Здравствуйте!
Хочу поведать свою историю, выразить свое недовольство работой сотрудников банка и попросить разобраться сотрудников банка в возникшей ситуацией. 04.09.2014 на мой зарплатный счет в Сбербанке был незаконно наложен арест судебными приставами. 19.09.2014 судебный пристав вынес постановление о снятии ареста с моего зарплатного счета, которое я по поручению от судебного пристава 01.10.2014 отнес в отделение банка №9038/01370 (адрес Москва, ул. Мурановская, д. 3), в котором обслуживается мой зарплатный счет. Постановление о снятии ареста приняла сотрудник отделения и сообщила, что сейчас перешлет электронную копию в отдел, который занимается снятием ареста со счета, и 06.10.2014 отправят оригинал постановления в этот отдел. Сотрудница мне сделала копию постановления и выдала на руки, а также сообщила, что арест с моего счета должны снять сотрудники этого отдела в течение трех рабочих дней после получения оригинала постановления о снятии ареста.
После этого в течение трех недель я периодический проверял состояние своего счета через Сбербанк-Онлайн. И так-как я до 20.10.2014 был не в Москве и не мог обратиться повторно в банк для выяснения причин, почему до сих пор не снят арест с моего счета.
20.10.2014 я обратился в отделение Сбербанка №9038/0830 (адрес - Москва, ул. Сходненская, д. 56, ТРЦ Калейдоскоп), находящееся вблизи с моим местом проживания. Сотрудница отделения мне ответить на поставленный вопрос "Почему до сих пор не снят арест с моего счета?" не смогла и предложила обратиться в отделение, в которое я относил постановление о снятие ареста с моего счета или обратиться в службу поддержки клиентов по номеру 8-800-555-55-50.
В этот же вечер я позвонил в службу поддержки клиентов по указанному номеру с мобильного телефона и сотрудник поддержки зарегистрировал мою претензию, а также сообщил, что когда обращение будет рассмотрено мне придет СМС.
22.10.2014 мне пришло СМС, что мое обращение рассмотрено, но только 25.10.2014 мне позвонил сотрудник банка и продиктовал результат рассмотрения моей претензии. Сотрудник (девушка) быстро прочитала ответ на мое обращение, не соблюдая не знаки пунктуации, ни абзацы, все сплошным текстом, было непонятно что в ответе, я ее выслушал и стал задавать уточняющие вопросы относительно ответа банка чтобы понять суть ответа, и в итоге выяснил, что арест с моего зарплатного счета не снят и причина в ответе указана следующая - в постановлении нет номера карты, которая привязана к моему зарплатному счету и номера счета, и поэтому мне нужно предоставить в банк новое постановление о снятии ареста с моего счета с указанием номера карты и счета. Я хотел сразу пожаловаться и просить разрешить сложившуюся ситуацию, но девушка сослалась на то, что она уполномочена только прочитать ответ на мою претензию.
Теперь опишу по пунктам все мои "ХОРОШИЕ" впечатления о банке:
1. Я специально ехал в другой конец города, потратив 2 часа своего времени, чтобы собственноручно отдать постановление о снятии ареста с моего счета в отделение, где у меня обслуживается зарплатный счет, но мне так все равно сразу не сняли арест с счета, а только перенаправили постановление в офис в отдел XXX, в котором якобы должны снять арест и до которого нельзя дозвониться, по словам сотрудницы банка. Я с таким же успехом мог отдать это постановление в другой отдел Сбербанка, рядом с домом, и они его также бы отправили в этот отдел.
2. Почему нельзя обращаться в другое отделение банка отличное от того в который ты первый раз обращался с одним вопросом (снятие ареста со счета). Филиал банка ведь один, Московский, и находятся отделения в одном городе, к чему эти сложности для клиентов банка?
3. В отделении Сбербанка №9038/0830 (адрес - Москва, ул. Сходненская, д. 56, ТРЦ Калейдоскоп) 20.10.2014 вечером около 20.00 не работала электронная очередь и была живая очередь из 10 человек, я ожидал в очереди около 40 минут! Ужас!
