Кража денег с банковской карты посредством "Мобильного банка"

24.04.2014 10:20
5884
8
Без оценки
Добрый день. Владею банковской картой "Сбербанка", выданной в одном из московских подразделений. Изначально она была зарплатная, но после увольнения продолжал её использовать при поездках по России, благо, сеть у "Сбербанка" большая. К карте была подключена услуга "Мобильный банк" с привязанным к ней номером столичного "МегаФона". Впрочем, данную услугу я так и не освоил, пользовался ей только для пополнения своего мобильного счёта. В начале марта я отправился на альпинистские сборы на Алтай, что было бы, возможно, излишней подробностью, если не тот факт, что в течение двух недель (с 11 по 22 марта включительно) я пребывал в альплагере далеко в горах, вне зоны действия сети "МегаФон" и уж тем более вдали от каких-либо офисов сотовой связи (свидетелями чего могут выступить 8 человек, а также материалы фото и видеосъёмки). По окончанию сборов и прибытию в цивилизацию (в одно из сёл Республики Алтай) я попробовал снять с карточки деньги и с удивлением обнаружил, что на моём счёте не хватает крупной и весьма существенной для меня суммы. Разумеется, я тут же обратился в службу поддержки "Сбербанка", с помощью которой заблокировал карточку, а в местном отделении банка выяснил, что данная сумма (всё, что было в тот момент на карточке) 13 марта была по частям переведена на какие-то днепропетровские счета и Яндекс-деньги посредством СМС-команд с моего московского номера "МегаФона". Думаю, не удивлю, если скажу, что эти счета мне не принадлежат, я их знать не знаю, и ничего туда никогда не переводил. Специально отмечу, что банковская карта и СИМ-карта в период сборов были со мной на Алтае, я их никому не передавал и, повторюсь, ими не пользовался, да и не мог воспользоваться в силу отсутствия связи "МегаФона" в горах. И только внизу, вставив СИМ-карту в телефон, я обнаружил, что она неактивна. Вернувшись в Москву, я написал заявление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества и кражи средств с моей карточки в столичный УВД и заявление в "Сбербанк" о спорных операциях, а также обратился в "МегаФон" с вопросом, что же случилось с моей СИМ-картой? Выяснилось, что СИМ, которая была у меня на руках, уже давно списана, поскольку [U]я[/U] (!!!) 13 марта (какое совпадение!) заменил её на новую у одного из московских дилеров "МегаФона". Видимо, я, сам того не осознавая, обладаю способностью к телепортации. Только что был на Алтае - раз! - и уже в Москве. Заменил СИМку - два! - и обратно в альплагерь. И зачем мне альпинизм при таких-то способностях? :) Конечно же, я написал оператору претензию с требованием предоставить мне копию якобы моего заявления о замене СИМ-карты, а также информацию о том, где и кем эта замена была произведена. Но изначально обещанные три дня на рассмотрение претензии сначала превратились в две недели, а сейчас в "МегаФоне" говорят, что ответ на такую бумагу они могут давать и вовсе в течение двух месяцев. Показательно, что при этом все сроки озвучиваются устно, никаких документов, регламентирующих сроки ответа, сотрудники офисов продемонстрировать не могут. Ждём-с. А пока я успел получить ответ на заявление о спорных операциях от "Сбербанка" (исх. №000407-2014-034203). И, признаться, он удивил меня не меньше "фокуса" с заменой СИМ-карты на расстоянии в 4 тысячи км. Итак, в ответе значится, что все спорные платежи были проведены через Интернет с использованием одноразовых паролей, высылаемых на мой сотовый номер. Все пароли вводились правильно (ещё бы!), а значит, "банк не мог отказать в выполнении операций". Уже неверно, поскольку согласно правилам пользования "Мобильным банком", лимиты на операции в рамках данной услуги по каждой организации составляют не более 10 тысяч рублей. Поскольку бОльшая часть из спорных операций превышала 10 тысяч, банк имел все основания и даже обязанность не проводить их. Далее в ответе отчего-то следует упоминание обязательности исполнения Условий использования банковских карт "Сбербанка" и указание моей ответственности за операции через Интернет, а также подчёркивается, что получая услуги через сеть Интернет, я соглашаюсь нести все риски, связанные с нарушением конфиденциальности. И как резюме: "Сбербанк" не усматривает оснований для возмещения денежных средств... И вот тут мне хочется уточнить у сотрудников "Сбербанка", что же из Условий использования банковских карт я нарушил? Банковская карта и СИМ-карта были при мне, я их третьим лицам не передавал, как и не проводил никаких операций через Интернет. Я не заказывал, не получал, никому не сообщал и не вводил какие-либо одноразовые пароли. Я лишь подключил (следуя настоятельным рекомендациям "Сбербанка") услугу "Мобильный банк", после чего своевременно и в полной мере её оплачивал. А вот "Сбербанк" обеспечить безопасность данной услуги и сохранность моих средств - средств своего вкладчика - получается, не смог и даже нарушил свои же правила пользования "Мобильным банком". И тем не менее, оснований для удовлетворения моего заявления не видит. Будьте добры, представители "Сбербанка", поясните, какие именно пункты Условий использования банковских карт я нарушил?
Сбербанк
Сбербанк
2014-04-25T12:07:00+04:00
Уважаемый Alexey N! Спасибо за обращение, Ваш отзыв позволит мне пояснить ситуацию. Операции, которые Вы оспариваете были совершены в сети интернет с использованием реквизитов Вашей карты и одноразовых паролей, направленных банком на номер телефона, подключенный к услуге Мобильный банк. В соответствии с условиями использования банковских карт Сбербанка России (http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/usl_card2.pdf ): 10.20. Держатель обязан исключить возможность использования третьими лицами мобильного телефона, номер которого используется для предоставления услуги «Мобильный банк». 11.17. Банк не несет ответственность: ... 11.17.2. За последствия компрометации идентификатора пользователя, постоянного и/или одноразовых паролей Держателя, а также за убытки, понесенные Держателем в связи с неправомерными действиями третьих лиц. ... Безусловно, банк заинтересован в том, чтобы оберегать своих клиентов от мошеннических действий, Сбербанк постоянно работает совместно с правоохранительными органами для розыска и задержания злоумышленников, совершающих противоправные действия в отношении клиентов банка, но, к сожалению, в описанной Вами ситуации банк ограничен в своих возможностях. Расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие. В случае совершения относительно Вас мошеннических действий, банк не может выступать в роли заявителя в полиции, так как стороной, против которой эти действия были направлены, являетесь Вы. Поэтому, в подобной ситуации, Вы можете обратиться с заявлением в полицию, сотрудники которой могут принять все необходимые меры для розыска через оператора связи мошенников. Позвольте выразить сожаление в связи с утратой Вами денежных средств. Я прекрасно понимаю, что мой ответ будет для Вас слабым утешением, однако надеюсь, что наши комментарии помогут Вам подробно разобраться в сложившейся ситуации. В любом случае, мы не оставим данную ситуацию без внимания и информация о произошедшем будет направлена в ответственное подразделение банка для разработки возможных решений, которые будут удобны всем нашим клиентам и позволят не столкнуться с подобной ситуацией. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 811
отзыва
9 476
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Благодарность Сберу и лично Марии Александровой

