Неустойка и штрафы по потребилельскому кредиту

17.09.2014 17:02
7349
7
Оценка
1
Отзыв проверен
Банк возможно и хороший, если вы знаете все НЮАНСы работы с ним, поэтому я назвал Сбербанк банком для пенсионеров – работая с банком по старинке исключительно через кассу не будет никаких проблем. Но для клиента, избалованного правильной работой других банков, работа со Сбербанком может запросто вылиться в неустойках, штрафах и пени на ровном месте из-за незнания тонкостей работы большой машины. Мой вердикт – несмотря на красивую этикетку, этот банк – совок, какой-то каменный век. Сейчас расскажу, как меня Сбербанк кинул на 35 000 рублей и отклонил все мои обращения, теперь остается только суд. В декабре 2013 года я полностью погасил потребительский кредит в Сбербанке. Характеристики кредита: - Размер кредита: 300 000; - Процентная ставка: 16,9%; - Неустойки и штрафы: 35 000 рублей (примерно). Отдельно расскажу откуда такие космические неустойки и штрафы (в целом по кредиту платил исправно и в полном объеме, если были просрочки, то платил чуть больше очередного платежа в расчете на штрафы): 1. Да, действительно были у меня просрочки, но они были разумными: 1.1. Где-то 2 раза было, что очередной платеж задерживал на 1-3 дня, 1.2. Где-то 2 раза задержал на 5-15 дней. 1.3. Однажды просрочил платеж, т.к. деньги, внесенные в Санкт-Петербурге на счет кредита, который открыт в Москве появляются на счету только через 3 дня (!), несмотря на то, что это перевод внутри одного банка (бред полный, но все же). 1.4. По незнанию платил таким образом, каким Сбербанк, как выяснилось позже, работать не умеет: 1.4.1. Выпустил карту, чтобы удобно было гасить кредит и погашал по ней. 1.4.2. Погашал кредит напрямую на счет, указанный в кредитном договоре. Как оказалось зря я платил и на карту и на счет кредита одновременно, т.к. Сбербанк не умеет работать так. Хотя, например, для других банков – это норма, и это удобно для клиента. Нельзя взять потребительский кредит и выпустить по нему карту для погашения кредита, кредит всегда (!) списывается только с одного единственного счета, а в случае выпуска карты Сбербанк зачем-то открывает дополнительный счет... ну и в итоге из-за того, что я по привычке работы с нормальными банками погашал кредит разными способами, в зависимости от того, что было удобнее в конкретный момент – на карту через банкомат или через кассу, кредит не списывался со счета и деньги на нем лежали долгое время. В итоге якобы за 6 месяцев просрочки по кредиту была начислена неустойка и штрафы в размере 35 тысяч рублей. Прошу прощения за сумбурность выдачи информации, но устал настолько устал от всего этого, насколько вам сейчас сидя перед монитором сложно представить – тошно все вспоминать и искренне обидно. Подобные ситуации с просрочками и неустойками были за долгую работу с другим банком и в кризисный 2008-ой год, я не платил по кредиту 3-4 месяца и банк всегда связывался со мной и не было таких космических неустоек и штрафов, как за фактически просроченный 1 месяц в сбербанке... Но суть даже не в этом. Ну черт с ней, с неустойкой, да, я виноват, что не знал всех нюансом работы Сбербанка, я виноват, что, в конце концов, по факту совокупно где-то на 1 месяц просрочил кредит. Но в октябре 2013 года Сбербанк запустил акцию – всем, кто погасит кредит до 31.12.2013 прощается неустойка, даже если она уже затребована в судебном порядке. Вот ссылка на новость: http://uralpress.ru/news/2013/11/08/sberbank-gotov-prostit-neustoyku-dolzhnikam. Так вот, основная моя обида на Сбербанк сейчас, даже не за отвратительное качество сервиса, который кажется уже спасет только Путин, раз у Грефа ничего не получилось. Основная обида на то, что когда в декабре 2013 года я обратился в отделение банка и узнал про 35 тыс неустойки я естественно был в шоке – проценты по кредиту составляли всего 29 тыс рублей, а неустойка – 35 тыс!!! Каким только образом я не просил кредитного менеджера проверить, все ли она правильно в моей кредитной истории увидела.. какие только заявления не предлагал написать, чтобы банк хотя бы пересмотрел размер неустойки, но ни один сотрудник отделения № 9038/0174 Сбербанка тогда даже не заикнулся, что на тот период действовала акция и просто мог написать заявление и банк простил бы неустойку. Вместо этого, кредитный менеджер заняла сугубо оборонительную позицию («сам дурак») и с пеной у рта доказывала, что я – сам во всем виноват, что я неправильно понял всех сотрудников банка и сам виноват, что деньги по ошибке по полгода лежали на счету, в то время как должны были списать в счет погашения кредита, и что наконец я обязан заплатить неустойки иначе Сбербанк затребует ее в судебном порядке. Естественно я заплатил неустойку и закрыл кредит в декабре 2013 года. Закончу наконец. Вкратце изложил эту душещипательную историю в официальном обращении в банк под номером 000107-2014-090115 и попросил вернуть сумму неустойки, т.к. на момент ее погашения я не знал, а сотрудники банка по халатности, по незнанию или по какой-то другой причине не сказали мне, что я могу написать заявление и неустойку мне простят. В результате, пришел формальный ответ, что Сбербанк не может возместить мне неустойку, т.к. оплатив ее я по закону признал ее правомерной, а следовательно банк ничего не вернет и не зачем апеллировать к акции Сбербанка, которая проходила в период с октября 2013 по 31.12.2013 года. Что делать дальше? Обращаться в суд? Забыть и простить? Достало уже. Нет времени на суды и тяжбы, хотелось бы чтобы Сбербанк хотя бы этот отзыв увидел и принял меры.
Сбербанк
Сбербанк
2014-09-26T12:37:00+04:00
Уважаемый kabardian! Спасибо за Ваш отзыв. Он позволит мне прокомментировать сложившуюся ситуацию. По Вашему вопросу была проведена проверка, в ходе которой стало известно, что неустойка была начислена Вам правомерно, так как на протяжении 5 месяцев Вами нарушался график платежей. Что касается качества обслуживания, то с сотрудниками была проведена беседа о необходимости соблюдения стандартов качественного сервиса. Надеюсь, что сложившаяся ситуация не повлияет на Ваше мнение о работе нашего банка. С уважением, Елизавета Меркулова Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,28
средняя оценка
-
решено проблем
8 638
отзыва
8 293
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитах Сбербанка

