Сбербанк нарушает нормы ФЗ-161 "О национальной платёжной системе" (статья 9 части 11, 12)

08.07.2014 23:27
6261
10
Без оценки
Здравствуйте! 24.05.2014 в 5:31 и 5:39 утра с моей банковской карты были незаконно списаны денежные средства в размере 9999.00 руб. и 10 000.00 руб. соответственно. 24.05.2014 в 5:44 карта была заблокирована по инициативе банка по подозрению в компрометации. О всех трёх операциях мне пришли SMS-уведомления с номера 900. 24.05.2014 мною был сделан звонок в call-центр Сбербанка с заявлением о мошеннических действиях с банковской картой. 24.05.2014 мною было подано заявление о мошенничестве с банковской картой в отделение Сбербанка №9038/01151 по адресу ул. Веерная, 3. Заявление было написано на "фирменном" бланке Сбербанка. Ответа на данное заявление не поступило. 26.05.2014 в отделении Сбербанка №9038/01748 по адресу ул. Сущевская, 20 повторно было написано заявление о мошеннических действиях. Ответ на данное заявление меня не удовлетворил. Банк отказывается возвращать денежные средства, ссылаясь на свои внутренние регламенты. 10.06.14 было ещё раз написано заявление о мошенничестве с указанием норм ФЗ-161, которые нарушает Сбербанк. Ответ на данное заявление меня не удовлетворил. Данный ответ фактически полностью совпадал в предыдущим ответом Сбербанка. [i]В ответе никак не отражено нарушение банком норм ФЗ-161, указанные мной в заявлении.[/i] Так же обращаю внимание на "особенности" общения с сотрудниками Сбербанка: 1. Сотрудники Сбербанка №9038/01748 уклоняются от приёма заявлений, ссылаясь, например, на то что мне будет дан точно такой же ответ, как был дан ранее. 2. Сотрудники Сбербанка заявили, что все ссылки на Федеральный закон, указанные мной в заявлениях, [B]будут проигнорированы банком, если я не включу в заявление соответствующие выдержки из закона.[/B] 3. В обоих отделениях (№9038/01151, №9038/01748) при приёме заявления мне неоднократно было сказано, что банк возвращать указанные средства не будет. Логичные следующие шаги с моей стороны: заявление в Прокуратуру и РосПотребНадзор на действия банка. [B]Для справки привожу выдержку из ФЗ-161 (статья 9 часть 11, 12):[/B] [I]Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа 11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по пере-воду денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. 12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.[/I]
Сбербанк
Сбербанк
2014-07-15T12:00:00+04:00
Уважаемый xmv.cp2! Большое спасибо Вам за то, что Вы нашли время и написали нам о ситуации, с которой Вы столкнулись при использовании карты банка. Сейчас проверка по Вашей претензии завершена и я с сожалением вынужден Вам сообщить, что банк отказывает Вам в возврате средств по оспариваемым операциям. Ваш отзыв позволит мне прокомментировать причины отказа. Услуга Мобильный банк является одним из удалённых каналов, с помощью которого держатель карты может получать по карте ту или иную информацию, а так же совершать некоторые операции, в том числе пополнение сотового телефона. Услуга подключается к банковской карте только по письменному заявлению клиента в офисе банка, либо в рамках заявления на выпуск карты при проставлении соответствующих отметок в заявлении, либо лично клиентом с помощью банкоматов или терминалов самообслуживания Сбербанка России. Как показала проверка, в соответствии с информацией имеющейся в системе банка, к Вашей карте через устройство самообслуживания был подключён пакет услуги Мобильный банк. Оспариваемые Вами операции были выполнены банком в соответствии с поручениями, направленными в банк с данного номера телефона. В случае, если данный номер Вам не принадлежит, можно предположить, что он либо Вами использовался, но позднее был изменён без уведомления банка. В данной ситуации я могу только порекомендовать Вам обратиться к оператору связи с выпиской по Вашей карте для запроса возврата средств, либо в правоохранительные органы для розыска владельца номера телефона, на который были переведены средства, и принудительного их взыскания. Позвольте еще раз выразить сожаление в связи с утратой Вами денежных средств. Я прекрасно понимаю, что мой ответ будет для Вас слабым утешением, однако надеюсь, что наши комментарии помогут Вам подробно разобраться в сложившейся ситуации. В любом случае, мы не оставим данную ситуацию без внимания и информация о произошедшем будет направлена в ответственное подразделение банка для разработки возможных решений, которые будут более удобны клиентам и позволят не столкнуться с подобной ситуацией. С уважением, Андрей Рассохо Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 850
отзыва
9 517
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Помогли найти давний платёж

Оценка 5

Нужно было подтверждение оплаты образовательных услуг за 2022 год, в истории платежей в Сбербанк Онлайн период ограничивается 3 годами от нынешней даты. Платёж, проведённый ранее... Читать полностью

23.06.2025

Клиентоориентированный оператор!

Оценка 5

21.06.2025г. в 14ч.17м. я посетил отделение г. Москва, ул. Расплетина д. 10, к.1 для подачи обращения о представлении платёжного получения по операции поступления перевода на мой... Читать полностью

22.06.2025

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025