4. Ожидание ответа сотрудника банка по тел. 8-800-555-55-50 более 5 минут.
5. Почему нельзя поменять кодовое слово через службу поддержки клиентов по номеру 8-800-555-55-50, когда я туда дозвонился и вместо кодового слова назвал всю необходимые персональные данные для идентификации меня по телефону. Другие же запросы от меня принимали после такой идентификации, а почему кодовое слово поменять нельзя? надо обязательно идти в отделение банка и увеличивать там очереди?
6. Финансовая грамотность сотрудника (девушки) по телефону, которая кое-как прочитала ответ банка на мое обращение и не смогла толком разъяснить суть ответа, совсем испортила отношение к банку.
7. Сегодня уже 25.10.2014 однако, но арест с моего зарплатного счета до сих пор не снят и я не могу воспользоваться своими денежными средствами, хотя для этого я собственноручно отнес постановление о снятии ареста со счета от судебного пристава в отделение банка, где обслуживается мой счет. Также помимо того что я сам отнес постановление в банк, судебный пристав отправил данное постановление заказным письмом в отделение банка по адресу: Москва, Соймоновский проезд, д. 5, которое было получено в указанном отделении банка 10.10.2014. Не как не могу понять зачем в постановлении должен быть номер карты, ведь для наложения ареста и снятия ареста на счет не нужен номер карты, кроме этого номер карты VISA является конфиденциальной информацией, которая должна защищаться банком в соответствии со стандартом безопасности PCI-DSS и не разглашаться посторонним лицам, т.к. это может привести к мошенничеству по карте и штрафным санкциям к банку вплоть до аннулирования сертификата соответствия PCI Compliance.
Номер моего счета, с которого надо снять арест указан в постановлении, сумма, на которую обращено взыскание на моем счете тоже указана в постановлении, в том числе мои персональные данные, и больше по Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ничего не требуется.
Срочно ТРЕБУЮ снять арест с моего счета по постановлению судебного пристава-исполнителя от 19.09.2014 г.
Сегодня 25.10.2014 в 3.11 я отправил выше написанный текст эксперту службы заботы о клиентах Сбербанка Елизавете Меркуловой, на что получил следующий ответ:
"Здравствуйте, Александр!
Сожалею, что Вы столкнулись со сложностями при снятии ареста со счета Вашей карты.
Вопросом о снятии ареста со счетов клиентов занимается уполномоченный отдел, соответственно, Вы могли обратиться в любое отделение для передачи документа в него.
К сожалению, электронная очередь, как и любое оборудование со временем может дать сбой. Я уверена, что сотрудники отделения примут все необходимые меры для скорейшего восстановления ее работоспособности.
Контактный центр нашего банка работает круглосуточно, но, к сожалению, в минуты пиковых нагрузок, становится сложно до него дозвониться. Согласно установленному порядку, изменить контрольную информацию можно только в отделении банка по месту ведения счета карты или в любом отделении на территории региона ее выпуска, при наличии заключенного Универсального договора на банковское обслуживание.
По вопросу качества обслуживания, рекомендую Вам оформить обращение на сайте банка по ссылке: https://ok.sberbank.ru/. В обращении, пожалуйста, подробно опишите ситуацию, укажите Ваши ФИО и контактные данные.
Я уточнила информацию по Вашему обращению. Дело в том, что Вами было направлено в банк постановление «Об отмене мер по обращению взыскания». Данный документ не был исполнен, так как по указанному исполнительному производству взыскание не обращалось, а был наложен арест. Постановления о снятии ареста в банк не поступали. Следовательно, необходимо предоставить постановление «О снятии ареста» с указанием счета Вашей банковской карты."
Согласно статьи 81 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» арест банком накладывается не на счет а на денежные средства, находящиеся на этом счете в сумме, указанной в постановлении о наложении ареста на денежные средства от 08.08.2014, т.е. аналогично снятие ареста судебным приставом-исполнителем выносится не со счета, а с взыскиваемых денежных средств, находящихся на данном счете в сумме, указанной в постановлении от 19.10.2014, которое я и судебный пристав направили в банк.
Вывод: Сбербанк России нарушает ст. 81 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».