Отказали в переносе платежа

Оценка 5

Есил несколько кредитов в зеленом банке, и раньше я мог переносить дату платежа при необходимости. Сейчас мне снова понадобилась эта услуга, но банк отказал, сославшись на прошлую... Читать полностью

27.04.2025

Клиентоориентированный подход

Оценка 5

Здравствуйте, 07.04 должен был быть списан плановый платеж, денежные средства были на счетах. 11.04 по чистой случайности я увидел уведомление на телефоне, что не могу пользоваться... Читать полностью

12.04.2025

Досрочное погашение

Оценка 4

Добрый день. Мной было оформлено два кредита в Сбербанке, а именно кредитный договор № 59*26* и №12*49* соответственно. 14.02.2025 мной ошибочно была проведена транзакция по... Читать полностью

14.02.2025

Помощь в решении проблемы

Оценка 5

Здравствуйте, почему так плохо работает ваш сервис где в разделе Кредиты, показывает данные о наличие к клиента долговых обязательств, займов карт. Почему там до сих пор числится... Читать полностью

05.02.2025

Не списан кредит после процедуры банкротства

Оценка 4

Добрый день. В феврале 2024 года, закончилась процедура банкротства и я была признана банкротом и освобождена от долгов. Только Сбербанк решил видимо меня наказать и до сих пор не... Читать полностью

01.02.2025

Корректность и отзывчивость

Оценка 5

У меня в Сбере несколько кредитных продуктов. По одному соучилась просрочка. Но мне было важно, чтобы по остальным такого не произошло. Позвонила в контактный центр, сотрудник... Читать полностью

15.11.2024

Благодарность

Оценка 5

Доброе утро! Хочу выразить благодарность сотруднику банка Николаю (фамилию не запомнила, к сожалению), который работает в отделении города Пушкино, ул Чехова д1. Очень внимательный... Читать полностью

29.09.2024