Услугами сбербанка наша семья пользуется давно (с 2001): я являюсь «зарплатником», до этого несколько раз брали незначительные суммы в кредит, в конце концов решились на ипотеку – ставка отличная. До сегодняшнего дня мы считали Сбер лучшим банком, как по условиям кредитования, так и по профессиональности сотрудников. Но сегодня мнение нашей семьи кардинально изменилось.
Предыстория: наш сын стал стипендиатом Президента Республики Башкортостан, в октябре месяце, ему исполнится 14 лет, т.е. на сегодняшний день ему 13 лет. Для перечисления стипендии, нас попросили открыть счет на его имя в сбербанке. Счет был открыт моей супругой 6 июня 2014г. в отделении №8598/0196 (исполнитель См-ва Е.В.). Супруга при заключении договора об открытии вклада была устно предупреждена о том, что до достижении сыном 14 лет, ежемесячно она может снимать сумму в размере прожиточного минимум, при условии предъявлении следующих документов: ее паспорта (обязательное условие, чтобы ребенок вписан в паспорт), свидетельства о рождении и № счета, так как сберегательную книжку нам не дали.
11.06.14 г. мы обратились в ВСП 8598/04 (информация со стенда, поскольку нам назвали реквизиты как 4 отделение расположенное по адресу: улица Маршала Жукова, 37) с целью уточнить информацию о поступлении денежных средств на счет ребенка.
ВЕДУЩИЙ специалист Акт-ва Г.Р. предоставить нам данную информацию отказалась, при этом супругой были предъявлены все документы, которые были оговорены в устной форме, при заключении договора об открытии вклада. Акт-ва Г.Р. в предоставлении информации нам отказала, сославшись на то, что в какой-то «внутренней» базе данных супруги нет, и мы не имеем право получить какую-либо информацию по вкладу нашего несовершеннолетнего ребенка. Причем, первоначальная мотивировка Акт-вой была в том, что она не имеет право представлять информацию никому, кроме вкладчика (по мнению Акт-вой т.е. можно привести любого ребенка с улицы, как вкладчика). При этом Акт-ва отправляла нас в офис, где открывался счет. На наши вопросы о том, почему мы должны тратить личное время и денежные средства для поездки из одного конца города в другой, она промолчала, на просьбу разобраться с этим вопросом самостоятельно, ответила отказом, предложив нам самим позвонить на телефон горячей линии банка. После всего этого, нами было указано, что в договор на открытие вклада в качестве представителя вкладчика указана моя супруга. ВЕДУЩИЙ специалист Акт-ва, предъявила новые требования – затребовала от нас справку-разрешение от органов опеки на совершение данной операции. После моего вопроса: «На основании чего, мы обязаны предъявить данное разрешение?», был получен ответ: «На основании внутренних инструкций банка»! Я долго, и убедительно просил предоставить Акт-ву ссылку на закон или пункт договора, подписанный моей супругой, где оговаривается требование о разрешении-справки (до конца Акт-ва нам не объяснила, что требуется), но ссылка была на вновь неведомые внутренние инструкции банка. На мою просьбу назвать норму закона, на основании чего мы должны это сделать, она ответила, что она «банкир», а не юрист. Долго и упорно пришлось объяснять, что внутренние инструкции банка, меня как вкладчика, ни коим образом, не касаются, и тем более не распространяются на меня.
В результате всего, после 50 минут потраченного времени Акт-ва соизволила позвонить по внутреннему телефону (в районе 17.30 мск.). Сотрудник, представившийся Еленой, первоначально сообщила, что мы вправе получить любую информацию по вкладу при наличии: паспорта супруги (ребенок должен быть вписан) и договора/сберкнижки. После беседы с Акт-вой, Елена сообщила, что нам требуется разрешение органов опеки! Я убедительно попросил Елену объяснить, с чем это связано. На что Елена ответила, что данные вопросы регламентируются внутренними инструкциями и положениями банка. Я, в очередной раз объяснил, что внутренние инструкции банка меня ни коим образом не касаются, и поинтересовался, где именно письменно я могу получить такой ответ, с целью приобщения его к судебному иску. Елена консультировалась минут 10, после чего сказала: что нам необходим паспорт и договор, что бы узнать сумму!
Акт-ва минут 20, что-то пыталась сделать – с ее слов вносила в программное обеспечение информацию о родителях, после чего сообщила нам, что денежные средства вкладу ребенка поступили, но сумму она нам не скажет, потому что не имеет права!!! (возникает вопрос: для чего тогда нужно было вносить в программное обеспечение дополнительную информацию о родителях).
Убедительная просьба к банку, разобраться в сложившейся ситуации, и разъяснить нам права как родителям несовершеннолетнего вкладчика, поскольку Акт-ва, а также специалист горячей линии банка – Елена никакой внятной информации не представили. Так же просим разобраться в несогласованной работе отделений банка, поскольку как вкладчик я не должен ездить из одного отделения в другое из-за ошибок или некомпетентности сотрудников банка. Нами было потрачено в данном отделении банка, на выяснение всей сложившейся ситуации 1 час. 30 мин. И в итоге практически никакой информации мы не получили.