Оценка 5

Вчера, в воскресенье(!), запросил у Марии архивную платежку 10-летней давности.  Нашей налоговой закон не писан, она может запросить и дореволюционные платежи... Не сильно... Читать полностью

07.07.2025

Неожиданная помощь

Оценка 5

Не мог разобраться почему акция по кэшбэку в сберпрайме не подключается и выдаёт ошибку. Причем ошибка такого рода, что думаешь именно о том типе ошибокч которые не решаются и... Читать полностью

02.07.2025

Сроки зачисления заработной платы

Оценка 4

Утром со счета юридического лица в ТБанке была перечислена моя заработная плата. Обычно она приходила в течении часа. Всегда, но не сегодня. До настоящего времени (прошло 11 часов... Читать полностью

16.06.2025

Решение проблемы с обслуживанием в Домклик

Оценка 4

При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все... Читать полностью

04.06.2025

Одобрили реструктуризацию

Оценка 5

Здравствуйте, написала на реструктуризацию 30.04 на ипотеку и потребительские кредиты,вышла в декрет с 10.05,подкрепила документы, 21.05 пришел отказ, попросили ввести поручителя... Читать полностью

24.05.2025

Хорошая работа сотрудников с клиентом, но проблемная - у клиента с цифровыми инфо-сервисами банка

Оценка 4

Остались противоречивые впечатления после обращения в "Сбербанк" по поводу проблем с закрытием подписки "СберПрайм", а также по поводу возможности использовать нотариальную или... Читать полностью

20.05.2025

"Не виноватая я...."

Оценка 5

1,5 года досаждают боты-колекторы банка из-за долга сына, за сегодняшнее утро 4 звонка,я пенсионер и из своих 28 тысяч ничем помочь сыну не могу, но мой вопрос почему звоните мне... Читать полностью

14.05.2025