18.07.2014 войдя в «Сбербанк- Онлайн» в 22.22 для того, чтобы пополнить баланс мобильного телефона, увидела на счете своей зарплатной карты денежные средства в размере 34 тыс. руб., что не соответствовало действительности, так как знала, что на карточке у меня были деньги в сумме 7 тыс. руб. Проверив свой сберегательный счет, обнаружила отсутствие денежных средств в размере 275 тыс. руб. Просмотрев последние операции по счету выяснила, что деньги были переведены на мою банковскую карту. Заказав выписку по карте себе на электронную почту и получив ее к удивлению обнаружила отсутствие каких-либо операций за 18.07.2014.
Позвонив на информационную линию Сбербанка России мне посоветовали обратиться в Отделение Сбербанка по месту жительства и в Отделение полиции. В 23.09 я стояла у терминала Сбербанка и снимала оставшиеся 34 тыс.руб. со своей банковской карты, на что получила уведомление в виде СМС-сообщения от Сбербанка. Таким образом со счета моей карты были украдены денежные средства на сумму 248 тыс. руб. без получения СМС-рассылки о списании денег. 19.07.2014 в 07.00 утра повторила свой запрос на выписку через «Сбербанк Онлайн», в которой уже были частично видны операции по списанию денежных средств. Денежные средства списывались по 15 тыс. руб. каждые 2-3 мин.
Подъехав к Отделению Сбербанка к 09.00 19.07.2014г. увидела, что отделение работает с 10.00, так как суббота. Системой «Сбербанк Онлайн» пользуюсь достаточно давно и была очень довольна, дорогу в Отделение Сбербанка практически забыла и о режиме работы не знала. Чтобы скоротать время решила получить детализацию счета с мобильного телефона, так как ситуация с отсутствием уведомлений от Сбербанка о списании денег мне была не понятна. Являюсь абонентом сотовой связи Теле2. Заплатив за детализацию, представитель Теле2 мне ее предоставить не смог, так как закончился тонер в картридже. Официального офиса у нас в городе нет, только представитель за стойкой в центральном магазине. Было принято решение о том, что он скинет мне ее на флешку.
Вернувшись в Сбербанк, обратилась к оператору с просьбой отразить все операции в сберкнижке. Затем спросив, где я могу написать заявление о возврате денежных средств, мне были предоставлены выписки со всех моих счетов по инициативе самого работника Сбербанка. В выписке по банковской карте на 19.07.2014, полученной уже от самого работника Сбербанка, а не через «Сбербанк Онлайн», так же операции за 18.07.2014г. по поступлению денежных средств со сберегательного счета и о списании денежных средств так же не отражались. Заместитель руководителя пояснила мне, что операция еще не проведена, поэтому и не отражаются в выписке. Интересный факт: операция не проведена, а деньги уже списан. Однако заместитель руководителя отнеслась ко мне с пониманием и попыталась сама выяснить, куда пропали деньги. Вопрос остался открытым. Мое заявление было принято.
В дальнейшем я отправилась в Отделение полиции для написания заявления, где давая объяснения по сложившейся ситуации получила СМС-уведомление о принятии моего заявления Сбербанком за номером 000255-2014-121285. Заявления принимаются так же оперативно, как и списываются деньги со счетов. Возвращаясь к детализации счета с мобильного телефона. Детализация показала, что за период с 15.14 по 17.39 по московскому времени 18.07.2014г. на номер моего мобильного телефона поступило порядком 200 входящих и исходящих СМС-сообщений, которые естественно до меня не дошли и которые я не читала. Входящие сообщения от Сбербанка с номером 900 и от ПриватБанка, исходящие на номер +79684793616. Так же детализация показала, что на номер телефона дважды клались денежные средства на сумму 350 руб. Конечно же не мой и без уведомления от Теле2 меня о поступлении денег на номер телефона. Так не получала я СМС–сообщение от Теле2, зафиксированное в 13.15. Могу предположить, что в это время была произведена подмена сим-карты. Считаю себя адекватным человеком, пин-коды, пароли, логины, банковские карты никому не передовала, так же как и телефон, всегда при мне.
Надеюсь мой отзыв поможет Собственной Безопасности Сбербанка России в расследовании ситуации и принятии решения. Хочется выразить весь негатив системе защиты операций с денежными средствами Сбербанка России, ведь я не первая, кто стал жертвой мошенничества с банковскими картами и думаю, что далеко не последняя.
Так же буду благодарна любой консультационной помощи по сложившейся ситуации от участников сайта banki.ru.