Банк возможно и хороший, если вы знаете все НЮАНСы работы с ним, поэтому я назвал Сбербанк банком для пенсионеров – работая с банком по старинке исключительно через кассу не будет никаких проблем. Но для клиента, избалованного правильной работой других банков, работа со Сбербанком может запросто вылиться в неустойках, штрафах и пени на ровном месте из-за незнания тонкостей работы большой машины. Мой вердикт – несмотря на красивую этикетку, этот банк – совок, какой-то каменный век.
Сейчас расскажу, как меня Сбербанк кинул на 35 000 рублей и отклонил все мои обращения, теперь остается только суд.
В декабре 2013 года я полностью погасил потребительский кредит в Сбербанке. Характеристики кредита:
- Размер кредита: 300 000;
- Процентная ставка: 16,9%;
- Неустойки и штрафы: 35 000 рублей (примерно).
Отдельно расскажу откуда такие космические неустойки и штрафы (в целом по кредиту платил исправно и в полном объеме, если были просрочки, то платил чуть больше очередного платежа в расчете на штрафы):
1. Да, действительно были у меня просрочки, но они были разумными:
1.1. Где-то 2 раза было, что очередной платеж задерживал на 1-3 дня,
1.2. Где-то 2 раза задержал на 5-15 дней.
1.3. Однажды просрочил платеж, т.к. деньги, внесенные в Санкт-Петербурге на счет кредита, который открыт в Москве появляются на счету только через 3 дня (!), несмотря на то, что это перевод внутри одного банка (бред полный, но все же).
1.4. По незнанию платил таким образом, каким Сбербанк, как выяснилось позже, работать не умеет:
1.4.1. Выпустил карту, чтобы удобно было гасить кредит и погашал по ней.
1.4.2. Погашал кредит напрямую на счет, указанный в кредитном договоре.
Как оказалось зря я платил и на карту и на счет кредита одновременно, т.к. Сбербанк не умеет работать так. Хотя, например, для других банков – это норма, и это удобно для клиента. Нельзя взять потребительский кредит и выпустить по нему карту для погашения кредита, кредит всегда (!) списывается только с одного единственного счета, а в случае выпуска карты Сбербанк зачем-то открывает дополнительный счет... ну и в итоге из-за того, что я по привычке работы с нормальными банками погашал кредит разными способами, в зависимости от того, что было удобнее в конкретный момент – на карту через банкомат или через кассу, кредит не списывался со счета и деньги на нем лежали долгое время. В итоге якобы за 6 месяцев просрочки по кредиту была начислена неустойка и штрафы в размере 35 тысяч рублей.
Прошу прощения за сумбурность выдачи информации, но устал настолько устал от всего этого, насколько вам сейчас сидя перед монитором сложно представить – тошно все вспоминать и искренне обидно. Подобные ситуации с просрочками и неустойками были за долгую работу с другим банком и в кризисный 2008-ой год, я не платил по кредиту 3-4 месяца и банк всегда связывался со мной и не было таких космических неустоек и штрафов, как за фактически просроченный 1 месяц в сбербанке...
Но суть даже не в этом. Ну черт с ней, с неустойкой, да, я виноват, что не знал всех нюансом работы Сбербанка, я виноват, что, в конце концов, по факту совокупно где-то на 1 месяц просрочил кредит. Но в октябре 2013 года Сбербанк запустил акцию – всем, кто погасит кредит до 31.12.2013 прощается неустойка, даже если она уже затребована в судебном порядке. Вот ссылка на новость: http://uralpress.ru/news/2013/11/08/sberbank-gotov-prostit-neustoyku-dolzhnikam.
Так вот, основная моя обида на Сбербанк сейчас, даже не за отвратительное качество сервиса, который кажется уже спасет только Путин, раз у Грефа ничего не получилось. Основная обида на то, что когда в декабре 2013 года я обратился в отделение банка и узнал про 35 тыс неустойки я естественно был в шоке – проценты по кредиту составляли всего 29 тыс рублей, а неустойка – 35 тыс!!! Каким только образом я не просил кредитного менеджера проверить, все ли она правильно в моей кредитной истории увидела.. какие только заявления не предлагал написать, чтобы банк хотя бы пересмотрел размер неустойки, но ни один сотрудник отделения № 9038/0174 Сбербанка тогда даже не заикнулся, что на тот период действовала акция и просто мог написать заявление и банк простил бы неустойку. Вместо этого, кредитный менеджер заняла сугубо оборонительную позицию («сам дурак») и с пеной у рта доказывала, что я – сам во всем виноват, что я неправильно понял всех сотрудников банка и сам виноват, что деньги по ошибке по полгода лежали на счету, в то время как должны были списать в счет погашения кредита, и что наконец я обязан заплатить неустойки иначе Сбербанк затребует ее в судебном порядке. Естественно я заплатил неустойку и закрыл кредит в декабре 2013 года.
Закончу наконец. Вкратце изложил эту душещипательную историю в официальном обращении в банк под номером 000107-2014-090115 и попросил вернуть сумму неустойки, т.к. на момент ее погашения я не знал, а сотрудники банка по халатности, по незнанию или по какой-то другой причине не сказали мне, что я могу написать заявление и неустойку мне простят. В результате, пришел формальный ответ, что Сбербанк не может возместить мне неустойку, т.к. оплатив ее я по закону признал ее правомерной, а следовательно банк ничего не вернет и не зачем апеллировать к акции Сбербанка, которая проходила в период с октября 2013 по 31.12.2013 года.
Что делать дальше? Обращаться в суд? Забыть и простить? Достало уже. Нет времени на суды и тяжбы, хотелось бы чтобы Сбербанк хотя бы этот отзыв увидел и принял меры.