Отсутствие информации

12.03.2014 20:28
2519
1
Без оценки
Второй раз столкнулся с тем, что СБ банка блокирует карту по подозрению в компрометации. Первый раз это была дебетовая Visa Classic, сейчас кредитная Visa Classic. Я очень благодарен сотрудникам за бдительность по вполне понятным причинам. Лучше перебдить, с этим согласен. Но при таком подходе есть следующие нюансы, которые прошу рассмотреть и доработать/исправить, поскольку на данный момент ситуация получается отнюдь не user-friendly: 1. Блокировка происходит без вопросов к клиенту. Просто присылают уведомление на e-mail и по sms. Это плюс, ведь клиент может находиться вне доступа какое-то время и получить уведомление с опозданием. 2. Возможности разблокировать карту нет. Только перевыпуск. Это плохо, если подозрения ошибочны (опишу ниже). 3. Информации о том, какие именно действия привели к подозрению, клиенту не предоставляют. И в колл-центре и непосредственно сотрудники банка утверждали оба раза, что им такая информация недоступна. Кому доступна и как узнать эти подозрения, чтобы самостоятельно оценить обоснованность - информации также нет. Это более чем плохо, поскольку позволяет просто от "я могу это сделать, пусть побегают жалкие людишки" недобросовестному СБшнику блокировать без причин или придумывать мнимые причины ради того, чтобы показать начальству как замечательно он(а) работает (кратко говоря - ИБД). Почему считаю данную совокупность фактов негативным фактором, вызывающим недовольство самим Банком? Во-первых, блокировка карты без возможности разблокировки при нахождении в другом регионе или за границей может иметь для клиента неприятные последствия, в т.ч. не только финансовые. Да, вероятность такого события мала, но ее надо учитывать, предоставляя возможность разблокировки карты для конкретной операции по кодовому слову, например. Для большей безопасности, кодовое слово на разовую разблокировку можно предусмотреть отдельным, не тем, которое обычно используется для идентификации при телефонном обращении. Во-вторых, что, если СБ ошибается, принимая за попытки хищения нормальное списание средств автоматическим сервисом (например, абонентская подписка на Google Music, ежемесячное пожертвование в WWF, которые у меня были оформлены незадолго до этого)? Все-таки минимальную информацию о причине предоставлять [B]нужно[/B], хотя бы в виде "вы использовали карту в банкомате, где злоумышленниками была установлена камера" или "попытка списания средств со счета карты в пользу WWF". В-третьих, если СБ не ошибается и компрометация имеет место, все замечательно. Но в случае ошибки СБ, фактически приходится терять время на получение перевыпущенной карты (в частности мне пришлось потратить около 50 минут на ожидание в очереди в каждый из этих двух раз) и дальнейшие трудности с перепривязкой карты во все сервисы, где она использовалась (коммунальные платежи, Qiwi Wallet, Google Play, Amazon итд).
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-03-24T12:40:00+04:00
К сожалению, ситуации, связанные с работой службы безопасности банка, в Народном рейтинге не оцениваются.
Сбербанк
Сбербанк
2014-03-14T18:48:00+04:00
Уважаемый D.S.Denton! Спасибо за отзыв, Ваше обращение позволит мне прокомментировать ситуацию. В соответствии с условиями использования банковских карт ( п. 2.10 http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/usl_card2.pdf ): "Банк имеет право ... при возникновении ситуации, которая может повлечь за собой ущерб для Банка или Клиента, либо нарушение действующего законодательства: - приостановить или прекратить действие Карт(ы), а также принимать для этого все необходимые меры вплоть до изъятия Карт(ы); - направить Держателю уведомление с требованием возврата Карт(ы) в Банк" Как правило, блокировка карты с подозрением на компрометацию данных происходит в том случае, если карта использовалась в устройствах, на которых было обнаружено скимминговое оборудование или же по карте зафиксированы подозрительные, нехарактерные для клиента операции без ее предъявления (в этой ситуации предусмотрено отклонение единичных подозрительных операций, но если их несколько, то уже блокируется карта). К сожалению, подробное информирование клиента о причинах приостановки действия карты в случае компрометации данных не предусмотрено в связи с тем, что это может помешать расследованию случаев мошенничества. Отмечу, что в случае блокировки карты в связи с компрометацией данных существует возможность кратковременной разблокировки после обращении в контактный центр и полной аутентификации клиента, это позволяет минимизировать неудобства для наших клиентов. В любом случае, я хотел бы принести Вам извинения за доставленные неудобства, наш банк принимает все возможные меры для того, чтобы использование карт было не только безопасным, но и достаточно комфортным для наших клиентов. Искренне надеюсь, что Вам не придется сталкиваться с подобными ситуациями в дальнейшем, а весь Ваш опыт использования продуктов и услуг нашего банка будет состоять исключительно из позитивных моментов! С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,26
средняя оценка
-
решено проблем
8 575
отзыва
8 236
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025