными в банк с данного номера телефона. Банк не может ввести контроль телефонных аппаратов клиентов и проверку их на вирусную активность, сообщения, поступающие от номера телефона подключенного к услуге приравнены к распоряжению самого клиента. Таким образом, для возврата средств я рекомендую Вам обратится в правоохранительные органы, которым банк, после получения официального запроса, готов предоставить всю необходимую для расследования информацию. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,30
средняя оценка
-
решено проблем
9 472
отзывов
9 140
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Помогли найти давний платёж

Оценка 5

Нужно было подтверждение оплаты образовательных услуг за 2022 год, в истории платежей в Сбербанк Онлайн период ограничивается 3 годами от нынешней даты. Платёж, проведённый ранее... Читать полностью

23.06.2025

Клиентоориентированный оператор!

Оценка 5

21.06.2025г. в 14ч.17м. я посетил отделение г. Москва, ул. Расплетина д. 10, к.1 для подачи обращения о представлении платёжного получения по операции поступления перевода на мой... Читать полностью

22.06.2025

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025