Скажу сразу, что Сбербанк для меня ассоциировался до этого с толпами людей, стоящих в многочасовых очередях, уставшими и неприветливыми операционистками.
Но начнём сначала: все когда-то рождаются и умирают. Моя мать умерла, оставив мне нажитое имущество, и деньги в СберБанке(СБ). Нотариус, который вёл моё наследственное дело, выдал мне документы, пожал руку и сказал глядя в глаза: «С недвижимостью всё просто, а вот с деньгами... нужно обратиться в любое отделение СБ и там тебе всё расскажут». Очевидно, он знал. 13 Сентября (приметы не зря народные, и их нужно соблюдать) я появился со всеми нужными документами в дополнительном офисе № 9055/0655 Северо-Западного Банка ОАО «Сбербанк России». Прочитав свидетельство от нотариуса и уточнив ,все ли у меня есть необходимые документы, увидев, сколько р/с ,и сколько нужно проделать работы, мне предложили перенести оформление на вечер («меньше народу») и договорились со мной встретиться в 18 часов. Всё было очень мило... пока. С 18 часов и до самого закрытия мы все дружно работали, несколько сотрудников СБ и я. Они сканировали документы, ксерокопировали — я подписывал заявления, договоры, поручения. К каждому заявлению прилагалось куча одинаковых документов(зачем в наш электронный век тратить столько бумаги ?) .Всё оформив и подписав раз 20 какие-то отказы, заявления, поручения и прочее, получив от сотрудников заверение, что в течение недели все средства с р/счетов матери соберутся на моём ,только что открытом счету, я ,нажав несколько раз на зеленые кнопочки, удалился с мыслью, что СБ реально очеловечился. НО если б я знал, как ошибаюсь...
Через три дня мне позвонили из СБ и сказали, что я должен посетить ПФ РФ по месту регистрации умершей, и до этого НИКАКИХ движений средств не будет. Я по наивности своей думал, что это ошибка и посетил СБ, где мне рассказали, что ПФ некоторое время перечислял пенсию умершей, и теперь ПФ хочет, чтобы наследник пришел ПФ и что-то там подписал! Внезапно! ПФ может указать СБанку заблокировать ВСЕ средства, находящиеся на РАЗНЫХ счетах в РАЗНЫХ подразделениях СБ. Удивительно несовпадающее с логикой и законом действие. Ведь логично, если ПФ накосячил и платил пенсию умершему, то пусть пересчитает и вернёт средства, излишне перечисленные, тем более, что деньги никто не списывал. Если ПФ и СБ это не под силу, то логично заблокировать только р/с, куда перечислялись средства из ПФ. Нет же, нужно заблокировать ВСЕ 8 СЧЕТОВ, объяснить это, типа ,идите в ПФ. Где я, где ПФ и как мы с ним по тому вопросу связаны ,я так и не понял. Поговорив с начальником Ириной, я понял, что начальник она не потому, что компетентна. Потому решил позвонить на номер 8800555...
Меня внимательно выслушали, предложили составить обращение, записали телефон и е-почту, пообещали прислать ответ на почту, т.е. я получил сеанс психотерапии. Действительно, пришло СМС 2 октября о том, что обращение принято и № такой-то, через 4 дня СМС о том, что обращение рассмотрено, жду письма — нет и нет. Позвонил, там сильно удивились, что я не получил письма с ответом и любезно прочитали его; суть ответа такова: для того, чтобы получить деньги, нужно предоставить необходимые документы, ровно те, что я и предоставил 13 сентября. Ну, думаю, я вам не бабушка из очереди — составляю ещё одно обращение, где указываю кто конкретно получал в.у. документы, в каком подразделении СБ (адрес, телефон, руководитель), описываю проблему и причастность (?) к тому ПФ, оставляю телефон и другой адрес е-почты, попроще (ну, может быть, что-то не так в первый раз записали).
27 октября получаю СМС, обращение рассмотрено и жду ответа на почту - правильно, не получаю. Звоню, опять очень удивляются, что я не получил ответа на почту, но я-то уже знаю, что никто его и не посылал, прошу прочитать ответ...и тихо офигеваю: оказывается, что после проведенного расследования (гыгы) они выяснили, что я НЕ ПРЕДОСТАВИЛ в банк документов, необходимых для осуществления переводов.
1.Значит ли,ПФ все-таки тут не при делах или как? За прошедшие 1.5 года после смерти матери и прошедшие 1.5 мес. после вступления в наследство ни звонков, ни писем из ПФ не было.
2. Значит ли, сотрудники СБ, которые оформляли заявления на переводы, приняли не те документы? Потеряли их?
3. Значит ли, руководитель тоже не знает, что и как нужно сделать, и как правильно нужно оформлять?(гыгы)
4. Значит ли, в первом ответе из колл-центра 8-800555... надиктовали мне не тот перечень документов?
Короче, теперь у меня отношение к СБ стало не то, что бы плохое. ОН мне деньги МОИ не отдает и не может объяснить, почему!!! На мой взгляд это просто офигенная наглость... не? Ну что ж, раз так, будем с этим наглым банком судиться. Имидж улучшаете, деньги на это тратите? Ну-ну.